«Свобода и ответственность» 4 класс ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Масная Галина Евгеньевна

Конспект урока « Свобода и ответственность» 4 класс Учебного курса  « Основы религиозной культуры и светской этики»  с применением элементов  информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока « Свобода и ответственность» 4 класс

Учебного курса  « Основы религиозной культуры и светской этики»

 с применением элементов  информационно-коммуникативных технологий.

Учитель нач.классов  Масная Г.Е.             ГБОУ СОШ 661

2017год

 Тип урока: комбинированный

Цель урока :

-мотивировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

Задачи урока:

-понимать и закрепить понятие « свобода»;

-актуализировать знания обучающихся о свободе и ответственности ,в связи этих понятий;

- влияние поведения человека на других людей,опираясь на личный опыт учеников.

Личностные УУД

-оценка жизненных ситуаций и поступков через поступки героев,персонажей с точки зрениячеловеческих норм;

Регулятивные УУД

-выполнять универсальные логические действия : сравнение,синтез, классификация материала;

-отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы,наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД

-выражать свои мысли и выступать перед учащимися( аудиторией)4

-работать с соседом по парте,в группе,осуществлять взаимопроверку;

-понимать,что разные точки зрения имеют основания ,отличные от собственных.

 Содержание урока

- понятие терминов: ответственное поведение,свободный выбор человека,отношения к ответственности.

Формы деятельности на уроке

-работа в группе;

-ситуативные беседы;

-планирование работы,рефлексия.

Оборудование

-доска школьная;

-интерактивная доска;

-индивидуальные катрочки.

Ход урока

Организационный момент

-Учитель-Скажите,вам нравится ходить в школу,учиться ,общаться ,дружить?

_почему?

Дети –узнаешь новое,радость встречи,одному дома скучно и т.д.

У.-Тогда я уверенно могу сказать,что вы срадостью это делаете?

- ( ответы детей)

Слайд №1 Радость-это Свобода!!!!

У.- Как Вы понимаете слово Свобода?

-какие ассоциации ,чувства ,воспрминания при этом возникают?

-приведите примеры ,когда Вы чувствовали себя счатливым?

-( примеры учащихся личного опыта).

У.-быть свободным,значит от всего быть освобожденным,ничего не делать? Или  у человека должна быть обязанность?

(-ответы детей).

У.-любите ли Вы день Рождение? В этот день можно все?А если съесть все сладости,ведь полная  свобода  в  «этот день»? Все можно! Это хорошо или плохо?

Д.- идут варианты ответов,рассуждений.

У.- Так свобода ,это всегда счастье?

Д.-(ответы детей)

Слайд №2

« Каждый человек свобод в своем выборе,но должен помнить,что несет ответственность за свои поступки и решения».

У- прочитайте и найдите « ключевое слово» в этом изречении.

Д- ответственность.

У-Почему? Объясните.

Дети рассуждают ,приводят примеры лчного опыта.

Работа в тетради.

У.- Запишите слово Ответственность в тетрадь. Какое слово напишем рядом?

Д.-Свобода!

Слайд № 3

Ответсвенность= Свобода

У.- Почем между словами стоит знак равенства? Обсудите ,приведите примеры личного опыта или примеры из опыта своих друзей,родителей и т.д.

-(ответы учеников)

Слайд №4

На экране изображение 4 человек разной возрастной категории( от младенца до старика.)

У.-Кто изображен на экране?Кто больше всего зависим от другого человека?Исходя из этого ,одинаово ли они свободны? Тоесть в равной степени отвечают за себя?

Д.( рассуждения,ответы детей) подводим вывод ,итог.

Вывод:Чем взрослее человек.тем больше у него свободы и больше ответственности.

У.- Вспомните ,между этими понятиями « всегда стоит» знак равенства?!

Практическая работа (устная)

У.- В чем Вы свободны? И за что ответственны?

Д.-(ответы детей),можно самые интересные ответы записать в тетради.

Слайд №5

Картина В.Решетникова « Опять двойка»

У.-Рассмотрите внимательно сюжет картины,кто изображен?Как думаете,что произошло?Опишите чувства ,которые ,как Вы думаете,испытывают герои полотна,какие чувства испытываетеВы?Обсудите в группе,с соседом по парте.

Д- ( после обсуждения,отвечают ).

Вывод: Мальчик ответственен перед теми от кого он зависит( от родителей).

Доска.Запись.

Люди отвечают не только за себя,но и за окружение(родственники,друзья,природа.)

Слайд №6

Ответственность=забота

У.- Как Вы понимаете написанное ?

-Близки ли эти понятия? Обсудите.

Д-(ответы учащихся)

У.- На какое место поставим слово свобода в этой записи?

Д- (ответы детей с последующим выводом)

Свобода=ответственность= забота

Вывод: нельзя быть совершенно свободным ,без ответственности и заботы о других!

Рефлексия и самооценка.

Самостоятельная работа.Работа с карточками.Дополни

Родители несут отетственность за___________________

Дети несут ответственность за______________________

Учителя несут ответственность за___________________

Врачи несут ответсвенность за _____________________

Художники несут ответственность за ________________

Журналисты несут ответственность за _______________

У.- Заполните пропуски ,выражая только свою точку зрения.Поменяйтесь с соседом по парте,поставьте +,если с ним полностью согласны, --еслине согласны.

Учащиеся работают самостоятельно,обмениваются карточками,подсчитывают количество плюсов.Найдем ребят,которые проявили самое большой единодушие в этой работе.

Домашнее задание. Сделай свою карточку « Я несу ответственность за -____________».

Урок законче ,спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока"Свобода и ответственность" курса ОРКСЭ, модуль "Светская этика"

В материале содержится подробное поэтапное описание урока по заданной теме, использованных приёмов и методов...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ урок 10 "Свобода и ответственность"

Методическая разработка урока "Свобода и ответственность" по курсу ОРКСЭ с использованием психологической сказки "О Спиногрызкине"...

Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность" 4 класс

Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"  в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"....

ОРКСЭ "Свобода и ответственность" 4 класс

Карта урока и презентация к  уроку ОРКСЭ  по теме "Свобода и ответственность " . Модуль " Основы светской  этики"....

Технологическая карта урока по ОРКСЭ 4 класс "Свобода и ответственность"

Технологическая карта и презентация к уроку по ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление учащихся с новыми ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность" ("Основы светской этики", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о свободе и ответственности, осознания ответственного поведения в жизни человека и общества.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «...