Рабочая программа по ОРКиСЭ (Основы светской этики)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Ермолова Светлана Валентиновна

Рабочая программа по ОРКиСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkise.odt20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»

(ГБОУ Школа №626)

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического Объединения

Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626

Директор ГБОУ Школа № 626

Протокол № 1

__________________________

___________В.Ю,Радзевич

от «29» августа 2016 г.

«29» августа 2016 г.

Приказ от 01.09.2016г. № ___

Рабочая программа

по предмету: ОРКиСЭ (Светская этика)

Класс

4

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

34

Базовый учебник

Основы светской этики. Издательство «Просвещение»

Программу составил:

ФИО педагога

Ермолова С. В.

Название СП

Нагорное

Пояснительная записка

      Модуль «Основы  светской этики»  является культурологическим и направлен на развитие у школьников  представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

      Преподавание знаний об основах светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

В учебном плане на изучения модульного курса «Основы светской этики» отводится 34 часа в 4 классе, по 1 часу в неделю.

Цель модульного курса «Основы светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных  традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи модульного курса «Основы светской этики»

1.  Знакомство обучающихся с основами  светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3.  Обобщение знаний, понятий и представлений о  культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4.  Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

     Место модульного курса «Основы светской этики» в  программе обучения.

Модуль, раскрывающий основы  светской этики изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. Модульный  курс создает мировоззренческую и ценностную основу для интеграции разнопредметного гуманитарного учебного содержания в основной школе. Российскую историю, литературу, искусство легче понять и, следовательно, принять, зная их культурологические основы, понимая те идеалы, ценности, жизненные приоритеты, которые разделяли и к которым стремились наши предки. Модуль создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры.

 

Освоение учебного содержания модуль  должно обеспечить:

  • понимание значения  нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

  •  знание основных норм светской  этики,  понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах светской этики в России;

  •  знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, культура  - как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  •  укрепление веры в Россию;

Включение  модуля  «Основы  светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Традиционные российские религии
  • Искусство и литература
  • Природа
  • Человечество

Учебно-тематический план, 4-е  классы

Модуль

Кол-во часов

В т.ч. контр. работ

1

Россия — наша Родина.

1

Тема 1. Россия — наша Родина.

1

2

Что такое светская этика.

16

Тема 2. Культура и мораль.

7

Что такое светская этика.

Культура и мораль.

Особенности морали.

Добро и зло.

Добро и зло.

Добродетель и порок.

Добродетель и порок.

Тема 3. Моральный выбор человека.

9

Свобода и моральный выбор человека.

Свобода и ответственность.

Моральный долг.

Справедливость.

Альтруизм и эгоизм.

Дружба.

Что значит быть моральным.

Подведем итоги.

Подведем итоги.

3

Источник нравственных отношений.

12

Тема 4. золотое правило нравственности.

12

Род и семья — источник родственных отношений.

Нравственный поступок.

Золотое правило нравственности.

Стыд, вина и извинение.

Честь и достоинство.

Совесть.

Нравственные идеалы.

Нравственные идеалы.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Этикет.

Семейные традиции.

Жизнь человека — высшая нравственная ценность.

4

Любовь и уважение к Отечеству.

5

Тема 5. Творческие работы учащихся.

5

Любовь и уважение к Отечеству.

Выступления учащихся со своими творческими  работами: «Что такок этика?»

Выступления учащихся со своими творческими  работами: «Что такок этика?»

Выступления учащихся со своими творческими  работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина».

Выступления учащихся со своими творческими  работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина».

Планируемые результаты изучения учебного предмета                    

«Основы светской этики»

Обучение детей по программе  модульного курса «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

 Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная рабочая программа по курсу "Основы светской этики". 4 класс

В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к ди...

Рабочая программа по предмету "Основы светской этики"

Программа адаптирована для детей с ОВЗ, составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по ОРКСЭ - основы светской этики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стра...

Рабочая программа по предмету "Основы светской этики"

В данном разделе представлена рабочая программа по курсу "Основы светской этики" для 4 класса...

Рабочая программа ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

Данная рабочая программа реализует содержание одного из  модулей ОРКСЭ.  Представленный модуль «Основы светской этики»....

Рабочая программа по ОРКиСЭ , модуль Светская этика. 4 класс

Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.Задачи: · знакомство учащихся с содержанием мо...