Эссе на конкурс "Учитель года"
материал на тему
Предварительный просмотр:
"Педагог - Homo informatikus".
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Конфуций
Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. У каждого человека был, есть и будет свой первый учитель. «Всё человечество проходит через первый класс», - говорил Я. А. Каменский. И перед учителем начальной школы стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания.
Профессия учителя представляет собой огромные возможности для творчества. Это профессия, в которой нельзя остановиться, в которой необходимо постоянно самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Учитель в современном мире – тоже ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.
Система образования сегодня настроена на подготовку профессиональной, конкурентно способной, творческой, саморазвивающейся личности. Информационные технологии, естественно входящие в жизнь каждого человека, способствуют качественному решению этой задачи. Но только при одном и очень важном условии: организует учебную деятельность учащегося и управляет ею педагог, владеющий ИКТ - компетенциями.
В моём представлении «Педагог - Homo informatikus" – это грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, её передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет».
«Педагог - Homo informatikus» - человек информативный должен уметь не только добывать информацию, но и уметь её классифицировать, вычленять необходимое и отсекать лишнее. И конечно же учить этому своих учеников
Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашёл процесс автоматизации обучения, современный учитель не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.
Удаётся ли учителям совмещать в себе все компоненты, составляющие «Педагога- Homo informatikus» - человека информативного и традиционные формы обучения? Как это происходит в нашей повседневной жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе к профессиональному конкурсу "Учитель года ЮВАО - 2014" на тему "Москва - столица образования и культуры".
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко в...
Эссе Рафиковой Х.И на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"
Эссе "Москва - столица образования и культуры"...
Эссе Абдуллиной Д. Х. на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"
Сегодня Москва является не только столицей России. Она давно стала межэтнической столицей....
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."
В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017" я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деяте...
Эссе-"Я- учитель года"
Эссе-"Я- учитель года"...