Разработка урока ОПК для 4 класса "Пасха".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Разработка урока по ОПК в 4 классе "Пасха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_itogovaya_rabota_vinogorovoy_m.a.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Виногорова Мария Александровна |
Район | Воротынский |
Место работы | МБОУ Белавская основная общеобразовательная школа |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | А. В. Кураев Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 – 96 стр. + электронное приложение |
Тема урока | Пасха |
Тип урока | Объяснение нового материала |
Цель, задачи | Цель - познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пробудить интерес к старинным русским обрядам и пасхальными традициями Задачи: объяснить, что воскресенье не только день недели; рассказать, что такое пасха; узнать как празднуют Пасху |
Необходимое оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, CD диск |
Дидактическое обеспечение | Карточки со словами |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
| умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Первичный контроль с использованием CD диска и учебника |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная | |||
Интернет-ресурсы | |||
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Обращается к обучающимся с вопросом : История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? | Обучающиеся называют слово «Воскресенье» Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28 Запись в тетради, что такое Воскресение. | Позитивные: умение ориентироваться в информационном пространстве Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Побуждает детей к поиску и высказыванию своего мнения. Учитель задает вопрос: «Ребята, Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?» Демонстрация презентации, подготовленной учителем. | Делают сообщения, обсуждают ответы одноклассников, выявляют затруднения. | Позитивные: самостоятельное конструирование своих знаний; Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Учитель выдвигает проблему о недостатке знаний по данному вопросу: «Ребята, а вы хотите узнать, как празднуется Пасха Христова? | Формулируют вопросы для дальнейшего изучения, как празднуется Пасха Христова. | Позитивные: самостоятельное конструирование своих знаний. | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Знакомит с пасхальным гимном. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, слайды на экране. Составляют кластер в тетради. | Позитивные: умение ориентироваться в информационном пространстве. Коммуникативные: умение слушать. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Уточняет понимание поставленных целей и предлагает познакомиться с пасхальными играми. | Индивидуальная работа (заранее подготовленные обучающиеся рассказывают о пасхальных играх «Чоканье яйцами», «Вертушка», «Катанье яиц». | Коммуникативные: умение слушать собеседника Регулятивные: контролировать результаты деятельности партнера. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного приложения. Дети рассматривают иконы под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски. | Отвечают на вопросы учителя. | Презентационные: умение формулировать конечный результат своей работы; называть основное в новом материале | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Предлагает выполнить кластер «Празднование Пасхи» | Высказывают свою точку зрения, обсуждают и составляют кластер. | Позитивные: решение проблемы, анализ и обобщение. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Организация первичного контроля с использованием CD диска. | Фронтальная: обучающиеся предлагают варианты ответов. | Личностные: адекватное восприятие оценки своей работы учителем. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Организация работы по выявлению отношения детей к изученной теме. | Выполняют индивидуальное задание (работа с таблицей) см. приложение №1. | Личностные: положительное отношение к традициям предков. |
Приложение №1
1. | На уроке я работал | активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. | За урок я | не устал / устал |
5. | Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6. | Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Основы православной культуры" Пасха
Праздник Светлой Пасхи и его значении в русской православной культуре....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Открытый урок: «Изобразительность и выразительность в музыке». ( Разработка урока в 3 классе )
урок=презентация...
Разработка урока во 2 классе Кауфман урок 7
Разработка урока во 2 классе...
Разработка урока в 1 классе « Пасха». ( Великие двунадесятые праздники). Торжество из торжеств.
Очень важным и актуальным является воспитание духовно- нравственной составляющей учеников младшего школьного возраста. Исходя из этих вызовов современной воспитательной работы был разработан кон...