Урок милосердия
рабочая программа по орксэ (3 класс) на тему

Лощилова Марина Викторовна

Программа по курсу "Урок милосердия" в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_miloserdiya_3kl.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению                                                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

методическим советом                                                                                                                                                                            Директор школы

Протокол №____от_____2016 г.                                                                                                                                                   ___________А.П.Попов

                                                                                                                                                                                               Приказ №_____от_____2016г.

Рабочая программа учебного курса

«Уроки милосердия»

3 «Б» класс

Срок реализации: 2016- 2017 учебный год

Составитель: Лощилова М.В..,

учитель начальных классов

с. Устье, 2016 г.


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

• воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Метапредметные результаты:

 • ценностно относится к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

• иметь  элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии  края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• иметь первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры,  истории и культуры Тамбовского края;

• иметь опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

•  иметь опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• иметь начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


Содержание курса

35 часов

  Ценностные установки духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся:

Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни,  создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

 Основные направления программы духовно-нравственного образования и воспитания " Уроки милосердия":

1.Милосердие в семье (16ч)

Задачи этого направления: формирование ценностного отношения к семье, дому,  семейным традициям,  родителям, близким людям.  Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших;

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

На данном этапе очень хорошо проводить  ежегодные различные семейные праздники, игры, конкурсы, в которых задействованы члены семей обучающихся.

2.Милосердие к ближним(15ч)

Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия,  чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Важно научить ребёнка жить в классном коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.

3.Доброе отношение к природе (4ч)

Задачи данного направления: формировать у детей экологическое сознание, учить обращать внимание на взаимодействие человека с окружающей средой, воспитывать  ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.

Дети осознают себя частью природы. Они неравнодушны к красоте природы, животного и растительного мира.  

Вид контроля в системе учебной деятельности учащихся на уроках составляют фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Семейные традиции

1

1.09

2

Семейные традиции

1

8.09

3

Чти отца твоего и матерь свою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

15.09

4

Чти отца твоего и матерь свою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

22.09

5

Чти отца твоего и матерь свою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

29.09

6

Чти отца твоего и матерь свою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

6.10

7

Праздник «День семьи». Красота истинная и ложная.

1

13.10

8

Праздник «День семьи». Красота истинная и ложная.

1

20.10

9

Жертвенная любовь.

1

27.10

10

Жертвенная любовь.

1

10.10

11

Жертвенная любовь.

1

17.10

12

Дружба. Истинная и ложная дружба.

1

24.10

13

Дружба. Истинная и ложная дружба.

1

1.12

14

Лучше ссоры избежать, чем ее прекратить.

1

8.12

15

Лучше ссоры избежать, чем ее прекратить.

1

15.12

16

Лучше ссоры избежать, чем ее прекратить.

1

22.12

17

Православные традиции праздника Рождества Христова.

1

12.01

18

Православные традиции праздника Рождества Христова.

1

19.01

19

Православные традиции Светлой Пасхи.

1

26.01

20

Православные традиции Светлой Пасхи.

1

2.02

21

Кто мой ближний.

1

9.02

22

Кто мой ближний.

1

16.02

23

Золотые сердца.

1

23.02

24

Золотые сердца.

1

2.03

25

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

1

9.03

26

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

1

16.03

27

Золотые сердца.

1

22.03

28

«Не лги!» Девятая заповедь Закона Божия.

1

6.04

29

Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих.

1

13.04

30

Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих.

1

20.04

31

Библейские законы войны.

1

27.04

32

Счастлив человек, который и животных милует.

1

4.05

33

Счастлив человек, который и животных милует.

1

11.05

34

Как аукнется , так и откликнется.

1

18.05

35

Сделаем все, что можем.

1

25.05


Учебно – методическое обеспечение

  • 1.Г.Д.Зубова, «Уроки милосердия», учебное пособие для учащихся 3-х классов. Тамбов,2014.
  • 2. Методич. пособие для учителя. Тамбов,2014
  • 3.Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 2011.
  • 4.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: “Русский язык”, 2012.
  • 5.Энциклопедия этикета. – СПб.: Мим-Экспресс, 2011.
  • 6.Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Книголюб, 2013. -88с.
  • 7.Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 2013.
  • 8.Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство “АРКТИ”,
  • 2012. – 62 с.
  • 9.Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2012.
  • Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Милосердие и сострадание" (православная культура)

презентация к уроку по православной культуре...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет ОРКиСЭ. Тема урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».

Способствование формированию ценностного отношения к окружающему миру,  пониманию  и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие»....

Урок милосердия на тему "Проявляй милосердие"

Цель: формировать чувство милосердия Оформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....

Карта-схема проектирования урока ОПК. Тема урока " Милосердие и сострадание"

   В данном материале представлена работа на уроке по заданной теме с учетом методических требований к содержанию и структуре урока. Обозначены цели, задачи, результаты, основные поня...

Конспект урока по предмету ОРКСЭ Тема урока: Милосердие

Цель: формировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

Урок по программе УРОКИ МИЛОСЕРДИЯ. Тема "Друзья. Одноклассники"

Технологическая карта урока по милосердию "Друзья. Одноклассники" предназначена для учащихся 2 класса....