Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ (ОПК) 4 А класса
Введение (1час) | ||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | ||||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||||||
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества. Нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина, чувство гордости за свою Родину. | Выполнение действий по алгоритму. | Учиться работать по предложенному учителем плану. | Готовность слушать собеседника и вести диалог | |||||||||||||||||||
№уроков | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки(и/или коррекция) | ||||||||||||||||||
1 | Россия – наша Родина. | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | 2.09 | |||||||||||||||||||
Основы православной культуры (28 часов) | ||||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||||||
Стремиться к осмыслению приоритета духовных ценностей над материальными; ценить и принимать ценности | Поиск и отбор необходимой информации. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры». | Учиться работать по предложенному учителем плану. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Учиться осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | |||||||||||||||||||
№уроков | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки(и/или коррекция) | ||||||||||||||||||
2 | Культура и религия. | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | 9.09 | |||||||||||||||||||
3 | Человек и Бог в православии | Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | 16.09 | |||||||||||||||||||
4 | Православная молитва | Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | 23.09 | |||||||||||||||||||
5 | Библия и Евангелие | Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | 30.09 | |||||||||||||||||||
6 | Проповедь Христа | Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | 07.10 | |||||||||||||||||||
7 | Христос и Его крест | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | 21.10 | |||||||||||||||||||
8 | Пасха | Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | 28.10 | |||||||||||||||||||
9 | Православное учение о человеке | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | 11.11 | |||||||||||||||||||
10 | Совесть и раскаяние | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | 18.11 | |||||||||||||||||||
11 | Заповеди | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | 2.12 | |||||||||||||||||||
12 | Милосердие и сострадание | Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | 9.12 | |||||||||||||||||||
13 | Золотое правило этики | Знать: Что такое «этика».Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | 16.12 | |||||||||||||||||||
14 | Храм | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | 23.12 | |||||||||||||||||||
15 | Икона | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» | 30.12 | |||||||||||||||||||
16 | Творческие работы учащихся | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы, выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу. Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление. | 13.01 | |||||||||||||||||||
17 | Подведение итогов. Презентация проектов | 20.01 | ||||||||||||||||||||
18 | Как христианство пришло на Русь | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. . Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | 27.01 | |||||||||||||||||||
19 | Подвиг | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | 3.02 | |||||||||||||||||||
20 | Заповеди блаженств | Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | 10.02 | |||||||||||||||||||
21 | Зачем творить добро? | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | 17.02 | |||||||||||||||||||
22 | Чудо в жизни христианина | Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | 3.03 | |||||||||||||||||||
23 | Православие о Божием суде | Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | 10.03 | |||||||||||||||||||
24 | Таинство Причастия | Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. | 17.03 | |||||||||||||||||||
25 | Монастырь | Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | 24.03 | |||||||||||||||||||
26 | Отношение христианина к природе | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным; заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | 31.03 | |||||||||||||||||||
27 | Христианская семья | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | 7.04 | |||||||||||||||||||
28 | Защита Отечества | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | 21.04 | |||||||||||||||||||
29 | Христианин в труде | Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | 21.04 | |||||||||||||||||||
Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | ||||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||||||
Осознавать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственности. Стремление к пониманию нравственных принципов собственного развития | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Сотрудничать в совместном решении задачи. | |||||||||||||||||||
№уроков | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки(и/или коррекция) | ||||||||||||||||||
30 | Любовь и уважение к Отечеству | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | 28.04 | |||||||||||||||||||
31 | Подготовка творческого проекта «Прекрасные иконы», «Милосердные дела и героические поступки христиан» (по выбору) | Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. | 5.05 | |||||||||||||||||||
32 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа (тест) | Контроль знаний ,умений и навыков. | 12.05 | |||||||||||||||||||
33 | Обобщение материала. Проект«Прекрасные иконы» .Работа над ошибками. | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | 19.05 | |||||||||||||||||||
34 | Обобщение материала. Проект «Милосердные дела и героические поступки христиан» | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.. | 26.05 |
Виды контрольно-измерительных материалов
№ | Вид работы | контроль | По теме | Дата |
32 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа(тест) | Промежуточная аттестация | За год | 12.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРКСЭ модульОсновы православной культуры (материал для родителей)
Как выбрать модуль ОРКСЭ? Когда родителям предстоит выбрать для своего ребенка предмет (модуль) из курса ОРКСЭ, то в данном случае выбор родителей имеет культурно-историческое и мировоззренч...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ (34часа)
Подробное планирование....
Календарно-тематическое планирование по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
КТП составлено с учётом УУД уч-ся....
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. Основы православной культуры
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. Основы православной культуры...
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). 4 класс. Учебник А. В. Кураева....
Календарно – тематическое планирование по ОРКСЭ модуль « основы православной культуры» для 4 Б 34 часа (1 час в неделю)
№урокаТема урока ДатаКорректировка дат1Введение в предмет13.09 2Россия — наша Родина110.09 3Самая главная встреча117.09 4Введение в православную традицию124.09 5Есть тол...