Эссе для конкурса Учитель года
проект по орксэ (4 класс) на тему
Я - учитель. Когда это началось? Помню себя маленькой наивной первоклассницей, идущей со своей подругой домой из школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Я - учитель. Когда это началось? Помню себя маленькой наивной первоклассницей, идущей со своей подругой домой из школы. Подруга срывает цветы с клумбы нашего военного городка и дарит мне, как будто бы я учительница. Я гордо несу этот букет, мне кажется, все оглядываются, и моему счастью нет предела.
А дома, "во вторую смену" у меня учебный день. Я - в роли учителя, ученики - любимые куклы, журнал - старая бухгалтерская книга, в качестве доски выступает дверца старого шифоньера. И начинается долгожданный урок. Мелом "на доске" число, классная работа, вывожу красиво буквы, ставлю отметки. И эта игра так реальна, что кажется, вот-вот заговорит кукла и скажет: "Анна Ивановна, можно к доске?" В тот момент мне казалось, что я самая счастливая на свете.
Пройдет несколько лет и после знакомства с учителем русского языка и литературы я приму твёрдое решение выбрать профессию педагога.
Но, каким же должен быть настоящий учитель, учитель с большой буквы? Какими качествами он должен обладать? Этот вопрос волновал меня на протяжении долгих школьных и студенческих лет.
В школьные годы я считала, что учитель, прежде всего, должен быть справедливым, всё знающим и многое умеющим человеком и у него не должно быть любимчиков.
Но долгие студенческие годы (педагогическое училище и университет) внесли в этот коротенький список "требований к учителю" свои изменения. Педагогическая практика, знакомство с деятельностью опытных педагогов, как мне тогда казалось, ответили на все мои вопросы. Я, наконец, поняла, что идеальный учитель должен прекрасно владеть предметом, постоянно совершенствоваться и повышать свой уровень, обладать ораторским искусством и способностью найти подход к каждому ребёнку.
Учитель должен быть развит во всех областях, а не только по предмету, который преподает, быть лидером, чтобы уметь повести за собой толпу маленьких людей, они должны верить и доверять ему, ведь только так можно успешно работать вместе. Учитель должен быть вынослив, терпелив, готов к неожиданным трудностям, в школе случается всякое и нужно уметь держать себя в руках и хорошо ориентироваться в экстренных ситуациях. Учитель должен быть культурным, воспитанным, он является предметом подражания, кумиром, значит надо показывать правильный пример. И самое главное - он должен любить детей.
Наконец-то, мечта сбылась. В руках два диплома, позади волнения, переживания, экзамены. Я - учитель, пора все свои знания, идеи, море энтузиазма направить на исполнение своей детской мечты. Но, как известно "Человек предполагает, а Бог располагает".
Как-то всё пошло не так. Друзья предложили интересную "современную" работу. Решила попробовать, не получится, пойду в школу.
Получилось. Хорошая зарплата, перспективы, а в школе... это не про меня.
Забыла свою детскую мечту, предала ее. И лишь изредка, приезжая в свой родной военный городок, щемящее чувство стыда заставляло на короткое время вернуться в своё счастливое детство.
Прошло время, как-то случайно в поезде знакомлюсь с молодой девушкой, жалуюсь на личную драму (постороннему человеку легче излить душу), она в ответ достаёт адрес Покровского женского монастыря в Москве и рассказывает о святой праведной Матроне.
Потрясённая и впечатлённая услышанным, уже через неделю я, как и десятки людей, стою у иконы Матронушки и со слезами прошу помощи.
Родившись в атеистической семье и не имея никакого понятия о религии, я вдруг узнаю то, что меня удивило, впечатлило и заставило о многом задуматься. Это событие в корне изменило всю мою жизнь. Я начинаю изучать православную культуру, посещаю храмы, знакомлюсь с удивительными людьми. Моя жизнь обрела глубокий смысл и стала яркой, насыщенной, размеренной.
Через некоторое время я встретила свою вторую половинку, стала многодетной мамой, а самое главное, я сделала то, что должна была сделать десять лет назад, пришла в школу, я исправила свои ошибки и стала учителем. В душе наступило облегчение, спокойствие и бесконечное счастье.
Вот уже три года я учитель. Волнение и переживания позади. Впереди - работа над собой, совершенствование и постоянный поиск новых идей. Не всё получается сразу, но вера предаёт мне сил и уверенности.
Так каким же должен быть настоящий учитель?
Главное – понимать каждого ребёнка, уважать его мнение, знать, как он живёт, в какой семье воспитывается, чем увлекается, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрыть его способности и талант, пробудить в нём желание самореализовываться. Тогда и процесс обучения будет проходить интересно и плодотворно.
Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, учить размышлять каждого ученика; критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Влияние учителя на учеников определяется, прежде всего, его личностью, примером его «я». Задатки хорошего учителя есть у того, чья вера — пускай несовершенная — искренна и неподдельна, кто возрастает в вере, кто отличается широким кругозором, живой заинтересованностью, смирением, любовью и добросовестностью.
Мой девиз « Место для добрых дел – везде, время для добрых дел – всегда». Я убеждена, что только добром можно «отогреть» сердца наших детей в столь не простом современном обществе. Современная жизнь диктует свои законы и навязывает ценности, значительно отличающиеся от ценностей предыдущих поколений — если раньше детей учили, в первую очередь, быть добрыми и полезными для общества, то сейчас в приоритете быть независимыми и успешными. Отсюда у детей страдает эмоциональная сфера личности, они хуже умеют сопереживать, радоваться, любоваться красотой мира. Родителям некогда заниматься воспитанием своих детей из-за бешеного ритма жизни. Общение сводится лишь вопросом: «Как дела?» и может быть, проверкой домашнего задания. Детям не хватает душевного тепла, доброты и ласки. В школе ребёнок практически живёт. Стали популярны классы полного дня, всевозможные дополнительные консультации, занятия во внеурочное время. Учитель заменяет родителей, поэтому и является для ребёнка авторитетом, помощником, советчиком, другом.
Мой класс – это вторая семья. Я люблю своих детей, и они отвечают мне взаимностью. Совместные мероприятия, творческие вечера, беседы создают дружественную обстановку в классе.
Я считаю, что учитель должен постоянно учиться сам. Работая над собой, постоянно нахожусь в поисках нового и интересного, принимаю активное участия в конкурсах, мастер-классах, семинарах чтобы детям было интересно в школе, чтобы они с нетерпением спешили в школу, а не прогуливали её.
Особенно дорог моему сердцу предмет, который не так давно был включён в систему образования нашей страны, основы православной культуры. Я считаю его нужным и необходимым, особенно сейчас.
Существует расхожее мнение, что ребенку не стоит навязывать религиозное воспитание: мол, вырастет — сам выберет веру, придет к Богу. Ничему не учить и вообще не воспитывать так же безумно, как не читать ребенку никаких книг: вырастут — сами выберут, что читать. Ведь мы же пытаемся привить ребенку то, что сами считаем хорошим, правильным, и не задумываемся над тем, что у кого-то другая шкала ценностей.
Дети лишены жизненного опыта, не могут еще сами выбрать, что хорошо и что плохо. Вседозволенность и безнравственность достигла таких пределов, что без православия нам не справиться. Сейчас, в более трудных условиях, чем 100 лет назад, мы пытаемся возродить христианское воспитание и духовное просвещение.
Еще лет 17–20 назад можно было опираться в воспитании на общечеловеческие ценности, сегодня — нет. Время потеряно. Христианское, православное воспитание дает ребенку прививку, духовный иммунитет против всего того зла, которое усиливается с каждым днем.
Уроки православной культуры несут добро, способность обретения учащимися положительного нравственного опыта, побуждают желание различать и пытаться победить в себе плохое, научиться любить окружающий нас мир, своих близких, раскаиваться, просить прощение и уметь прощать.
Предмет «Основы православной культуры один из любимых предметов моих учеников. Изучаем его мы не только в стенах класса, но и посещаем храмы, музеи, выставки, встречаемся с православными священниками, участвуем в благотворительных акциях, осуществляем интересные проекты. Самое главное, что не только ребята, но и их родители, участвуют вместе с нами во многих мероприятиях. В дни великих православных праздников мы устраиваем театрализованные постановки. К сожалению, это бывает не часто, но дети безумно счастливы, сделать что - то совместно со своими мамами и папами.
Для меня награда – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной.
Я рада, что Господь уготовил мне именно такую судьбу. Я счастливый учитель, потому что занимаюсь любимым делом, и дарю свою любовь детям.
Судьба учителя – особая судьба,
Он для себя не просит ничего.
Лишь день и ночь с невежеством борьба,
Чтоб нам учиться было у кого.
Трудом добыто мудрости зерно,
И так всю жизнь, до самого конца.
Как любит сердце, как горит оно,
Как ярок мир у светлого лица.
Судьба учителя – великая судьба,
Без суеты, без шума, без оков.
Но в трудный час вдруг станут как набат,
Его слова в сердцах учеников.
Учитель в жизни первым другом был,
А эта планка не для простаков.
За долгий век свою он жизнь прожил
И судьбы всех своих учеников.
Судьба учителя – прекрасная судьба,
В страну свободы за собой вести,
За всех людей слышна его мольба,
Дай, Боже, силы на его пути.
(Алексеева Л.)
Быть учителем - очень высокая и ответственная миссия, и чтобы справиться с ней, нужно бережно обращаться с ранимой душой маленького человека. Преподавая знания — и, более того, научая быть мудрыми — учитель, как капля росы, отражает любовь и мудрость Бога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на конкурс "Учитель года" (2014)
Это эссе написано мной в феврале 2014г....
Эссе на конкурс "Учитель года"
"Педагог - Homo informatikus"....
эссе на конкурс Учитель года России
Эссе на тему "Твори,дерзай,увлекай"...
эссе на конкурс Учитель года России
Эссе на тему "Твори,дерзай,увлекай"...
Эссе на конкурс учитель года 2016
«Учителем надо родиться!» - говорят в народе. С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя. Мне очень нравилось смотреть, ка...
Эссе на конкурс "Учитель года 2016"
Однажды я посмотрела фильм, который......
Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"
Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...