Использование кейс-технологии в процессе подготовки учащихся к олимпиаде
олимпиадные задания (3, 4 класс) на тему

Назарова Марина Александровна

Данный материал может быть использовани учителя, руководителями методического объединения учителей начальных классов для проведения олимпиады школьного и муниципального уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_russkiy_yazyk_15g.rar45.93 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку   4-й класс

 Код участника  

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов

  1. Расставьте ударение в словах:  звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

Максимально – 10 баллов

  1. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.  

Больш             кенгуру,                                            хохлат       какаду,

Известн         кафе,                                                чёрн            вуаль,

Старинн          рояль,                                            горяч          кофе,

Прозрачн        тюль,                                            детск       шампунь,

(За каждый правильный ответ – 0,5  балла. Максимально – 4 балла )

3 .Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя ...

______________________________________________________________________   Максимально – 3 балла

4.Выпиши слова с приставками: 

Доверить,   домашний,  доброта,  добежать, докрасить,  посмотрел, подарки,  полевые,  полка,  покупка, победитель,  полянка,  заботливый,  забавный.

(За каждое верно выбранное  слово  – 0,5   балла,   за каждое неверно выбранное слово – минус 0,5 балла).

5.Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно ............................»   Как ему надо закончить фразу? Вставь пропущенное слово.

        (А) с расписанием;  (Б) расписания;  (В) расписанию;  

        (Г) расписаний;  (Д) по расписанию. –  2 балла

6. Составьте и запишите предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Последовательность букв менять нельзя.                   Р М П О

(За построение предложения 5 баллов, за каждую ошибку в слове – минус 0,5 балла).

7.Замени выражения одним словом:

Довести да белого каления -

 водить за нос

белая ворона -

Максимально – 3 балла

8. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.

РАВЗДСТВУЙТЕ

РЕСИНТЕНЫЙ

ЛЮСТРАК

НИКАЗЕМЛЯ

АНИТРАК

ИНЕРЖЕН

КАРФЕЛЬТО

Максимально –7 баллов

9.  Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом. __________________________________________________

Шайбы по весне считают ______________________________________________

Когда в соседях согласья нет ______________________________________________

За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего - 9 баллов, за орфографическую ошибку минус 0,5 баллов

10. Напиши два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки. ____________________________________________________________

(За каждое верно выбранное  слово  – 1  балл,   за каждое неверно выбранное слово – минус 0,5 балла).

10.  Найдите "третье лишнее".

1) Гореть, угорать, гора.

2) Горе, нагорный, горевать.

3) Пот, потолок, потливый.

4) Море, морщины, морской.

5) Боль, большой, больница.

6) Вода, водить, водник.

Максимально - 6 баллов

11. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют;  (Б) клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют.

Максимально – 2 балла

Ответы:

1.Расставьте ударение в словах:  звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

  1. баллов
  1. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.  

Больш    ой         кенгуру,                                            хохлат  ый     какаду,

Известн   ый      кафе,                                                чёрн    ая        вуаль,

Старинн      ый    рояль,                                            горяч  ий        кофе,

Прозрачн   ый     тюль,                                            детск  ий     шампунь,

(За каждый правильный ответ – 0,5  балла. Максимально – 4 балла )

3.Выпиши слова, в которых есть звук [й]

  1. И вскользь мне бросила змея:
  2. «У каждого судьба своя
  3. Но я-то знал, что так нельзя –
  4. Жить, извиваясь и скользя ...
  5. ________________________________________________________________

Максимально – 3 балла

4.Выпиши слова с приставками:

Доверить,   домашний,  доброта,  добежать, докрасить,  посмотрел,подарки,  полевые,  полка,  покупка, победитель,  полянка,  заботливый,  забавный.

(За каждое верно выбранное  слово  – 0,5   балла,    за каждое неверно выбранное слово – минус 0,5 балла).

5. (В) расписанию;  2 балла

6. Составьте и запишите предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Последовательность букв менять нельзя.                   Р М П О

(За построение предложения 5 баллов, за каждую ошибку в слове – минус 0,5 балла).

7.Довести да белого каления - разозлить; водить за нос - обманывать; белая ворона - особенный.

Максимально – 3 балла

8. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.

РАВЗДСТВУЙТЕ

РЕСИНТЕНЫЙ

ЛЮСТРАК

НИКАЗЕМЛЯ

АНИТРАК

ИНЕРЖЕН

КАРФЕЛЬТО

Максимально –7 баллов

Здравствуйте
Интересный
Кастрюля
Земляника
Картина
Инженер
Картофель

9.  Готовь сани летом, а телегу -  зимой.

Цыплят по осени считают.

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего - 9 баллов

10.  Найдите "третье лишнее".

1) Гореть, угорать, гора.

2) Горе, нагорный, горевать.

3) Пот, потолок, потливый.

4) Море, морщины, морской.

5) Боль, большой, больница.

6) Вода, водить, водник.

Максимально - 6 баллов

1. Гореть, угорать, гора. - ГОРА
2. Горе, нагорный, горевать. - НАГОРНЫЙ 
3. Пот, потолок, потливый. - ПОТОЛОК 
4. Море, морщины, морской. - МОРЩИНЫ 
5. Боль, большой, больница. - БОЛЬШОЙ 
6. Вода, водить, водовоз. - ВОДИТЬ 

11. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют;  (Б) клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Кейс-технология в учебном процессе"

В сценарии представлено описание технгологии с примерами кейсовых задач...

презентация кейс-технология в учебном процессе

Презентация- дополнение к мастер- классу о кейс-технологии...

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в воспитательном процессе»

Основной целью данной технологии является активизация обучающихся, что, в свою очередь, повышает эффективность подготовки, а также изменяет уровень учебной мотивации за счет стимулирования интереса ст...

Внедрение кейс-технологии в учебный процесс.

КЕЙС-технология      Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией....