«Свобода и ответственность» 4 класс ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока « Свобода и ответственность» 4 класс Учебного курса « Основы религиозной культуры и светской этики» с применением элементов информационно-коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Свобода и ответственность» 4 класс ОРКСЭ | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока « Свобода и ответственность» 4 класс
Учебного курса « Основы религиозной культуры и светской этики»
с применением элементов информационно-коммуникативных технологий.
Учитель нач.классов Масная Г.Е. ГБОУ СОШ 661
2017год
Тип урока: комбинированный
Цель урока :
-мотивировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
Задачи урока:
-понимать и закрепить понятие « свобода»;
-актуализировать знания обучающихся о свободе и ответственности ,в связи этих понятий;
- влияние поведения человека на других людей,опираясь на личный опыт учеников.
Личностные УУД
-оценка жизненных ситуаций и поступков через поступки героев,персонажей с точки зрениячеловеческих норм;
Регулятивные УУД
-выполнять универсальные логические действия : сравнение,синтез, классификация материала;
-отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы,наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД
-выражать свои мысли и выступать перед учащимися( аудиторией)4
-работать с соседом по парте,в группе,осуществлять взаимопроверку;
-понимать,что разные точки зрения имеют основания ,отличные от собственных.
Содержание урока
- понятие терминов: ответственное поведение,свободный выбор человека,отношения к ответственности.
Формы деятельности на уроке
-работа в группе;
-ситуативные беседы;
-планирование работы,рефлексия.
Оборудование
-доска школьная;
-интерактивная доска;
-индивидуальные катрочки.
Ход урока
Организационный момент
-Учитель-Скажите,вам нравится ходить в школу,учиться ,общаться ,дружить?
_почему?
Дети –узнаешь новое,радость встречи,одному дома скучно и т.д.
У.-Тогда я уверенно могу сказать,что вы срадостью это делаете?
- ( ответы детей)
Слайд №1 Радость-это Свобода!!!!
У.- Как Вы понимаете слово Свобода?
-какие ассоциации ,чувства ,воспрминания при этом возникают?
-приведите примеры ,когда Вы чувствовали себя счатливым?
-( примеры учащихся личного опыта).
У.-быть свободным,значит от всего быть освобожденным,ничего не делать? Или у человека должна быть обязанность?
(-ответы детей).
У.-любите ли Вы день Рождение? В этот день можно все?А если съесть все сладости,ведь полная свобода в «этот день»? Все можно! Это хорошо или плохо?
Д.- идут варианты ответов,рассуждений.
У.- Так свобода ,это всегда счастье?
Д.-(ответы детей)
Слайд №2
« Каждый человек свобод в своем выборе,но должен помнить,что несет ответственность за свои поступки и решения».
У- прочитайте и найдите « ключевое слово» в этом изречении.
Д- ответственность.
У-Почему? Объясните.
Дети рассуждают ,приводят примеры лчного опыта.
Работа в тетради.
У.- Запишите слово Ответственность в тетрадь. Какое слово напишем рядом?
Д.-Свобода!
Слайд № 3
Ответсвенность= Свобода
У.- Почем между словами стоит знак равенства? Обсудите ,приведите примеры личного опыта или примеры из опыта своих друзей,родителей и т.д.
-(ответы учеников)
Слайд №4
На экране изображение 4 человек разной возрастной категории( от младенца до старика.)
У.-Кто изображен на экране?Кто больше всего зависим от другого человека?Исходя из этого ,одинаово ли они свободны? Тоесть в равной степени отвечают за себя?
Д.( рассуждения,ответы детей) подводим вывод ,итог.
Вывод:Чем взрослее человек.тем больше у него свободы и больше ответственности.
У.- Вспомните ,между этими понятиями « всегда стоит» знак равенства?!
Практическая работа (устная)
У.- В чем Вы свободны? И за что ответственны?
Д.-(ответы детей),можно самые интересные ответы записать в тетради.
Слайд №5
Картина В.Решетникова « Опять двойка»
У.-Рассмотрите внимательно сюжет картины,кто изображен?Как думаете,что произошло?Опишите чувства ,которые ,как Вы думаете,испытывают герои полотна,какие чувства испытываетеВы?Обсудите в группе,с соседом по парте.
Д- ( после обсуждения,отвечают ).
Вывод: Мальчик ответственен перед теми от кого он зависит( от родителей).
Доска.Запись.
Люди отвечают не только за себя,но и за окружение(родственники,друзья,природа.)
Слайд №6
Ответственность=забота
У.- Как Вы понимаете написанное ?
-Близки ли эти понятия? Обсудите.
Д-(ответы учащихся)
У.- На какое место поставим слово свобода в этой записи?
Д- (ответы детей с последующим выводом)
Свобода=ответственность= забота
Вывод: нельзя быть совершенно свободным ,без ответственности и заботы о других!
Рефлексия и самооценка.
Самостоятельная работа.Работа с карточками.Дополни
Родители несут отетственность за___________________
Дети несут ответственность за______________________
Учителя несут ответственность за___________________
Врачи несут ответсвенность за _____________________
Художники несут ответственность за ________________
Журналисты несут ответственность за _______________
У.- Заполните пропуски ,выражая только свою точку зрения.Поменяйтесь с соседом по парте,поставьте +,если с ним полностью согласны, --еслине согласны.
Учащиеся работают самостоятельно,обмениваются карточками,подсчитывают количество плюсов.Найдем ребят,которые проявили самое большой единодушие в этой работе.
Домашнее задание. Сделай свою карточку « Я несу ответственность за -____________».
Урок законче ,спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока"Свобода и ответственность" курса ОРКСЭ, модуль "Светская этика"
В материале содержится подробное поэтапное описание урока по заданной теме, использованных приёмов и методов...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ урок 10 "Свобода и ответственность"
Методическая разработка урока "Свобода и ответственность" по курсу ОРКСЭ с использованием психологической сказки "О Спиногрызкине"...
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность" 4 класс
Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"....
ОРКСЭ "Свобода и ответственность" 4 класс
Карта урока и презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность " . Модуль " Основы светской этики"....
Презентация " Долг, свобода, ответственность, труд" ОРКСЭ 4 класс
Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ 4 класс "Свобода и ответственность"
Технологическая карта и презентация к уроку по ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление учащихся с новыми ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность" ("Основы светской этики", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о свободе и ответственности, осознания ответственного поведения в жизни человека и общества.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «...