ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики», урок «Заглянем в бабушкин сундук».
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
У каждого народа России сложились определённые культурные традиции. Они уходят вглубь веков и неразрывно связаны с историей нашей страны. Изучая раздел «Многообразие культуры народов России», учащиеся узнают о культуре разных народов России из устройства их жилищ. Жилище может многое рассказать о том, в каких условиях живёт человек, каким трудом занимается. Учащиеся знакомятся с различными предметами национального искусства, национальной кухни.
На данном уроке учащиеся узнают о национальной одежде, которая отражает традиции народа, его отношение к природе, окружающему миру и семейному хозяйству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_urok.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Музалевская Е.В.
ГБОУ СОШ № 382, 4 «В» класс
Учебный предмет: ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
УМК «Начальная школа XXI века», автор программы Н.Ф. Виногродова
Учебник: Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков «Основы духовно – нравственной культуры народов России».
Пояснительная записка:
У каждого народа России сложились определённые культурные традиции. Они уходят вглубь веков и неразрывно связаны с историей нашей страны. Изучая раздел «Многообразие культуры народов России», учащиеся узнают о культуре разных народов России из устройства их жилищ. Жилище может многое рассказать о том, в каких условиях живёт человек, каким трудом занимается. Учащиеся знакомятся с различными предметами национального искусства, национальной кухни.
На данном уроке учащиеся узнают о национальной одежде, которая отражает традиции народа, его отношение к природе, окружающему миру и семейному хозяйству.
Технологическая карта урока
Тема: «Заглянем в бабушкин сундук». | |||
Тип: Урок освоения новых знаний. | |||
Цель урока: Знакомство с многообразием национальной одежды, отражающей традиции народа, его отношение к окружающему миру. | |||
Задачи: Образовательные: Обобщить и конкретизировать знания детей о костюмах народов России. Сравнить особенности костюмов разных народов. Развивающие: Развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого. Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Знакомство с многообразием национальной одежды, отражающей традиции народа, его отношение к окружающему миру и семейному хозяйству. | Метапредметные: Регулятивные: - определять цель урока; - работать по плану, сверяясь с целью; - оценивать правильность выполнения действия. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Коммуникативные: - учиться работать в группах, сотрудничать с учителем и сверстниками; - умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Познавательные: -- уметь выделять нужную информацию из текста учебника и др. источников, в том числе используя ИКТ; - уметь ориентироваться в системе своих знаний; – соотносить свои знания с заданием, которые нужно выполнить, опираясь на ранее полученные знания. | Личностные: Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Ресурсы урока: 1.Информационный материал: Учебное пособие 2.Информационный ресурс: Презентации «PowerPoint», наглядные пособия (рисунки национальных костюмов и орнаментов). 3.Раздаточный материал: стихотворение «Бабушкин сундук». 4.Ресурс образовательных технологий: элементы технологии критического мышления, работа в малых группах, игровые технологии (в частности – выступления учащихся) 5. Ресурс образовательной среды: семья - часть образовательной среды, использование информации о семейных традициях учащихся. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Учитель обращает внимание на оформление доски (старинные вещи, национальная одежда). - Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? - Почему в этом разделе мы говорим про одежду? | Учащиеся делают вывод, что одежда это часть культуры народа. Учащиеся определяют тему и цель урока. Познакомиться с многообразием национальной одежды, отражающей традиции народа, его отношение к окружающему миру. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Кто хочет заглянуть в бабушкин сундук? Учитель выдает карточки со стихотворением Тишковой Н.П. «Бабушкин сундук». Учитель читает стихотворение. - Какие предметы вы можете назвать? Сегодня ребята приготовили сообщения о некоторых предметах национальной одежды. Сарафан, рубаха-косоворотка, лапти, кокошник, рушник. - О чем рассказали нам эти вещи? Учитель предлагает детям рассказать истории о старинных вещах, которые они принесли из дома. | Учащиеся записывают названия старинных вещей. Учащиеся читают названия вещей и делают вывод о разнообразии старинной одежды. Учащиеся рассказывают о предметах национальной одежды, знакомят с их изображением, используя презентацию. Учащиеся, опираясь на тему и цель урока, делают вывод о том, что национальная одежда многообразна и отражает традиции народов России. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Учитель организует работу по учебнику. - Прочитайте, какие вопросы нам предлагает обсудить автор? Рассмотреть иллюстрации. - С чем связаны особенности костюмов северных народов? - Почему у многих национальных костюмов есть платки и фартуки? Самостоятельная работа. Работа в малых группах по плану. План: 1. Прочитать текст. 2. Ответить на вопросы. 3. Сделать вывод. | Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы. Учащиеся сравнивают, сделанный ими вывод с данным в учебнике, убеждаются в правильности своего ответа. Учащиеся делятся на тройки.
Зачем использовали украшения?
Учащиеся работают над заданием и представляют свои ответы. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Учитель просит вспомнить тему и цель урока . - Какие старинные слова узнали на уроке? - О каких национальных традициях узнали? Учитель может предложить посмотреть презентацию «Национальные костюмы народов России» | Учащиеся подводят итог урока. Национальная одежда многообразна и отражает традиции народа, его отношение к окружающему миру и семейному хозяйству. |
Список литературы:
- Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков «Основы духовно – нравственной культуры народов России».
- Стихотворение: Тишкова Н.П. «Бабушкин сундук».
- Презентации «PowerPoint», «Национальные костюмы народов России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
Цель урока:создание условий для понимания значения понятий добра и зла.Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия....
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО» В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Основы религиозных культур и светской этики" Модуль: "Основы светской этики" Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе "ДРУЖБА"
Урок для учащихся 4 класса на тему «Дружба» расширит знания детей о дружбе. У обучающихся появится возможность определить ценностные ориентиры «дружба»,...
Предмет. Основы религиозных культур и светской этики.Модуль. Основы светской этики.Урок 5.Тема. Добро и зло.
Тема урока: Добро и зло.На уроке предусматривается работа с текстом учебника, работа с иллюстративным рядом, самостоятельная работа....
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...