Милосердие и сострадание
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему
Знакомство с новыми понятиями. Содействие развитию речевой деятельности.
Развитие совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_orkse.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области "Гимназия «Российская школа"
Конспект урока –путешествия
На тему: «Милосердие и сострадание»
(Учебный модуль ОРКСЭ – “Основы православной культуры»)
Выполнил
учитель начальных классов
Ивасенко Светлана Александровна
2017 год
Тема занятия | «Милосердие и сострадание» |
Тип занятия | Изучение нового материала |
Вид занятия | Урок-путешествие |
Организационная форма | Групповые |
Используемые технологии | Презентация к уроку, мультимедийный проектор, учебник, карточки на партах, на которых написаны словарные слова, лучики солнца у каждого ученика сердечки на груди детей, смайлики. |
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие | Знакомство с новыми понятиями. Содействие развитию речевой деятельности. Развитие совершать добрые поступки. |
Группы формируемых компетенций | -информационная; -коммуникативная; -кооперативная; -проблемная. |
Формы работы, приемы, методы | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с родителями, участие в учебном диалоге. Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический и метод самоконтроля. |
Цель занятия | Познакомить учащихся с понятиями «милосердие», «сострадание», умения прийти на помощь. |
Задачи занятия | 1. Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие», «сострадание»; 2. Развивающая: развивать желание делать добрые поступки. 3. Воспитательные :способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям |
Ход урока
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые метапредметные компетенции | Технологии, методы, приемы формирования компетенций |
1.Организационный момент 2.Вступительная беседа: 3.Актуализация знаний. 4.Изучение нового материала. 5. Продолжение обсуждения темы. Исследовательская работа с текстом. 6.Динамическая пауза. 7.Беседа по прочитанному. Выборочное чтение. Чтение рассказа учителем. 8. Творческое задание. «Солнце человечности» 9. Рефлексия. Итог урока.
10. Задание на дом. | Вот и начался урок. Он пойдет сегодня впрок Нам надо многое узнать И ничего не упускать. Как вы ребята поняли эти слова? Были ли непонятные для вас слова? Сформулируйте тему урока. А зачем нам это знать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Милосердия и сострадания. А вот план нашего маршрута. (на доске).Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями: сострадание, милосердие и узнаем как христьянедолжны относиться к людям. У вас нагруди есть маленькое сердечко, которое поможет вам ответить на сложные вопросы, которые у вас возникнут. Добро пожаловать в страну. Откроем тетради, запишем число и тему урока. Итак, первая станция- Словарная. Ребята, как вы понимаете значение слов Милосердие и сострадание. Милосердие — способность миловать, любить, жалеть всем сердцем. Сострадание- способность переживать боль другого человека. -Ребята, а кто это там на скамеечке сидят? Беседа по сценке. -Хорошо ли поступила Женя? (да) -Что можно сказать о девочке?(добрая, щедрая) -Почему вы решили, что девочка добрая? (она не пожалела последний лепесток ради здоровья Вити) -Подберите вместо слова добрая другое слово (милосердная) Следующая станция -Вспоминайка. Вспомните сказку «Царевна лягушка», Когда Иван царевич в поисках стрелы оказывается на болоте перед своей невестой-лягушкой. Как вы думаете стал ли он подлинным героем сказки и счастливым человеком, если бы в этот момент не пожалел, не проявил милостливые чувства? Третья станция-Исследовательская. Ребята, сейчас мы встретимся с добрым самарянином. Прочитаем Притчу о добром самарянине с.42-43. В тексте встретились незнакомые слова и выражения. Прочтите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Следущая станция-Отдыхайка. Пятая станция-Прочитайка. Понравился вам самарянин? Чем он вам понравился? Что означает притча? Назовите главную заповедь Христа. Найдите в тексте и ответьте на вопросы. Кто такой ближний? А если человек виноват перед тобой, нужно ли ему помогать в трудную минуту? Найдите и прочитайте принцип по которому нельзя поступать. А если люди не будут придерживаться этого принципа, что же может произойти? Ребята ,как вы думаете а милосердие надо проявлять только по отношению к хорошим людям или к не очень хорошим тоже? Послушайте рассказ. 1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, cбрасывающих его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом, c ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом низко кланялись, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия. А вы в этом случае на чьей стороне? Тети или девочки? Найдите в тексте гласный призыв Иисуса Христа. Запишите его в тетрадь. Ребята, а какие примеры милосердия вы можете назвать? Иисус Христос говорил: «Всякому просящему у тебя -дай» Что можно давать? СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Что же такое милостыня? Станция « Твори добро». Сейчас каждый из вас на доске рисует свой лучик и подписывает имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя станция «Оцени себя» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать. И слово сердце, кровью обливаться И равнодушно холодом дышать Поднимите руку те учащимся которым: -Урок понравился, мне было интересно; -Мало узнал, только время потерял. -Много узнал, хочу найти дополнительный материал. Ребята прислушайтесь к взрослым уважайте старших. Растите добрыми, чуткими, отзывчивыми, умеющими разделить и горе и радость ближних и близких людей. Ведь ближний -это тот кто нуждается в твоей помощи. 1.Спросить у родителей, какие книги о милосердии, они порекомендуют вам прочитать. 2. Подготовить рассказ о проявлении милосердия и сострадания. | Проверяют готовность к уроку. Ответы детей.«Милосердие и сострадание» Работа в тетрадях. Ответы детей. Милосердие — милое сердце. Сострадание- переживать за другого. Сценка по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик" Ответы детей. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Работа со словами. Работа в группах. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Притча-рассказ с нравоучением. Самаряне-жители одной местности в Палестине. Живут в Наблусе и Холоне. Заповедь-правило жизни. Жить достойно-жить по заповедям Христа. Возмездие-оплата за преступление, зло. Ближний-всякий человек, который нуждается в помощи. Покаялся-признал свою вину. Падший-нравственно разложившийся. Душа-внутренний мир человека, его сознание. Прощение-простить кого-либо.
Ответы детей. Люби ближнего, как самого себя. Ближний -всякий человек, который нуждается в помощи. Надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи. Как ты ко мне, так и я к тебе. Начнутся ссоры, война. Ответы детей. Любите ваших врагов. Ухаживать за больными, младшими, подавать милостыню. Деньги, одежду, милостыню. Помощь другому человеку. . Работа детей Самооценка учащихся. Оценить себя по плану: -Меня удивило... -Произвело впечатление.. -Мне понравилось.. -Меня восхищает... -Мне запомнилось … -Я считаю, что...
| -Прочтите эпиграф к нашему уроку: «Милосердие и сострадание-это те главные ориентиры, соотнося с которыми свою жизнь, человек сможет сохранить не только себя как личность, но воссоздать на земле Царствие Божие, мир добра, красоты и справедливости. Св.Иоанн Кронштадский. Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека. Что их объединяет? (Приставка СО означает своего рода причастность к чему-либо, присоединение, общее участие) Слово «сострадание» близко по значению слову милосердие как и другие слова. | 1 слайд (проблемно-поисковый, словесный метод.) Использовала словесный метод. 2слайд (Значение слов из толкового словаря Даля) Использовался наглядный метод и этимологическое стимулирование. 3 слайд, на котором написаны слова: СО-ЧУВСТВИЕ СО-СТРАДАНИЕ СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ Использован словесный и практический метод. 4 слайд «Притча о добром самарянине. Использовались здоровьесберегающие технологии. 5слайд. Люби ближнего, как самого себя. Использован словесный метод. 6 слайд Любите ваших врагов. Использован метод самоконтроля 7 слайд Милостыня- встреча двух рук. Одна рука выражает просьбу «Христа ради» Другая рука подает «во имя Христово» Историк В.О. Ключевский. Использован практический метод. Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРК и СЭ № 12 по теме: "Милосердие и сострадание"
Представлен конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль"Основы православной культуры" по . . . теме: "Милосердие и сострадание"....
Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"
С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...
Христианские добродетели. Милосердие и сострадание.
Урок по предмету "Основы православной культуры" в 5 классе....
Конспект урока по теме «Милосердие и сострадание»
Конспект урока по теме «Милосердие и сострадание»...
Презентация к уроку "Милосердие и сострадание" (православная культура)
презентация к уроку по православной культуре...
- Мне нравится (1)