Технологическая карта урока по ОПК
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Данный урок можно использовать на уроках ОРКСЭ модуль основы правосланой культуры. Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к православным традициям, к духовным истокам русской культуры через знакомство с переходящими православными праздниками и формирование у учащихся понимания духовно-нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к православным традициям, к духовным истокам русской культуры через знакомство с переходящими православными праздниками и формирование у учащихся понимания духовно-нравственных ценностей.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с историей празднования, традициями, обычаями переходящих православных праздников.
Развивающие: развивать познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес учащихся к христианским традициям, святыням, воспитание восприятия жизненного времени, как ценности.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование представлений о религиозных обычаях, традициях православных праздников и бережного отношения к ним.
Метапредметные УУД: регулятивные: формирование навыков извлечения необходимой информации из различных источников;
познавательные: формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
коммуникативные: формирование умения связно и грамотно излагать свое мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников при работе в группах, коллективном обсуждении.
Предметные УУД: формирование представлений о переходящих православных праздниках: Вербном воскресенье, Вознесении Господне, Троице и их культурных традициях.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, история, музыка.
Оборудование и инструменты: проектор, ноутбук, презентация к уроку, ватман, ножницы, клей, иллюстрации, аудиозапись «Колокольный звон».
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, педагогика сотрудничества.
Формы работы: фронтальная, групповая, коллективная.
Методы: словесные, частично-поисковый, самостоятельная работа, элементы творчества.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания и вопросы для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Мотивация (2мин) | Учитель приветствует детей. Обращает внимание на гостей, просит их поприветствовать. Включает аудиозапись «Колокольный звон». Просит встать в круг, взяться за руки. Задает вопросы. | Учащиеся выполняют просьбу учителя. Отвечают на вопросы учителя. | -Здравствуйте! -Взявшись за руки, давайте передадим друг другу свое тепло, уверенность на предстоящую работу на уроке. -Ребята, какое у вас настроение, когда слышите такой колокольный звон? -Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас не только на протяжении всего урока, но и на целый сегодняшний день. |
Актуализация комплекса знаний и умений (10мин) | Обращает внимание детей, что нужно сформулировать тему урока. Предлагает разгадать кроссворд (Приложение 1) Открывает третье слово темы урока. Открывает второе слово темы. Учитель показывает слайд с иллюстрацией праздника, читает стихотворение (Приложение 2) Учитель просит сформулировать тему урока. Учитель просит поставить цель. | Учащиеся разгадывают кроссворд Читают ключевое слово. Составляют словосочетание. Обсуждают в группе, выбирают дату и закрывают игровое поле. Учащиеся читают тему урока «Переходящие православные праздники». Учащиеся формулируют цель урока. | -Ребята, если вы обратили внимание на доску, то увидели, что тема нашего урока закрыта. Состоит она из трех слов. Чтобы сформулировать тему урока, вам предстоит вспомнить ранее изученный материал. - Разгадав кроссворд и получив ключевое слово, мы сможем открыть третье слово нашей темы. -В каком числе стоит слово праздник? Поставьте его во множественное число. -Какой модуль ОРКСЭ мы начали изучать в 4 классе? -А какую культуру мы изучаем на данном уроке? -Какое словосочетание можно составить используя слова православная и праздники. -Чтобы открыть первое слово, предлагаю вам поиграть в игру «Лото». У вас на столе есть игровое поле, разбитое на девять ячеек. В каждой ячейке название православного праздника. По иллюстрации и стихотворению вам нужно угадать, о каком празднике идет речь, вспомнить дату его празднования, выбрать эту дату и закрыть игровое поле. -Ребята, а кто вспомнит и скажет, как в православном календаре называют праздники, которые отмечаются в одно и то же время? -Подобрав антоним к этому слову, мы сможем открыть первое слово нашей темы. -Какую цель для себя поставите? -Для чего вам нужно это знать? -Какие праздники относятся к переходящим православным праздникам, вы узнаете, перевернув карточки на вашем игровом поле. |
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий (3мин) | Учитель пошагово объясняет учащимся, какую работу им предстоит сделать. Учитель просит вспомнить правила работы в группе. Учитель обращает внимание, что если группе понадобится помощь, они могут использовать условный знак. Учитель проводит физминутку | Слушают учителя, задают вопросы. Учащиеся называют источники получения информации.
Выбирают роли, обговаривают план работы. Вспоминают правила работы в группе. | -Ребята, вам сейчас предстоит поработать в группе. У каждой группы есть название праздника. Вам нужно заполнить таблицу, используя необходимую информацию. -А какие источники получения информации вы можете использовать? -В каждой группе вы будете выполнять свою роль. Историки знакомятся с историей празднования данного праздника, есть ли другое название у этого праздника, символы праздника. Литераторы находят рассказы, стихотворения, готовятся к выразительному чтению. Фольклористы знакомятся с традициями, приметами праздника. Художники-оформители выбирают иллюстрации и оформляют свою страницу. Командир следит за работой в группе и готовит выступление по плану. 1.Название праздника, есть ли другое название, символ данного праздника. 2.Когда празднуется, какое событие произошло в этот день? 3.Традиции праздника. 4.Приметы праздника. 5.Рассказ, стихотворение или песня. -Ребята, я буду выполнять роль вашего консультанта-помощника. Если вам необходима моя помощь, воспользуйтесь условным знаком. -Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. |
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем и с помощью учителя (10-13мин) | Учитель консультирует, помогает учащимся. | Работают в группе, заполняют таблицу полученной информацией. Готовят выступление по плану. | |
Обобщение и систематизация учащимися результатов работы (5-7мин) | Выступают, отвечают на вопросы. | ||
Подведение итогов урока (5мин) Домашнее задание (2 мин) | Учитель задает вопрос. Предлагает выполнить тест и сверить его с эталоном. Объясняет домашнее задание, предлагает по желанию выполнить творческое задание. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Выполняют тест, сверяют с эталоном. | -Ребята, кто сможет ответить на вопрос, почему Вербное воскресенье, Пасха, Троица относятся к переходящим православным праздникам? -Достиг ли наш урок поставленной цели? -Чтобы проверить, насколько вы усвоили полученную информацию, прошу вас выполнить тест (Приложение 3) -Сверяем с эталоном. Поднимите руку, кто выполнил все правильно. Ну а у кого есть ошибки не расстраивайтесь, у вас будет возможность повторить и закрепить полученные знания на уроке дома. -Написать сочинение-миниатюру «Православные празднике в моей семье» или сделать праздничную открытку. |
Рефлексия (3мин) | Учитель включает аудиозапись «Колокольный звон», просит учащихся провести рефлексию своей работы на уроке и самого урока. | Оценивают урок и свою деятельность на уроке, используя таблицу. | -Вот и подходит к завершению наш урок. Кто желает оценить урок и свою деятельность на уроке, используя таблицу? (Приложение 4) -Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен. |
Использованные материалы
1.О.Л.Янушкявичене, Ю.С.Васечко и др. Основы православной культуры –учебник для 4 класса общеобразовательных организаций- Москва: «Русское слово», 2016г.
2.О.Л.Янушкявичене, Т.В.Комарова Рабочая тетрадь к учебнику «Основы религиозной культуры и светской этики. Основы православной культуры»-Моска: «Русское слово», 2014г.
3. http://www.wonderfulnature.ru/statji/Easter_history.php
4. http://foma.ru/chto-mozhno-i-chto-nelzya-na-troiczu-tradiczii-prazdnika-svyatoj-troiczyi.html
5. http://www.nexplorer.ru/news__12521.htm
7. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/vvedenie-bogoroditsy/2.htm
9.https://azbyka.ru/days/prazdnik-voznesenie-gospodne
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...