урок по ОРКиСЭ модуль ОПК "Зачем творить добро"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
разработка к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zachem_tvorit_dobro.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ №38» г. Чебоксары |
Автор материала (ФИО) | Соловьева Ровенна Васильевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов и учитель ОРКиСЭ |
Номинация | «Лучший урок по Основам православной культуры для образовательного учреждения» |
Название материала | Методическая разработка к уроку «Зачем творить добро» (Урок 21) «Современный Дон Кихот» |
Цель и Задачи урока | Цель: сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?» Задачи:
2. Донести до учащихся понимание важности добрых поступков.
поступков и дел.
|
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Учебник, рабочая тетрадь, листы с заданиями, фломастер, иллюстрация с изображением Дон Кихота, мультимедийный проектор |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ, презентация |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Данная работа предлагается на этапе изучения и первичного закрепления знаний . Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; самостоятельная работа; работа с учебником. |
Список использованной литературы. | В.А.Тишкова, Т.Д. Шапошникова «ОРКиСЭ» книга для учителя, методическое пособие «Основы православной культуры», интернет ресурсы |
План урока с хронометражем
I. Самоопределение к деятельности. (1-2 мин)
II. Актуализация знаний. (1-2мин)
- Работа с иллюстрацией (изображение Дон Кихота)
III. Постановка учебной задачи. ( 10 мин)
- Притча о добре и зле (чтение)
- Обсуждение (работа в группах)
IV. Решение учебной задачи. (10 мин)
- Работа с текстом учебника
- Работа с понятийным аппаратом
V. Динамическая пауза (2 мин)
VI. Первичное закрепление изученного (10 мин)
- Работа с кластером
- Десять заповедей Моисея ( тренировочный тест)
- Рефлексия ( 5 мин)
- Домашнее задание ( 1-2 мин)
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности. | --- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы снова отправимся в удивительный мир православной культуры. Нас ждет встреча с новыми понятиями и открытиями . | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Определяют своё настроение с помощью карточек. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
II.Актуализация знаний. | Учитель. На прошлом уроке мы беседовали с вами о Заповедях блаженства. Вспомните, чему учил Иисус Христос на Нагорной проповеди? Учитель . Итак, живя с Богом в душе, живя по Его заветам, христианин обретает счастье. ---Кто это? ---Кто читал рассказ, смотрел фильм или слышал о нем? ---В чем его доброта? ---Можно ли встретить такого человека в наше время? | Рассматривают иллюстрацию Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
III.Постановка учебной задачи. | Учитель. Я вам предлагаю прочесть одну притчу. (Слайды 4-6) ----Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.» В первый день он забил 37 гвоздей. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил в ворота ни одного гвоздя. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения» Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они не будут такими, как раньше» Учитель. Я вам предлагаю обсудить эту притчу. Поработаем в группах. (Слайды 7-8) --Почему наступил тот день, когда юноша не забил в ворота ни одного гвоздя? ---Почему так много дырочек осталось на воротах? --О чём эта Притча? Дети. О добре. Вывод: ---Когда ты с кем-то ругаешься или говоришь ему плохие вещи, то оставляешь раны как те, что на воротах. Учитель. Итак, какова тема нашего урока? Дети. Зачем творить добро? | Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Правила работы в группе 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
IV.Решение учебной задачи. | 1.Беседа. Подготовка к восприятию 2. Анализ текста. Дети. Жизнью. 3. Чтение 2-й части статьи учебника. Обмен информацией Учитель. Назовите этих святых Дети. Например, Николай Чудотворец, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие другие | Работа с учебником | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
V.Динамическая пауза | |||
VI.Первичное закрепление. | 1. Словарная работа 2.Работа с кластером ( в группе) (Слайд 9) Учитель. А теперь попробуйте сами дать определение слову «Самоотверженность» --- Выберите из слов подходящие слова: Самолюбование, самоограничение, самолюбие, самолюбивость, самоотречение, саможаление, самомнение, самонадеянность, самостоятельность… 3. Десять заповедей Моисея ( тренировочный тест) (Слайд 10) Учитель. Допишите пропущенные слова
| Ответы детей. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
VII.Рефлексия. | Учитель. Актуальны ли эти заповеди в наше время? Как же выглядит современный Дон Кихот? (Слайд 11) Дети. --Человек, который знает что такое «добро» и «зло» --Совершает добродетельные поступки, избегая порочных --Старается поступать так, чтобы рано или поздно люди сказали о нем: «Вот настоящий человек, на которого можно положиться» Учитель. Спасибо за урок. Надеюсь, что он останется в вашем сердце и верю, что еще много добрых дел вы совершите в своей жизни. ---Выразите ваши впечатления: было трудно – красная карточка; справился – зелёная карточка | Ответы детей. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
VIII.Домашнее задание | (Слайд 12) По выбору найти:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок № 15 ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "Что значит быть моральным?"
Презентация к уроку по теме: "Что значит быть моральным?" для 4 класса....
Проект "Россия - Родина моя" к уроку по ОРКиСЭ (модуль "Светская этика")
Данную презентацию можно использовать на вводном уроке по ОРКиСЭ (модуль "Светская этика")...
Урок по ОРКиСЭ Модуль « Основы мировых религиозных культур» Тема: Священные сооружения Санкт Петербурга.
данный материал предназначен для урока ОРКиСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")...
Конспект урока по ОРКСЭ тема: "Зачем творить добро?"
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Зачем творить добро".Добро - всё положительное, хорошее, что есть в жизни. Формирование понятия, что творить добро - духовная радость....
Конспект урока по ОРКиСЭ Модуль Светская этика Тема "Совесть"
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»Модуль «Основы светской этики»Тема: «Совесть» 1.ФИО: Иванова Галина Викторовна2. Место работы: ГБОУ Гимназия ...
Урок по православной культуре " Зачем творить добро"
dash; формировать осмысленный взгляд на взаимоотношения между людьми, между человеком и природой, осознание особой роли человека в мире и обществе;– воспитывать осознанную общеграж...
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ ( Модуль «Основы мировых религиозных культур»). «Праздники и календари (православие, иудаизм)».
Тема урока: «Праздники и календари (православие, иудаизм)»....