Эссе на конкурс "Учитель года"
материал на тему
Предварительный просмотр:
"Педагог - Homo informatikus".
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Конфуций
Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. У каждого человека был, есть и будет свой первый учитель. «Всё человечество проходит через первый класс», - говорил Я. А. Каменский. И перед учителем начальной школы стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания.
Профессия учителя представляет собой огромные возможности для творчества. Это профессия, в которой нельзя остановиться, в которой необходимо постоянно самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Учитель в современном мире – тоже ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.
Система образования сегодня настроена на подготовку профессиональной, конкурентно способной, творческой, саморазвивающейся личности. Информационные технологии, естественно входящие в жизнь каждого человека, способствуют качественному решению этой задачи. Но только при одном и очень важном условии: организует учебную деятельность учащегося и управляет ею педагог, владеющий ИКТ - компетенциями.
В моём представлении «Педагог - Homo informatikus" – это грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, её передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет».
«Педагог - Homo informatikus» - человек информативный должен уметь не только добывать информацию, но и уметь её классифицировать, вычленять необходимое и отсекать лишнее. И конечно же учить этому своих учеников
Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашёл процесс автоматизации обучения, современный учитель не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.
Удаётся ли учителям совмещать в себе все компоненты, составляющие «Педагога- Homo informatikus» - человека информативного и традиционные формы обучения? Как это происходит в нашей повседневной жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-124890-1371190967.jpg)
Эссе к профессиональному конкурсу "Учитель года ЮВАО - 2014" на тему "Москва - столица образования и культуры".
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко в...
Эссе Рафиковой Х.И на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"
Эссе "Москва - столица образования и культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334778-1383659850.jpg)
Эссе Абдуллиной Д. Х. на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"
Сегодня Москва является не только столицей России. Она давно стала межэтнической столицей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-392442-1667543092.jpg)
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-644083-1477235676.jpg)
Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."
В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017" я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деяте...