Рабочая программа по ОРКиСЭ (Основы светской этики)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического Объединения | Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626 | Директор ГБОУ Школа № 626 |
Протокол № 1 | __________________________ | ___________В.Ю,Радзевич |
от «29» августа 2016 г. | «29» августа 2016 г. | Приказ от 01.09.2016г. № ___ |
Рабочая программа
по предмету: ОРКиСЭ (Светская этика)
Класс | 4 |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество часов в год | 34 |
Базовый учебник | Основы светской этики. Издательство «Просвещение» |
Программу составил:
ФИО педагога | Ермолова С. В. |
Название СП | Нагорное |
Пояснительная записка
Модуль «Основы светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
В учебном плане на изучения модульного курса «Основы светской этики» отводится 34 часа в 4 классе, по 1 часу в неделю.
Цель модульного курса «Основы светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи модульного курса «Основы светской этики»
1. Знакомство обучающихся с основами светской этики;
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Место модульного курса «Основы светской этики» в программе обучения.
Модуль, раскрывающий основы светской этики изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. Модульный курс создает мировоззренческую и ценностную основу для интеграции разнопредметного гуманитарного учебного содержания в основной школе. Российскую историю, литературу, искусство легче понять и, следовательно, принять, зная их культурологические основы, понимая те идеалы, ценности, жизненные приоритеты, которые разделяли и к которым стремились наши предки. Модуль создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры.
Освоение учебного содержания модуль должно обеспечить:
- понимание значения нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
- знание основных норм светской этики, понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
- формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах светской этики в России;
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, культура - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- укрепление веры в Россию;
Включение модуля «Основы светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:
- Патриотизм
- Социальная солидарность
- Гражданственность
- Семья
- Труд и творчество
- Наука
- Традиционные российские религии
- Искусство и литература
- Природа
- Человечество
Учебно-тематический план, 4-е классы
№ | Модуль | Кол-во часов | В т.ч. контр. работ |
1 | Россия — наша Родина. | 1 | |
Тема 1. Россия — наша Родина. | 1 | ||
2 | Что такое светская этика. | 16 | |
Тема 2. Культура и мораль. | 7 | ||
Что такое светская этика. | |||
Культура и мораль. | |||
Особенности морали. | |||
Добро и зло. | |||
Добро и зло. | |||
Добродетель и порок. | |||
Добродетель и порок. | |||
Тема 3. Моральный выбор человека. | 9 | ||
Свобода и моральный выбор человека. | |||
Свобода и ответственность. | |||
Моральный долг. | |||
Справедливость. | |||
Альтруизм и эгоизм. | |||
Дружба. | |||
Что значит быть моральным. | |||
Подведем итоги. | |||
Подведем итоги. | |||
3 | Источник нравственных отношений. | 12 | |
Тема 4. золотое правило нравственности. | 12 | ||
Род и семья — источник родственных отношений. | |||
Нравственный поступок. | |||
Золотое правило нравственности. | |||
Стыд, вина и извинение. | |||
Честь и достоинство. | |||
Совесть. | |||
Нравственные идеалы. | |||
Нравственные идеалы. | |||
Образцы нравственности в культуре Отечества. | |||
Этикет. | |||
Семейные традиции. | |||
Жизнь человека — высшая нравственная ценность. | |||
4 | Любовь и уважение к Отечеству. | 5 | |
Тема 5. Творческие работы учащихся. | 5 | ||
Любовь и уважение к Отечеству. | |||
Выступления учащихся со своими творческими работами: «Что такок этика?» | |||
Выступления учащихся со своими творческими работами: «Что такок этика?» | |||
Выступления учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина». | |||
Выступления учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина». |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Основы светской этики»
Обучение детей по программе модульного курса «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная рабочая программа по курсу "Основы светской этики". 4 класс
В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к ди...
Рабочая программа по предмету "Основы светской этики"
Программа адаптирована для детей с ОВЗ, составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по ОРКСЭ - основы светской этики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стра...
Рабочая программа по предмету "Основы светской этики"
В данном разделе представлена рабочая программа по курсу "Основы светской этики" для 4 класса...
Рабочая программа ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»
Данная рабочая программа реализует содержание одного из модулей ОРКСЭ. Представленный модуль «Основы светской этики»....
Рабочая программа по ОРКиСЭ , модуль Светская этика. 4 класс
Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.Задачи: · знакомство учащихся с содержанием мо...