Эссе для конкурса Учитель года
проект по орксэ (4 класс) на тему
Я - учитель. Когда это началось? Помню себя маленькой наивной первоклассницей, идущей со своей подругой домой из школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Я - учитель. Когда это началось? Помню себя маленькой наивной первоклассницей, идущей со своей подругой домой из школы. Подруга срывает цветы с клумбы нашего военного городка и дарит мне, как будто бы я учительница. Я гордо несу этот букет, мне кажется, все оглядываются, и моему счастью нет предела.
А дома, "во вторую смену" у меня учебный день. Я - в роли учителя, ученики - любимые куклы, журнал - старая бухгалтерская книга, в качестве доски выступает дверца старого шифоньера. И начинается долгожданный урок. Мелом "на доске" число, классная работа, вывожу красиво буквы, ставлю отметки. И эта игра так реальна, что кажется, вот-вот заговорит кукла и скажет: "Анна Ивановна, можно к доске?" В тот момент мне казалось, что я самая счастливая на свете.
Пройдет несколько лет и после знакомства с учителем русского языка и литературы я приму твёрдое решение выбрать профессию педагога.
Но, каким же должен быть настоящий учитель, учитель с большой буквы? Какими качествами он должен обладать? Этот вопрос волновал меня на протяжении долгих школьных и студенческих лет.
В школьные годы я считала, что учитель, прежде всего, должен быть справедливым, всё знающим и многое умеющим человеком и у него не должно быть любимчиков.
Но долгие студенческие годы (педагогическое училище и университет) внесли в этот коротенький список "требований к учителю" свои изменения. Педагогическая практика, знакомство с деятельностью опытных педагогов, как мне тогда казалось, ответили на все мои вопросы. Я, наконец, поняла, что идеальный учитель должен прекрасно владеть предметом, постоянно совершенствоваться и повышать свой уровень, обладать ораторским искусством и способностью найти подход к каждому ребёнку.
Учитель должен быть развит во всех областях, а не только по предмету, который преподает, быть лидером, чтобы уметь повести за собой толпу маленьких людей, они должны верить и доверять ему, ведь только так можно успешно работать вместе. Учитель должен быть вынослив, терпелив, готов к неожиданным трудностям, в школе случается всякое и нужно уметь держать себя в руках и хорошо ориентироваться в экстренных ситуациях. Учитель должен быть культурным, воспитанным, он является предметом подражания, кумиром, значит надо показывать правильный пример. И самое главное - он должен любить детей.
Наконец-то, мечта сбылась. В руках два диплома, позади волнения, переживания, экзамены. Я - учитель, пора все свои знания, идеи, море энтузиазма направить на исполнение своей детской мечты. Но, как известно "Человек предполагает, а Бог располагает".
Как-то всё пошло не так. Друзья предложили интересную "современную" работу. Решила попробовать, не получится, пойду в школу.
Получилось. Хорошая зарплата, перспективы, а в школе... это не про меня.
Забыла свою детскую мечту, предала ее. И лишь изредка, приезжая в свой родной военный городок, щемящее чувство стыда заставляло на короткое время вернуться в своё счастливое детство.
Прошло время, как-то случайно в поезде знакомлюсь с молодой девушкой, жалуюсь на личную драму (постороннему человеку легче излить душу), она в ответ достаёт адрес Покровского женского монастыря в Москве и рассказывает о святой праведной Матроне.
Потрясённая и впечатлённая услышанным, уже через неделю я, как и десятки людей, стою у иконы Матронушки и со слезами прошу помощи.
Родившись в атеистической семье и не имея никакого понятия о религии, я вдруг узнаю то, что меня удивило, впечатлило и заставило о многом задуматься. Это событие в корне изменило всю мою жизнь. Я начинаю изучать православную культуру, посещаю храмы, знакомлюсь с удивительными людьми. Моя жизнь обрела глубокий смысл и стала яркой, насыщенной, размеренной.
Через некоторое время я встретила свою вторую половинку, стала многодетной мамой, а самое главное, я сделала то, что должна была сделать десять лет назад, пришла в школу, я исправила свои ошибки и стала учителем. В душе наступило облегчение, спокойствие и бесконечное счастье.
Вот уже три года я учитель. Волнение и переживания позади. Впереди - работа над собой, совершенствование и постоянный поиск новых идей. Не всё получается сразу, но вера предаёт мне сил и уверенности.
Так каким же должен быть настоящий учитель?
Главное – понимать каждого ребёнка, уважать его мнение, знать, как он живёт, в какой семье воспитывается, чем увлекается, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрыть его способности и талант, пробудить в нём желание самореализовываться. Тогда и процесс обучения будет проходить интересно и плодотворно.
Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, учить размышлять каждого ученика; критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Влияние учителя на учеников определяется, прежде всего, его личностью, примером его «я». Задатки хорошего учителя есть у того, чья вера — пускай несовершенная — искренна и неподдельна, кто возрастает в вере, кто отличается широким кругозором, живой заинтересованностью, смирением, любовью и добросовестностью.
Мой девиз « Место для добрых дел – везде, время для добрых дел – всегда». Я убеждена, что только добром можно «отогреть» сердца наших детей в столь не простом современном обществе. Современная жизнь диктует свои законы и навязывает ценности, значительно отличающиеся от ценностей предыдущих поколений — если раньше детей учили, в первую очередь, быть добрыми и полезными для общества, то сейчас в приоритете быть независимыми и успешными. Отсюда у детей страдает эмоциональная сфера личности, они хуже умеют сопереживать, радоваться, любоваться красотой мира. Родителям некогда заниматься воспитанием своих детей из-за бешеного ритма жизни. Общение сводится лишь вопросом: «Как дела?» и может быть, проверкой домашнего задания. Детям не хватает душевного тепла, доброты и ласки. В школе ребёнок практически живёт. Стали популярны классы полного дня, всевозможные дополнительные консультации, занятия во внеурочное время. Учитель заменяет родителей, поэтому и является для ребёнка авторитетом, помощником, советчиком, другом.
Мой класс – это вторая семья. Я люблю своих детей, и они отвечают мне взаимностью. Совместные мероприятия, творческие вечера, беседы создают дружественную обстановку в классе.
Я считаю, что учитель должен постоянно учиться сам. Работая над собой, постоянно нахожусь в поисках нового и интересного, принимаю активное участия в конкурсах, мастер-классах, семинарах чтобы детям было интересно в школе, чтобы они с нетерпением спешили в школу, а не прогуливали её.
Особенно дорог моему сердцу предмет, который не так давно был включён в систему образования нашей страны, основы православной культуры. Я считаю его нужным и необходимым, особенно сейчас.
Существует расхожее мнение, что ребенку не стоит навязывать религиозное воспитание: мол, вырастет — сам выберет веру, придет к Богу. Ничему не учить и вообще не воспитывать так же безумно, как не читать ребенку никаких книг: вырастут — сами выберут, что читать. Ведь мы же пытаемся привить ребенку то, что сами считаем хорошим, правильным, и не задумываемся над тем, что у кого-то другая шкала ценностей.
Дети лишены жизненного опыта, не могут еще сами выбрать, что хорошо и что плохо. Вседозволенность и безнравственность достигла таких пределов, что без православия нам не справиться. Сейчас, в более трудных условиях, чем 100 лет назад, мы пытаемся возродить христианское воспитание и духовное просвещение.
Еще лет 17–20 назад можно было опираться в воспитании на общечеловеческие ценности, сегодня — нет. Время потеряно. Христианское, православное воспитание дает ребенку прививку, духовный иммунитет против всего того зла, которое усиливается с каждым днем.
Уроки православной культуры несут добро, способность обретения учащимися положительного нравственного опыта, побуждают желание различать и пытаться победить в себе плохое, научиться любить окружающий нас мир, своих близких, раскаиваться, просить прощение и уметь прощать.
Предмет «Основы православной культуры один из любимых предметов моих учеников. Изучаем его мы не только в стенах класса, но и посещаем храмы, музеи, выставки, встречаемся с православными священниками, участвуем в благотворительных акциях, осуществляем интересные проекты. Самое главное, что не только ребята, но и их родители, участвуют вместе с нами во многих мероприятиях. В дни великих православных праздников мы устраиваем театрализованные постановки. К сожалению, это бывает не часто, но дети безумно счастливы, сделать что - то совместно со своими мамами и папами.
Для меня награда – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной.
Я рада, что Господь уготовил мне именно такую судьбу. Я счастливый учитель, потому что занимаюсь любимым делом, и дарю свою любовь детям.
Судьба учителя – особая судьба,
Он для себя не просит ничего.
Лишь день и ночь с невежеством борьба,
Чтоб нам учиться было у кого.
Трудом добыто мудрости зерно,
И так всю жизнь, до самого конца.
Как любит сердце, как горит оно,
Как ярок мир у светлого лица.
Судьба учителя – великая судьба,
Без суеты, без шума, без оков.
Но в трудный час вдруг станут как набат,
Его слова в сердцах учеников.
Учитель в жизни первым другом был,
А эта планка не для простаков.
За долгий век свою он жизнь прожил
И судьбы всех своих учеников.
Судьба учителя – прекрасная судьба,
В страну свободы за собой вести,
За всех людей слышна его мольба,
Дай, Боже, силы на его пути.
(Алексеева Л.)
Быть учителем - очень высокая и ответственная миссия, и чтобы справиться с ней, нужно бережно обращаться с ранимой душой маленького человека. Преподавая знания — и, более того, научая быть мудрыми — учитель, как капля росы, отражает любовь и мудрость Бога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс учитель года 2016
«Учителем надо родиться!» - говорят в народе. С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя. Мне очень нравилось смотреть, ка...
Эссе на конкурс "Учитель года 2016"
Однажды я посмотрела фильм, который......

Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"
Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...