Классный час "Воспитание толерантности и дружбы народов на примере детских сказок"
план-конспект занятия (1 класс)
Данный классный час может быть полезным учителям начальных классов, особенно 1-2 класса. В простой, доступной пониманию детей форме, даются понятия толерантности, умения сопереживать и принимать ближнего, ставить себя на место другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ШКОЛА №100 Г.УФЫ |
Воспитание толерантности и дружбы народов на примере детских сказок |
Классный час в 1 А классе |
2017 год |
Классный руководитель
Рассказова В.В.
Дети! Вы наверное слышали в последнее время такие слова «толерантность», «толерантный», «не толерантный». Кто знает, что они означают? ( Ответы детей)Давайте узнаем, как объясняет это слово толковый словарь: «Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям». Другими словами, это терпимость к другим, противоположным нравам, обычаям, культуре, поведению.
Какие качества должны быть у толерантного человека? (Ответы детей).
Давайте на примере детских произведений поймём, что означает толерантность, толерантное отношение, толерантное поведение.
Предлагаю вам вспомнить сказку С.Маршака «Кошкин дом». ( Показ отрывка из первой части мультфильма).
Вопросы по содержанию отрывка:
- Как живёт героиня Кошка?
- Почему она велела прогнать котят?( Они были бедны. просили её о помощи)
- Восприняла ли Кошка беду котят, оказала ли им помощь?
- Как вы думаете, почему?( Ей не хотелось думать об их проблемах, отвлекаться от своих дел)
- Можно ли назвать её поведение толерантным? (Ответы детей)
- Что было дальше, кто помнит? (Ответы детей)
- Как повели себя другие герои, приятели Кошки? А как котята? Можно ли назвать их поведение толерантным? (Ответы детей)
Получается, что в сказке Маршака не все герои вели себя толерантно, воспринимали другого независимо от их положения в обществе, как близкого себе.
Теперь давайте обратимся к другой сказке, уже народной, «Лиса и Журавль».
- Из-за чего возник конфликт между героями? Отнеслась ли Лиса с уважением к Журавлю? К его особенностям или , можно сказать, обычаям? (Ответы детей)
- А что сделал в ответ Журавль? Учёл ли он ошибку Лисы?
- Проявили ли герои сказки толерантность?
- Как нужно было вести себя героям сказки, чтобы не возникло конфликта? (Ответы детей)
И давайте ещё вспомним знакомую всем сказку «Теремок».
- Как жилось всем героям в теремке до прихода медведя?
- Как вы думаете, почему такие разные звери жили мирно и дружно?
- Как они относились друг к другу?
- А что было бы, если мышка ответила лягушке или остальным, что нет, «не мышкам» тут жить нельзя? Или потребовала, чтобы все они стали только квакать? (Ответы детей)
Скажите, а в нашей жизни возможны ситуации, сходные со сказками? (Ответы детей).
Да, к сожалению, в нашей жизни тоже случаются беды, пожары. Тогда люди ищут новое жильё, ожидают помощи от ближних. А кто знает, что означает слово «ближний»? Согласно христианским заповедям вашим ближним является любой человек.
Также в нашем современном мире случаются военные конфликты, боевые действия. Тогда люди вынуждены искать себе новое место жительства, переезжать в другую страну. Они становятся беженцами или иммигрантами. И как сложится их дальнейшая жизнь, будет зависеть от того, как их примут в новом месте. Даже в новой стране люди будут говорить между собой на родном языке, соблюдать обычаи и традиции своего народа. Дети пойдут в местную школу, взрослые найдут работу на новой родине. В праве ли окружающие местные жители требовать от переселенцев забыть родные обычаи, не говорить на родном языке? Конечно же, нет. Тем более, в роли таких переселенцев могут оказаться любые люди. Даже будучи туристом, можно столкнуться с недоброжелательством местных жителей. Что будет с их стороны как минимум невежливо.
Давайте подведём итог. Какие качества необходимо иметь людям, чтобы быть толерантными?
1. Расположенность к другим
2. Снисходительность
3. Терпение
4. Чувство юмора
5. Чуткость
6. Доверие
7. Альтруизм
8. Терпимость к различиям
9. Умение владеть собой
10. Доброжелательность
11. Умение не осуждать других
12. Гуманизм
13. Умение слушать
14. Любознательность
15. Способность к сопереживанию
(Обсудить с детьми каждый пункт списка качеств толерантной личности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Дружба народов"
эта презентация поможет провести красочный классный час....
Презентация к классному часу "Сила и мощь Российского государства – в единстве и дружбе народов, населяющих его"
Данная презентация посвящена дружбе народов нашей страны. Цели и задачи классного часа: 1) познакомить историей Чувашии (а именно, каким образом мы стали частью России); 2) формировать уважительное от...
Материалы выступления на фестивале Дружбы народов в рамках недели толерантности. Испания.
Данный материал включает стихотворный монтаж, который служит заочной экскурсией по стране. Легко запоминается детьми и при желании возможно обыграть на сцене....
Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.
1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...
Классный час "Толерантность-это дружба"
Цель: формирование толерантных установок у обучающихся, воспитанников.Задачи: познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно по...
Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности «Дружба народов»
Цели мероприятия:-воспитывать толерантное отношение учащихся к другим народам и чувство гордости за свою культуру;-углублять и расширять знания детей о своей Родине;- развивать вокально-хоровые и хоре...
Классный час "Дружба народов"
разработка классного часа для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...