Разработки уроков ОПК с использованием кейс-технологии
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Разработка урока с использованием кейс-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnoshenie_hristianina_k_prirode.docx | 41.41 КБ |
podvig.docx | 35.65 КБ |
zachem_tvorit_dobro.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Отношение христианина к природе |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Помочь детям осознать свою ответственность за окружающий мир, через знакомство с христианскими взглядами по отношению к природе. |
Задачи урока | - Освоение христианского представления о сотворении мира, понимание служения природе как творению Божиему. - Привлечение внимания к экологическим проблемам современного мира. - Развитие коммуникативных умений учащихся, умения обобщать и делать выводы, работать с текстом |
Планируемые результаты: | Предметные: - моделировать самостоятельные высказывания; - воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока; - анализировать текст, осознанно извлекать необходимую информацию Метапредметные: Регулятивные: - организовывать рабочее место; - осуществлять контроль выполненных действий; - оценивать свою деятельность. Познавательные: - ориентироваться в материале учебника; - осуществлять поиск и выделение нужной информации; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: - формировать личную ответственность за сохранение природы. Коммуникативные: |
Ключевые понятия урока | природа, ответственность, экология, милосердие. |
Мета предметные связи | окружающий мир, литературное чтение, русский язык |
Оборудование | - медиапроектор; - раздаточный материал; - учебник, Кураев А. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры», 4-5 класс. |
Содержание кейса | Тема: «Отношение христианина к природе!» Ситуация: Отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок». Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто- то громко кричит: «Назад, назад!»- и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс котёнка домой и уж больше не брал его с собой в поле. Вопросы для обсуждения:
Проблема для обсуждения: Что может сделать ребёнок, школьник вашего возраста для христианского отношения к природе (улучшения экологической среды)? Представление результатов: изучив информацию, озвучить свои варианты ответов, создать мини проект в виде памятки: «Христианское отношение к природе? |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие детей. Проверяет готовность учеников к уроку
| Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебного материала. | Словесный метод | Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, РегулятивныеУУД: понимать цель выполняемых действий ЛичностныеУУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Мотивация к учебной деятельности | Зачитывает эпиграф урока «Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает одного – научиться жить как люди». Б. Шоу Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что после учебного дня вы погрузились в приятный сон. И вот на момент пробуждения вы видите красиво упакованную с праздничным бантом коробку, она волшебная. В ней может быть всё, что угодно. Это не обязательно должен быть предмет. Какие бы вопросы вы задали, чтобы понять что внутри? Давайте посмотрим что же там внутри? (звучит музыка и слайды природы) - Что же это? Попытайтесь теперь ответить на ваши вопросы. | Дети слушают, анализируют высказывание. Учащиеся закрывают глаза. Формулируют вопросы. Отвечают на самостоятельно сформулированные вопросы. | Метод ситуации-«подарок» | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные УУД: Становление ценностных ориентаций |
3.Самоопределение к деятельности | - Чем является природа для всех живых существ? (домом) - Кто или что живет в этом доме? (Рыбы, птицы, люди, вода, воздух) - Откуда все это появилось на земле. (Все создано Творцом) - Может ли вся эта красота исчезнуть?(да) - По чьей вине это может произойти? ( по вине человека) - Кто попытается сформулировать тему урока? (отношение человека к природе) - А с точки зрения православной культуры как мы называем человека? (христианин) - Уточните тему урока (отношение христианина к природе) | Дети отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, определяют задачи. | Фронтальный опрос. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
4. Работа по теме урока. | Сегодня мы работаем с кейсами. Давайте познакомимся с их содержимым. - В каждом доме есть хозяин. А кто же, по мнению православных христиан, хозяин нашего дома? - Чтобы точно ответить на это вопрос давайте вспомним, шестой день сотворения мира (Бог сотворил мир) -А теперь, возьмите в руки три круга с надписями. Расположите их один над другим. так, чтобы получилось христианское представление о том, кто кому (чему) служит. - А какова же миссия человека на Земле? (беречь и созидать) - Откройте свои учебники на с. 84. Найдите 2 абзац. Прочитайте.(…а в Библию заповеди) Какие природные законы Бог вложил в книгу природы по мнению Ломоносова? Что происходит в природе внезависимости от человека? (день сменяет ночь, природные явления…) - Ребята, давайте вспомним, какие заповеди записаны в Библии. Используем гиперссылку и вернёмся по ней стр. 40, урок 11) Какую из этих заповедей можно отнести к теме нашего урока? (не убивай). Закройте гиперссылку. Знакомы ли вам случаи разрушительного и вредного воздействия человека на природу? (приведите примеры) «Ответственность» - Что происходит в светском обществе с человеком, который совершил убийство?(его судят) - обвиняемого на суде называют ответчик - От какого слова образовано слово ответчик ?(ответ). Слово «ответ» изначально означало «виновность». Т.е. человек, давая ответ, отчитывался, отвергал свою вину, оправдывался. А «отвечать» означало «говорить в защиту, защищать, защищаться». Найдите в тексте учебника на стр. 85 однокоренное слово к слову ответ. (ответственность). (слово вывешивается на доску для составления кластера). Что же значит быть ответственным? (Значит уметь отвечать за свои поступки. | Дети знакомятся с содержимым кейса. (учебник, ситуация и вопросы для обсуждения, проблема; три кружочка с надписями: Природа», «Бог», «Человек»; и материал для создания минипроекта.) Дети актуализируют знания, опираясь на учебный слайд Учащиеся работают с материалами кейса, создают модель, отражающую православное представление о том, кто кому (чему) служит. Формулируют выводы. Отвечают на вопрос. Ученики работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя. Опираясь на собственный опыт, приводят примеры. Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Дети дают определение слову «ответственность» | Использование кейс-технологии Использование учебного слайда Метод наглядного моделирования Приём «Чтение с гиперссылками» Словообразова-тельный анализ слова Рассказ учителя Поиск однокоренных слов | ПознавательныеУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации ; выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование ; Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. Личностные УУД: Развитие этических чувств как регулятора морального поведения |
5.Первичное закрепление | Найдите в нашем кейсе ситуацию. Для сегодняшней темы я выбрала отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок». Ознакомтесь с текстом. Обсудите вопросы к тесту в группе. И представьте ответ на 4 вопрос классу. (Что вы можете сказать о поступке мальчиков?) (Мальчики поступили безответственно по отношению к котёнку, забыв про него, ситуации можно было избежать, если бы они ответственно отнеслись к котёнку) Сделайте вывод: как человек должен вести себя по отношению к животным? (человек должен нести ответственность за животных). А что значит ответственное отношение к животным? А как вы понимаете выражение «милосердное отношение к животным? Найдите ответ в учебнике Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Христианская древность знает немало примеров удивительной дружбы святого человека с животными. | Дети работают с материалами кейса. (знакомятся с ситуацией, отвечают на вопросы) Анализируют ситуацию, формулируют выводы. Представляют полученные результаты. Ищут ответы в тексте. Выступление подготовленных учащихся о дружбе диких животных с людьми. | Использование кейс-технологии Метод ситуационного упражнения Работа в группе | Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников. Регулятивные УУД: овладение логическими действиями анализа и синтеза, построение рассуждения Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. |
6. Продолжение работы по теме урока | -Какие разрушения человек может нанести природе? Найдите ответ в учебнике. -Какая наука изучает взаимоотношения человека и окружающей среды? (Экология) Знакомо ли вам понятие «Экологический кризис». Что вы об этом знаете? «Эко» – это греческое слово, означающее дом, жилище, местопребывание. «Кризис» – это тоже греческое слово и в переводе оно означает "суд". И человек и окружающий мир – это Божье творение. Следовательно, экологический кризис – это суд Божий. Бог так говорит человеку, что человек нарушает и заповеди и законы природы. - Что в светском обществе следует после суда? (наказание) Послушайте библейскую историю о том как Бог однажды наказал людей за отношение к природе. - Как же Бог наказал людей за их грехи? Перед кем христианин понёс ответственность?(перед богом) -А почему одному единственному человеку Бог всё же помог спастись? (он был праведником) Какую ответственность несёт человек за сохранение природы с точки зрения православной культуры. Перед кем держит ответ? (перед людьми, перед Богом) Какие чувства испытывает человек, который совершил плохой поступок и раскаивается в этом? (печаль, ему плохо на душе) Перед кем в этом случае ему приходится отвечать? (перед собой) | Дети работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Слушают учителя Выступление подготовленных учащихся. Анализируют притчу, отвечают на вопросы, создают кластер | Фронтальная работа. Рассказ учителя Приём «кластер» | ПознавательныеУУД: установление аналогий, причинно – следственных связей Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. Личностные УУД: Развитие этических чувств как регулятора морального поведения |
7. Закрепление изученного материала | Как вы поняли, что такое христианское отношение к природе? (соблюдение заповедей) | Отвечают на вопросы, опираясь на знания, полученные на уроке. | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: излагать и аргументировать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника. Личностные УУД: формирование представлений об этике поведения |
8. Итог урока | Вернёмся к проблеме, сформулированной в кейсе: Что может сделать ребёнок, школьник вашего возраста для христианского отношения к природе? Обсудите решение проблемы в группе и представьте результаты, а ваши ответы запишите на листочках. (защищать, создавать прекрасное и т.д.) Давайте прочитаем, что получилось. (не ломать деревья, не разорять гнезда, строить скворечники и т.д.) Как люди защищют своё жилище? (ставят забор) Вот и мы с вами сей час построим забор для нашего дома из ваших колышек с добрыми делами и прикрепим около нашего дома . | Обсуждают решение проблемы в группе. Создают мини проект. Представляют результаты классу. Создают коллективный проект. | Использование кейс-технологии Групповая работа | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; Регулятивные УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы, проявление терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе. ЛичностныеУУД: Следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
8. Рефлексия | Рефлексия: -Вспомните тему урока. -Каким же должно быть отношение людей к природе? (Милосердным, ответственным и т.д.) Возвращаясь к эпиграфу нашего урока, я хочу спросить: какой бы вы смысл вложили в слова: «научится жить как люди». - Оцените свою работу в группах. (мы вместе находили решение, советовались перед тем как ответить на вопрос) Кого бы вы поблагодарили за работу на уроке?) С помощью смайликов покажите, понравился вам урок или нет? | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение Оценивают своё участие в уроке. Оценивают работу на уроке друг друга. | Фронтальная работа Беседа прием «Смайлики» | Регулятивные УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; Коммуникативные УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Подвиг |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Познакомить детей с православным пониманием подвига и жертвы; |
Задачи урока | Узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник. Уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру Понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического) |
Планируемые результаты | Предметные: - моделировать самостоятельные высказывания; - воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока; - анализировать текст, осознанно извлекать необходимую информацию Метапредметные: Регулятивные: - организовывать рабочее место; - осуществлять контроль выполненных действий; - работать по предложенному плану. - оценивать свою деятельность. Познавательные: - искать и выделять необходимую информацию, -осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - логически строить цепь рассуждений, анализировать, делать выводы. Личностные: - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; - выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; - слушать собеседника. |
Ключевые понятия урока | подвиг, жертва, подвижник. |
Межпредметные связи | окружающий мир, литературное чтение, русский язык |
Оборудование: | - медиапроектор; - раздаточный материал; - учебник, Кураев А. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры», 4-5 класс. |
Содержание кейса | КЕЙС Тема: «Подвиг» Ситуация: «Вечерело; По дороге шли два путника: отец и сын, семилетний ребенок. Посреди дороги лежал камень. Отец не заметил камня, споткнулся, ушиб ногу. Ему больно. Кряхтя, он обошел камень, и, взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне. Он опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец с сыном снова шли по той же дороге. До камня еще было далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сын. Надо обойти камень». Вот и то место, где отец дважды споткнулся и ушиб ногу. Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже на дороге не было. На обочине дороги сидел седой старик. — Дедушка, — спросил мальчик, — ты не видел здесь камень?...» «…- Я убрал его с дороги, - Вы тоже споткнулись и ушибли ногу? - Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу. - Почему же вы убрали камень? - Потому что я — человек». Вопросы для обсуждения:
Проблема для обсуждения: Какова роль подвига в современном обществе? Представление результатов: изучив информацию, озвучить свои варианты ответов, создать мини проект «Памятка добрых дел». |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы |
1.Организационный момент | Приветствие детей. Проверяет готовность учеников к уроку
| Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебного материала. | Словесный метод |
2. Мотивация к учебной деятельности | Я держу в ладонях Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь – это ж просто! Лучик Солнца – это Вам! - Я желаю Вам, чтобы лучики солнца обогревали Вас теплом, чтобы сердце у Вас было доброе! - Что вы ожидаете от урока? -Как этого достичь? -От кого будет зависеть, оправдаются ли наши ожидания? Пожелайте друг другу удачи. | Высказывание учащихся. Обмен пожеланиями. | Эмоциональный метод мотивации |
3. Самоопределение к деятельности | -При помощи ваших «любимых» и «нелюбимых» цветов раскрасьте слова, которые обозначают нравственные категори( Подвиг, жадность, корысть, жертва, щедрость, подвижник, эгоизм). -Объясните свой выбор. - Какие слова остались не раскрашенными? Почему? | Работают в группе, раскрашивают слова. Высказывают своё мнение Формулируют тему и задачи урока | Педагогическая «мастерская» |
4. Работа по теме урока | -Что, по - вашему, означает слово подвиг? - Я согласна с вами, сколько людей, столько и высказываний по этой проблеме. - Мне кажется, что понятие «подвига» – как только героического поступка это очень узкое определение. Давайте сегодня на уроке попробуем его расширить его. -Познакомьтесь с содержанием кейса. -Прочитайте притчу, попытайтесь ответить на вопросы. -На какие вопросы не смогли ответить? Почему? (на вопросы №3.4,5,6) -Что для этого необходимо узнать? (знать определение этих понятий) -Где можем найти информацию? (в учебнике) -Можем ли теперь ответить на вопрос: Является ли поступок старика подвигом? (Нет, так как надо, знать что такое жертва) -В чем жертвенность поступка, который совершил старик? (Жертвовал своим здоровьем, временем и др.) -Что говорится в учебнике о жертве Иисуса Христа? Вернёмся к уроку 7. - А какую жертву принёс Бог ради людей? (жертва-его сын, Христос) - А зачем он это сделал? (ради спасения людей) - Бог любит нас - людей. И чтобы с нами встретится, спасти нас, Бог принял на себя всё, что свойственно человеку Он воплотился в человеке и был рождён на Земле сын божий - Иисус Христос. Он воплотил в себе всё человеческое: он уставал, нуждался в воздухе, пище, воде, претерпевал унижения и страдания. И поэтому говорят, что Бог умалился ради человека. Давайте попробуем понять, что значит «умалился». - Родители играют с детьми в игрушки, рисуют детские рисунки, читают детские книги и смотрят детские мульфильмы. Хотя….могли бы заниматься своими взрослыми делами. Но родители живут жизнью своих детей .Они умалились , т.е. свои интересы они посчитали менее важными, чем интересы их детей. - Родители жертвуют ради жизни своих детей частью своей жизни. Подумайте, чем ваши родители жертвуют ради вас? Как вы думаете, почему они так поступают? -Вот и Иисус Христос ради людей, из-за большой любви к нам принёс себя в жертву. Он не просто рассказал людям, как надо жить. И хотя он был сын бога, он прожил человеческую жизнь, которой мы, если захотим, можем подражать. Иисус сказал: «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Ради кого старик совершил свой поступок? (Ради людей) Что нужно знать, чтобы ответить на последний вопрос? (Кто такой подвижник?) - Всегда ли слово подвиг совершается в военное время или во имя спасения жизни другого человек? -Как сформулирована проблема урока? («Какова роль подвига в современном обществе?») | Отвечают на вопрос. Подвиг – это героический поступок. Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. Дети знакомятся с содержанием кейса, читают притчу, обсуждают вопросы в группах, представляют свои результаты. Учащиеся работают с текстом учебника, ищут определение понятия «подвиг». (Подвиг – это слово, однокоренное словам «двигаться» и «движение». Причём это движение от свое корысти, движение от своей жадности, а не к ней. Не захват, а жертва) Учащиеся работают с текстом учебника, ищут определение понятия «жертва»,затем отвечают на вопрос №3. Дети рассуждают, чем мог жертвовать старик. Работа с тексом учебника Ответы детей Слушают учителя Ответы детей Дети выясняют, что христианин может жертвовать чем-то ради себя, ради людей, ради Бога. Составляют кластер. Обсуждают свои предположения в группе и отвечают на вопрос. Учащиеся знакомятся с текстом учебника, выясняют, что подвижник-это христианин, который переступает через свой эгоизм, жертвует своими капризами ради исполнения воли Бога, живущий по Его заповедям. Анализируют ситуацию в группах, отвечают на вопрос.
Высказывают своё мнение. После обсуждения в группе решения проблемы, представляют результаты, в соответствии с требованиями из кейса. Создают мини проект «памятка добрых дел» (где перечисляют те маленькие подвиги, которые могут совершаться каждый день) | Беседа Использование кейс-технологии Ознакомительное чтение Выборочное чтение Приём «чтение с гиперссылками) Рассказ учителя Беседа Приём «кластер» |
5. Итог урока | Как дом, так сердце ежедневно Необходимо выметать. Оберегать от всякой скверны Не помнить зла, не оскорблять. Любить без выгод и расчетов, Соблазна ближним не давать, Быть терпеливым к недочетам, Великодушно все прощать. Дружить с добром, Душой болеть – ведь это значит Себя для ближних не жалеть. - В каких строчках заключается главный смысл? -Объясните. | Чтение стихотворения подготовленными учащимися Высказывают своё мнение. | |
7. Рефлексия | -Вернёмся к началу урока. Какие слова вами были не раскрашены? Раскрасьте их. - Кто поменял своё мнение? | Коллективное обсуждение |
Предварительный просмотр:
Тема урока |
Зачем творить добро? |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро – духовная радость |
Задачи урока | -способствовать освоению учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму; пониманию отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознанию добра как подражания христианской жертве; - обучатьустановлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем. |
Планируемые результаты: | Предметные: - моделировать самостоятельные высказывания; - воспринимать и осмысливать ключевые понятия урока; - анализировать текст, осознанно извлекать необходимую информацию Метапредметные: Регулятивные: - организовывать рабочее место; - осуществлять контроль выполненных действий; - оценивать свою деятельность. Познавательные: - ориентироваться в материале учебника; - осуществлять поиск и выделение нужной информации; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: - формировать личную ответственность за сохранение природы. Коммуникативные: |
Ключевые понятия урока | природа, ответственность, экология, милосердие. |
Мета предметные связи | окружающий мир, литературное чтение, русский язык |
Оборудование | - медиапроектор; - раздаточный материал; - учебник, Кураев А. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры», 4-5 класс. |
Содержание кейса | Тема: «Отношение христианина к природе!» Ситуация: Отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок». Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто- то громко кричит: «Назад, назад!»- и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс котёнка домой и уж больше не брал его с собой в поле. Вопросы для обсуждения:
Проблема для обсуждения: Что может сделать ребёнок, школьник вашего возраста для христианского отношения к природе (улучшения экологической среды)? Представление результатов: изучив информацию, озвучить свои варианты ответов, создать мини проект в виде памятки: «Христианское отношение к природе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии в процессе подготовки учащихся к олимпиаде
Данный материал может быть использовани учителя, руководителями методического объединения учителей начальных классов для проведения олимпиады школьного и муниципального уровня....
Урок с использованием кейс-технологии. Россия - Родина моя.
Индивидуальный проект урока окружающего мирас использованием кейс-технологии«Россия − Родина моя»...
Использование кейс - технологии на уроках в начальной школе.
laquo;Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.…Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-си...
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием кейс-технологии на тему "Тундра"
Данный урок способствует сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.Познакомить с географическим положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятель...
Конспект урока по окружающему миру с использованием кейс технологии
Урок окружающего мира в 3 классеПо теме «Органы чувств человека»с использованием кейс-технологии.На этом уроке используются кейс - технологии. Это метод активного проблемно &nd...