План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
"Мой класс- мои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orkse_v_4_klasse.docx | 20.41 КБ |
карточка-словарь | 10.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОРКСЭ в 4 классе №17 дата: 11.01.18
Тема. Мой класс - мои друзья
Цель: ознакомить и уточнить представление учащихся о дружбе.
Задачи урока:
- формировать представление о понятиях «дружба», «порядочность», «бескорыстие»;
- формировать умение различать понятия «друг», «приятель», «товарищ»;отличать настоящую дружбу от мнимой;
- развивать умение сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия, связанные с понятием «дружба»;
- содействовать воспитанию нравственных качеств личности: доверие, уважение, милосердие, честность.
Оборудование: учебник ,карточка-словарь; «Памятки дружбы»
Ожидаемые результаты. Предметные: формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание. Метапредметные: участвовать в работе группы, договариваться друг с другом; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений; формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей. Личностные: развивать умения анализировать собственные поступки, и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои силы.
II. Сообщение темы и целей урока.
Звучит песня из мультипликационного фильма «Тимка и Димка» «Дружба крепкая не сломается …»
- Какое слово чаще всего встречается в этой песне? (Дружба, друг)
- Ребята, догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстие»; будем учиться отличать настоящую дружбу от мнимой; узнаем, кого можно называть «другом», «приятелем», «товарищем».
III. Объяснение нового материала
Задание 1. Работа с термином «дружба»
- А как вы думаете, что такое дружба и кого можно назвать другом? (карточка!)
Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.
Задание 2. Работа со словом
- Что вы представляете, когда слышите слово «дружба»?
подберите по 1слову на каждую букву, связанному с понятием «дружба» в следующем порядке:
Д - Р - У - Ж - Б - А -
Возможный вариант:
Д – доверие, доброта Р – радость, равноправие, радушие У – уважение, уверенность Ж – желание Б – борьба А – активность
Вывод:
Действительно, дружба связана с доверием, она приносит радость и уважение, у друзей возникают положительные желания и эмоции. Дружбу надо беречь, активно за неё бороться.
Задание 3. Беседа о бескорыстии и порядочности
- Каждый ли человек умеет быть другом?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг? (Возможные варианты ответов: Друг должен быть честным, добрым, справедливым, трудолюбивым, понимающим, не жадным …)
- Как можно назвать человека, который при дружбе не требует ничего взамен, не думает о своей выгоде?
(бескорыстным)
Бескорыстие – это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе. - Как называется качество человека, который не способен к плохим поступкам, не бросает в беде? (порядочность)
Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим (низким) поступкам.
Задание 4. Беседа о понятиях «друг», «приятель», «товарищ». Работа со словами «друг»,«приятель», «товарищ»
- Одинаковы ли эти слова по смыслу?(Да) А по значению? (Нет)
Вывод:
С товарищем ты чаще всего связан совместной деятельностью, учёбой. Высшей степенью товарищества будет дружба. Приятелей, товарищей может быть много, но друзей бывают единицы, а лучший друг – один.
- Ребята, у кого есть лучший друг и почему вы его считаете лучшим другом?
Задание 5. Работа с поговорками.
«Друзья - не разлей вода»
«Дружба до первого дождя»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Когда так говорят?
Есть легенда, которая объясняет возникновение пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Легенда
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:
- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?
- Ребята, как вы думаете, какой выбор был сделан?
Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года. – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Вывод:Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.
Задание 6. Работа с учебником,стр.70(внизу)-73.Чтение,обсуждение ситуаций.
IV. Закрепление
- Какова тема нашего урока?- Что такое дружба?
- Существуют ли правила дружбы?
V. Итог урока
- Я желаю, чтобы у каждого из вас в жизни появился настоящий друг, а пока дарю вам «Памятки дружбы»
«Памятка дружбы»
- Не оставляй друга в беде.
- Помогай другу во всём.
- Будь верным в дружбе, верь в друга.
- Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
- Будь требовательным к дружбе.
- Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
- Учись отстаивать свою точку зрения, не обижая других.
- В споре с другом всегда находи компромисс (соглашение на основе взаимных уступок)
- Умей уступать другу.
- Не обманывай друга.
- Не требуй от своего друга жертв ради себя.
- Не ябедничай, лучше сам скажи другу, что не так.
- Не задавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
- Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
VI. Рефлексия.
-Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке?
-Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?
Поднимите руки.
-Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении каких-то заданий? Поднимите руки.
Предварительный просмотр:
ДРУЖБА – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.
Друг - человек, который связан с тобой дружбой, т.е. близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.
Приятель - это близкий и дружески расположенный знакомый.
Товарищ - человек близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
план конспект открытого урока "My family" 2 класс к учебнику Афанасьева "Rainbow"
Плпн конспект открытого урока по теме "Семья"...
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...