Конспект урока по ОРКСЭ, 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 12.09.17 Учитель: Кожевникова Т. И.
Школа: 148 Методист: Мухина И.Г.
Класс: 4 «б» Студентка 46 группы: Прытковой А.
Кабинет: 212
Конспект урока по истории
Тема: «Этикет»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель деятельности учителя: формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировать представление учащихся о появлении этикета на Руси;
- развивать этические чувства как регулятор морального поведения;
Личностные:
- Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
- Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;
Понятия: этикет.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеоматериалы.
Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самооп-ределения к деятель-ности | 1 мин. | Приветствие. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я буду вести у вас урок истории. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Проверьте свое рабочее место. Все ли готово к уроку? |
| Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Актуали-зация знаний и мотивация Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение. | А чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
- Какое ключевое слово получилось? (Этикет). - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Определить тему урока. | Регулятивные – понимать и принимать тему урока. | |
Постановка учебной задачи Наглядный метод-демонстрация Словесный метод – диалог. | 10 мин | Подведение к формулированию цели урока -Верно, ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни. Тема нашего урока: «Этикет». Давайте сформулируем цель урока (Знакомство с историей возникновения понятия «этикет» на Руси) Объяснение нового материала “Этикет” - слово французское, толкуется как “установленный порядок поведения где-либо”. Что такое этикет? Что такое этикет? - Существуют разные виды этикета. Сегодня рассмотрим только некоторые из них: этикет общения, этикет в школе, этикет за столом, этикет в гостях. Как вы думаете, когда же появилось понятие «этикета»? (Ответы детей). Уже в древних египетских, римских рукописях говорится о правилах поведения людей в различных жизненных ситуациях. В это время были строго определены взаимоотношения высших и низших сословий, господ и рабов, старших и младших, мужчин и женщин. Первая книга об этом так и называлась “О правилах поведения” и была издана еще в 1204 году, написал ее испанец Петрус Альфоитттнси. Откуда же появилось слово «этикет? Слово "этикет" произошло от названия карточек, "этикеток", которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека. Что же касается Руси, она достаточно долгое время жила замкнуто и практически не имела контактов с восточными и европейскими странами. Это обстоятельство, естественно, отразилось на культурной жизни страны. Первые письменные правила поведения были даны в “Поучениях” Владимира Мономаха. | Формулировать цель занятия. Слушать новый материал. | Регулятивные – понимать и принимать тему урока. Познавательные – выполнять действия деления. Коммуникативные – высказывать свое мнение. Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Решение частных задач Практический метод - упражнение. Динамическая пауза Словесный метод – диалог. | 15 мин. | Организация работы с видеофрагментом Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Винни – пух в гостях у Кролика». Подумайте, соблюдал ли он этикет в гостях у Кролика? И как он должен был себя вести? Проведение динамической паузы А сейчас давайте немного разомнёмся. Объяснение нового материала Со вступлением на престол Петра Великого в России наступила пора великих преобразований. В XVII веке (1717 г.) по распоряжению Петра I была издана книга “Юности честное зерцало, или показа к житейскому обхождению, собранное от разных авторов”, в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в светском обществе и в обычных житейских ситуациях. Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе - всей этой тонкой науке поведения - обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности. В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета. Зная эти правила, можно быть уверенным, что, за исключением небольших нюансов, в любой стране они будут уместны. Правил этикета множество, запомнить их всех очень трудно. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим. | Смотреть видеофрагмент Отвечать на вопросы. Выполнять физ.упражнения Слушать новый материал. . | Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Коммуникативные: Умение работать в коллективе. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. |
Включение в систему знаний Словесный метод - диалог Практический метод - упражнение | 4 мин. | Организация усвоения новых знаний 1 группа – Сценка «Этикет общения» Разыграть ситуацию непозволительного общения между сверстниками. 2 группа – Сценка «Этикет на уроке» Разыграть ситуацию непозволительного поведения на уроке. 3 группа – Сценка «Этикет на перемене» Разыграть ситуацию непозволительного поведения на перемене. 4 группа - Сценка «Этикет за столом» Разыграть ситуацию непозволительного поведения за столом. 5 группа – Сценка «Этикет в гостях» Разыграть ситуацию непозволительного поведения в гостях. 6 группа – Сценка «Этикет дома» Разыграть ситуацию непозволительного поведения дома. | Отвечать на вопросы теста. | Личностные: умение самостоятельно делать выбор Коммуникативные: Умение работать в коллективе. Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. |
Итог урока Рефлексия деятель-ности Словесный метод – беседа | 3 мин. | Подведение итогов рока Ребята, мы сегодня на уроке очень хорошо поработали, давайте подведём итоги. - Давайте вспомним тему нашего урока. - Что обозначает слово этикет? Оцените свою работу на уроке. (На слайде):
Спасибо за урок. До свидания! | Отвечать на вопросы. Выполнить рефлексию | Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"
Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ "Заповеди" 4 класс Кураева
Конспект урока по ОРКСЭ модулю "Основы православной культуры" по теме "Заповеди" 4 класс Кураева...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по ОРКСЭ /модуль "Православная культура" 4 класс
Зачем творить добро? Мне кажется нет такого человека, который хотя бы один раз в своей жизни не задавался бы таким вопросом. Часто в своей повседневности мы не замечаем горе и страдания других людей. ...
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...