"Православное учение о человеке".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Кладнева Наталья Геннадиевна

Данный урок был проведен в 4 классе. На уроке присутствовали: администрация школы (директор, завуч по воспитательной работе), иерей Николай. Цель урока: Формировать у младших школьников представление о человеке, как о создании духовном, наделённом внутренним миром, ценностями и идеалами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_konspekt.docx35.73 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_9.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Основы православной культуры. А.Кураев.

Тема урока: Православное учение о человеке (урок 9).

Цели: Формировать у младших школьников представление о человеке, как о создании духовном, наделённом внутренним миром, ценностями и идеалами.

Задачи:

Обучающая – познакомить с понятиями душа, тело человека, внутренний мир человека,  узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; выявить какие качества души составляют внутренний мир человека.

Развивающая

развивать навыки коллективной работы, умения размышлять, формулировать и высказывать свои мысли и суждения, закреплять умение составлять кластер, презентовать свои работы.

Воспитывающая – воспитание таких качеств как доброта, отзывчивость, бескорыстие, трудолюбие, толерантности; понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт себя другим людям.

ПРОГНОЗИИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -узнать о православном учении о человеке; осмыслить понятия «душа», «внутренний мир человека», «образ Бога в человеке».

Готовность участвовать в диалоге, признавать возможность существования различных точек зрения и право иметь свою точку зрения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Оборудование: Учебник по ОРКСЭ А.Кураева, карточки для работы в группах и парах, компьютер, презентация, словари: В.Даль, Ожегов.

Формы работы: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная

Методы: словесные, наглядные, практические

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

2. Актуализация знаний.

1)  Блиц – опрос «Основы православия».

-Кто такие христиане? (Люди, которые приняли учение Христа).

-Что значит быть православным человеком? (Умеющий правильно славить Бога).

Что значит слово «молиться»? (Обращаться к Богу с просьбой).

Как по другому называют Библию? (Книга книг).

-Какое богатство православные христиане считают самым истинным и вечным? (Это богатство-добро)

-Для чего, по убеждению христиан , Бог стал человеком? (Бог любил людей и решил стать человеком.)

2) Учитель читает стихи  А. Л. Барто  «Вовка – добрая душа»

Шла вчера я по Садовой,

 Так была удивлена —

 Паренек белоголовый

 Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

 С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? —

 Улыбнулся он в окне,

 Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!

 С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

 Паренек махал рукой,

 С ним теперь знакомы будем:

 Это Вовка — есть такой!

3) Ученик читает стихотворение.

Как Вовка бабушек выручил

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

 

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске, голенький,

Вопит как заводной.

 

— Ладушки, ладушки…—

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

 

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

— Вовка — добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

 

 Подошёл он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

— Ладушки, ладушки!

 

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

 

 Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

 Вовка пляшет на дорожке:

— Ладушки, ладушки!

— Вот какой у нас помощник!—

Радуются бабушки.

 

Говорят ему —

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

 

4. Ответы на вопросы:

1.  Что объединяет эти стихотворения? (У них один герой — Вовка.)

2. Что можно сказать о Вовке? (Он добрый вежливый мальчик; он любит людей.)

3. По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей? (Со всеми здоровается; приветствует даже незнакомых, желая им доброго утра; помогает взрослым.)

4. Что можно сказать о характере Вовки? (Вовка — добрый.)

5.  А можно сказать, что Вовка — душевный мальчик? (Да)

6.  Что означает словосочетание «душа радуется»? (Человек сделал доброе дело для себя, для других; ему радостно, приятно.)

7. Когда душа радуется, что хочется делать? (Творить и дальше добро, петь, танцевать и т. д.) 

3. «Открытие» нового знания.

 

Чтение рассказа К.Ушинского «Чудный домик».

Чудный домик.

                                                                                К.Д.Ушинский

Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днём, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук – и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питьё или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днём отпираются.

В доме живёт невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдёт хозяйка из дома, и всё замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла, - на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.

Ответы:              Домик – т _ _ о  (тело) человека

                             Эконом – с _ _ _ _е (сердце)

                             Зала – л _ _ _ _ е (легкие)

                             Ставенки – г _ _ _ а (глаза)

                             Хозяйка – д _ _ а  (душа) человека

- А о ком же была вся загадка? Верно, о человеке. Как вы догадались?

- О чем же мы сегодня должны будем поговорить на уроке?  

- Запишите в тетрадь тему нашего урока: «Православное учение о человеке».

       2) Беседа.

- Для начала выясним само происхождение слова ЧЕЛОВЕК. Оно означает чело веков, а чело в русском языке раньше означало то же, что сейчас — лицо, или лик. Значит, человек — это лик веков, то есть на лике человека запечатлены многие века его существования. В одном этом слове уже заключено знание и о бессмертии души, и о ее перевоплощениях. То есть Человек двойственен по своему составу, и жизнь его складывается из души и тела, которые изначально находились в полной гармонии.

- Как вы думаете, что такое «тело»?

- Тело имеет свои функции: потребность в сне, в пище, в поддержании определенного обмена веществ и т.д. Мы знаем, что тело принадлежит нашему земному, Физическому, или Плотному Миру.

 - А что же такое душа? Какому Миру она  принадлежит?

 

Учитель: Что означает слово ЧЕЛОВЕК?

Обратимся к толковому словарю. Толковый словарь Ожегова – ЧЕЛОВЕК –живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда .

Учитель: Мы знаем, что человек это живое существо. Какие живые существа ещё живут в окружающем нас мире? (животные)  Скажите,  чем  человек отличается от животных.

Дети: ЧЕЛОВЕК – обладает даром речи и мысли.

Послушайте стихотворение.

        Где-то там, внутри у человека,

        Есть Душа, хорошая душа,

        Ей средь шума атомного века

        Всё трудней становится дышать.

        «Берегите Жизнь!» - Такую фразу

        Можно каждый день читать и слушать,

        Но на сколько легче стало сразу

        Если б люди вспомнили про душу.

- Что хотел сказать автор этих строк?

(Вспомните о душе).

В чём же главное отличие человека от животных?

(У человека есть душа).

Учитель: На уроках окружающего мира мы с вами тоже говорили о человеке.

- Как мы характеризовали человека?  (Как живой организм).

4. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель: Как вы понимаете эти слова: "душа" и "тело"?

- Расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей: К понятию «тело человека» я отнёс рост, цвет глаз, волос, толщина, цвет кожи, форма носа и др. К понятию душа я отнёс мысли, чувства, я затрудняюсь ответить. Я не знаю, что такое душа. Я её никогда не видел).

- Вы хотите узнать, как христиане объясняют значение слова «душа»? (Да, нам интересно это узнать)

5.   Обсуждение темы урока с учащимися.

А) комментированное  чтение по абзацам статьи учебника, беседа;

Учитель: Во что верит христианин? (В Бога) Во что верит Бог? (Бог верит в человека) О каком росте идёт речь, который нельзя измерить в сантиметрах? (О росте души)

- Приведите свой пример, когда телу было плохо, а душе хорошо. (Например, я заболел, у меня поднялась температура, а мама сидела рядом и читала мне книгу. А я долго не могла научиться кататься на велосипеде, падала, у меня болели коленки, а я всё равно старалась, и у меня получилось. Было очень радостно.)

- А теперь наоборот, когда телу хорошо, а душе плохо. (Дети: Когда заболела мама. А мне на душе было плохо, когда я обидел бабушку. Поссорился с другом из-за игрушки…)

- От какого слова произошло слово «душа»? (Дышать)

- Можно ли душу увидеть и потрогать? (Нет, нельзя, но можно почувствовать)

- Что христиане называют внутренним миром человека? (Свободу, любовь, разум, творчество- это образ Бога в человеке.)

- Что ранит вашу душу? (Ссоры, зависть, ненависть, злость, обида…)

- Что нужно вашей душе? (Любовь, дружба, помощь, добрые слова…)

- Прочитайте выразительно стихи монахини из Ново-Девичьего монастыря. Как вы понимаете выражение «Круговая порука добра?» (Добро тебе вернётся, как ты поступаешь с людьми, так и они с тобой,)

- Отчего душа становится богаче? (Когда  человек отдаёт что-то своё другому, делится чем-нибудь, у него душа становится богаче, это значит, ему радостно становится. Чем больше отдаю себя другим людям (помогаю, сострадаю, сорадуюсь), тем больше благ приобретает моя душа.)

- Вы когда-нибудь это чувствовали? (Да, когда подарил сестрёнке подарок на день рождения. А я братику отдал свои машинки. А я испекла торт на мамин день рождения и всех угощала…)

- Как вы думаете, что такое болезнь души? (Злоба, зависть, месть, лень, жадность…)

- Что христиане говорят, когда у них пропадёт вещь? (Бог дал – Бог взял.) 

- Почему от этих слов им становится легче? (Они думают - может эта вещь кому-то нужнее.)

- Как вы понимаете пословицу «Душа обязана трудиться»? (Надо бороться со своими недостатками)

- Что для христиан страшнее всего? (Страшнее всего для христиан – потерять душу)

Б) Самостоятельная работа.

Учитель: Подумайте и решите сейчас для себя, какие  качества души вы хотели бы иметь. Зачеркните то, с чем бы вы хотели бороться. (Дети самостоятельно работают на карточке)

В) Работа в малых группах.

Учитель: Вы каждый день заботитесь о своем теле – умываетесь, делаете зарядку, чистите зубы, тепло одеваетесь, если на улице мороз. А как на ваш взгляд надо заботиться о своей душе? Обсудите это с товарищами и запишите ваши мысли. (После 2 минут обсуждения дети по цепочке зачитывают свои рассуждения, например: нужно стремиться помогать друг другу, не отвечать злом на зло, читать книги, не ругаться, помогать маме, не жадничать, делиться и т. д.)

Вывод:

 У нашей души есть удивительное свойство, Душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям. Тот, кто сделал добро другому, и сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир.

6.Рубрика  «Это интересно»

 - Давайте обратимся, ребята, к священной книге Библии и узнаем, как она рассказывает о происхождении  души.

 

- Давайте оглядимся вокруг. Чего мы только не увидим! Кроме людей мы увидим дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы. Мы увидим лошадей, собак, птиц, бабочек. А если поднимем глаза вверх, то увидим над собой обширное  голубое  небо и на нем приветливое  солнышко. Вы, разумеется, могли бы назвать ещё много других вещей, которые вы заметили около себя. Это так теперь. Но было время, когда не было ни людей, ни неба, ни земли. Был только один Милосердный Бог.

   Он захотел, чтобы явился мир или свет. И создал человек сначала Ангелов. Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле, и Англы такие же духи, но у них нет тела. Потом сотворил Бог и землю, на которой мы живём. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы её теперь видите: но все на ней Бог устроил в шесть дней.

    Давайте вспомним, что создал Бог в каждый из этих дней.

В первый день – свет

Во второй день – твердь, небесный свод, который вы видите над собой.

В третий день образовались ручейки, реки и озера. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля.

В четвертый день на небесном своде заблистали  бесчисленные светила. Это Солнце, Луна, звезды.

В пятый день появились рыбы и птицы.

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, которые не могут жить в воде и не могут летать.

   Но не доставало ещё одного творения . Как вы думаете, кого не доставало?(Человека).

Не было ещё людей. И вот, Богу угодно было создать человека.  «Я хочу создать человека, - сказал Бог, - пусть он будет господином над всеми зверями и всей землей. Сотворим человека по образу  Нашему и подобию». Он взял кусок земли и из него создал тело человека, и вдунул в человеческое тело разумную душу.

   Таким образом в шестой день был создан весь мир. В седьмой день Бог ничего уже не творил вновь. Он заповедал и людям в седьмой день в неделе посвящать Богу: ходить в церковь и дома молиться, читать священные книги, посещать больных  и совершать другие добрые дела.

У поэта Николая Заболоцкого есть такие строки:

        «Не позволяй душе лениться!

        Чтоб в ступе воду не толочь,

        Душа обязана трудиться

        И день и ночь, и день и ночь!

- Как вы можете объяснить значение этих строк.

Каждый человек может думать о  хорошем и о  плохом, а значит, и поступать в жизни он может по-разному. Зло уродует человека, а любовь его преображает, учит делать добро.

7. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы говорили о человеческой душе.

- Я предлагаю вам составить синквейн на тему «Душа»

 

Душа

Щедрая, добрая

Радуется, творит, страдает

Душа обязана трудиться

Думайте о душе!

8. Итог  урока

-Хочу поблагодарить вас за работу  и закончить наш урок такими строками.

 

        Сколько в ваших глазках

        И тепла, и света!

        Сколько в ваших ласках

        Чистого привета!..

        Дети! Вам желаю

        Вырасти большими,

        Но душой остаться

        Навсегда такими.

 Домашнее задание: найти в словаре или с помощью родителей значения следующих фразеологизмов: сильная душа, слабая душа, жить душа в душу, покривить душой, душа замирает, души в нём не чает, это мне по душе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Восточная притча «О гвоздях» .

        Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

        В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди.

        Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

        Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Учитель: Что велел делать мальчику отец? Почему? Что произошло с мальчиком потом? Какой урок усвоил мальчик? (Дети кратко пересказывают притчу, уточняют смысл)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О хороших и дурных качествах человека, о том как бороться с гневом, что нельзя обижать человека, потому что остаётся рана в душе)

- Чем отличается рана на теле от  раны в душе? (Рана на теле – это когда царапина, её видно, она поболит и перестанет, а рана в душе, это если кого-то обидят сильно, он переживает, становится грустный или даже злой, начинает ненавидеть человека или завидовать, или не может простить).

Аркадий Гайдар

Совесть

 

    Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

   Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

   Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

   А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

   — Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

   — Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

    Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

     А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

    Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

     Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

 

 

Ответь на вопросы:

Что ты можешь сказать о Нине? О малыше?

Жалеешь ли  её ты или осуждаешь?

В каких строках заключена основная мысль рассказа? Докажи своё мнение.

Итоговые вопросы

 Стала ли «чистой» душа у вашего героя? Что этому способствовало?

 Как помогала душа выдержать трудные испытания литературным героям?

 

 

Борис Ганаго.  Колина совесть

            Коля живёт в детском доме. Он не знает ни своей мамы, ни папы. Зато знает своих воспитателей. Их у него трое, но Ольгу Андреевну он любит больше всех. Она и приласкает, и конфетку принесёт, и сказку расскажет. А однажды Ольга Андреевна водила всех детей в церковь. В церкви красиво, Коле понравилось. Там горит много свечек, ходят дяди в длинных одеждах, их называют священниками. Ещё в церкви живёт Бог. Он добрый и всех любит. Ольга Андреевна говорит, что Бог стучится каждому в сердечко, только его надо слышать. А Коля пока не слышал.

        Коле не нравится, когда Ольга Андреевна играет с другими детьми в группе и других гладит по голове. Недавно Ольга Андреевна похвалила рисунок Нади, а Коля взял и разлил на него воду. Надя плакала, а Коле было хорошо: нет у неё красивого рисунка. Только вот почему-то Ольга Андреевна сразу погрустнела, но его, Колю, не ругала.

        А сегодня Коля ударил Серёжу: ему показалось, что Ольга Андреевна дольше всех катала мальчика на качелях. Серёжа сел на скамеечку и заплакал. Так ему и надо, деловому! А Ольга Андреевна снова стала грустной, подозвала Колю к себе и сказала:

— Серёже больно. Иди пожалей его и не обижай больше.

“Вот ещё!” — подумал Коля, отошёл к песочнице и надулся: обиделся на Ольгу Андреевну и решил её больше никогда не любить. Стал играть в песочнице, нашёл камешек и бросил в сторону воспитательницы. Камешек попал ей прямо в очки и разбил их... От неожиданности Ольга Андреевна закрыла лицо руками. Коля испугался, спрятался за беседку. Но Ольга Андреевна не стала на него кричать, а собрала всех детей, позвала и его, Колю, и повела в группу.

        За ужином Коля сидел задумавшись. Почему-то не хотелось ни булочки с маслом, ни сладкого какао. После ужина дети, как всегда, ждали сказку. Но Ольга Андреевна сказала, что сказки сегодня не будет, потому что очки разбились, а без них она не видит. Коле стало как-то тяжело внутри, защемило сердечко, запершило в горле, захотелось то ли заплакать, то ли подбежать к Ольге Андреевне, прижаться к её коленям. Он сел в уголок, что-то тяжёлое внутри не давало ему покоя, мешало играть. Тогда он подошёл к воспитательнице, хотел что-то сказать и вдруг заплакал.

— Что ты, малыш? — ласково спросила Ольга Андреевна и обняла мальчика за плечи.

— Мне плохо вот тут! — И Коля показал рукой на то место, где у него сердце. — Вы не сердитесь на меня?

— Нет, глупенький. Наконец-то у тебя проснулась совесть!

— А это хорошо? — всхлипнул Коля.

— Конечно, хорошо. Это Бог достучался в твоё сердечко! — И Ольга Андреевна, улыбнувшись, погладила мальчика.

 

 

Ответь на вопросы

Как Коля заразил свою душу?

Была ли у Коли свобода на добрые поступки и плохие?

Почему человек иногда выбирает зло? От чего это зависит?

Из чего выстраивается внутренний мир человека?

 Итоговые вопросы

 Стала ли «чистой» душа у вашего героя? Что этому способствовало?

 Как помогала душа выдержать трудные испытания литературным героям?

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы православной культуры у рок № 9 Православное учение о человеке

Слайд 2

Блиц – опрос «Основы православия». Кто такие христиане? Что значит быть православным человеком? Что значит слово «молиться»? Как по другому называют Библию? Какое богатство православные христиане считают самым истинным и вечным? Для чего, по убеждению христиан , Бог стал человеком?

Слайд 3

Чтение рассказа К.Ушинского «Чудный домик». Домик – тело человека Эконом – сердце Зала – легкие Ставенки – глаза Хозяйка – душа человека

Слайд 4

чело ← лоб думать мыслить вечность вечно вверх ↑ век в

Слайд 5

душа: тело: пообедать пообедать грустить грустить разбежаться разбежаться говорить говорить мечтать мечтать радоваться радоваться цвет глаз цвет глаз мыслить мыслить болеть болеть болеть

Слайд 6

Душа – дух, дышать, дыхание. Есть дыхание – есть жизнь. Нет дыхания – нет жизни. Душа человека

Слайд 7

Дар Бога человеку СВОБОДА РАЗУМ ЛЮБОВЬ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 8

Бог сам свободен – и людям Он подарил свободу. Свобода

Слайд 9

Бог есть любовь –и людям Он подарил любовь. Любовь

Слайд 10

Разум. Думающий человек Бог есть разум – и людям Он подарил способность мыслить.

Слайд 11

Бог есть Творец – и людям Он подарил способность творить. Творчество

Слайд 12

Внутренний мир человека . - Бог Сам свободен – и людям Он подарил свободу . - Бог есть Любовь – и людям Он подарил любовь . - Бог есть разум – и людям Он подарил способность мыслить . - Бог есть Творец – и людям Он подарил способность творить .

Слайд 13

Образ БОГА в человеке разум любовь свобода творчество

Слайд 14

Православная молитва: «Душе моя, душе моя, восстани , что спиши!»

Слайд 15

Кто сотворил мир и человека?

Слайд 16

Из Библии «Сотворение человека» «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так…»

Слайд 17

Душа становится богаче, когда она больше отдаё т. Доброта

Слайд 18

Душа обязана трудиться

Слайд 19

Душа Щедрая, добрая Радуется, творит, страдает Душа обязана трудиться Думайте о душе!

Слайд 20

ДА НЕТ Скучно, ударю-ка соседа по парте. Выучу урок без напоминаний. Возьму конфету из шкафа пока никого нет. Мама устала, помою сам посуду. Малыша обижают, сделаю вид что не вижу. НЕТ У друга нет велосипеда, предложу покататься на моем. ДА Уберу камень с дороги, чтобы никто не споткнулся. ДА Разрисую учебник. НЕТ МОЛОДЦЫ

Слайд 21

Береги свою душу!

Слайд 22

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"

Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...

Православное учение о человеке

презентация к уроку ОРКСЭ...

Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"

Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...

Православное учение о человеке.

Конспект  урока содержит материалы объясняющие основные понятия человеческой души с точки зрения православия....

Конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры.Тема: "Православное учение о человеке"

Методическая разработка урока по учебнику А. Кураева "Основы православной культуры"....

Урок по основам православной культуры на тему "Православное учение о человеке"

Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, знакомство  учащихся с христианским представлением о душе человека.Задачи:1.Познакомить учащихся с христианским пониманием взаим...

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры». Тема урока «Православное учение о человеке» (урок № 9).

Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» УМК: А. Кураев  4класс.Основы православной культуры. Изд-во: «Просвещение», М.: 2012 г. Те...