Календарно-тематическое планирование по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 68 имени Долгих Н.И.
300911, Россия. г.Тула, Скуратовский микрорайон д.10
тел. (4872) 31-37-88, 31-37-71
e-mail: Tulaschool68@mail.ru
Календарно-тематическое планирование
по предмету
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры)
4 класс (ФГОС)
Планирование составила:
учитель начальных классов
Панкратова Ольга Вячеславовна
2014-2015 учебный год
Тематическое (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
( модуль «Основы православной культуры) 4 класс
1ч в неделю х 34 нед. = 34 ч
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | |||
предметные результаты | метапредметные | личностные | |||
1 | Россия – наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции. | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину | |
2 | Культура и религия. Истоки русской культуры в православной религии. Традиции русской православной культуры. | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | |
3 | Человек и Бог в православии. Вера в Бога и её влияние на поступки человека. | Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию | ценить и принимать ценности. | |
4 | Православная молитва. Отличие молитвы от магии. Три вида молитвы: молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие. | Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | ||
5 | Библия и Евангелие. Христиане, пророки и апостолы. Священное Писание Ветхого Завета и Священное Писание Нового Завета. | Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | ценить и принимать ценности. | |
6 | Проповедь Христа. Учение Христа. Духовные сокровища. | Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Регулятивные : определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
| нравственно-эстетическое оценивание. | |
7 | Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Распятие Христа. Православный крест- символ христианства. | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще- ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь вести дискуссию | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
8 | Пасха. Воскресение Христа. Христианский пост. | Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | Регулятивные : адекватно оценивать поведение свое и окружающих Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | нравственно-эстетическое оценивание. | |
9 | Православное учение о человеке. «Внутренний мир» человека. | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний | |
10 | Совесть и раскаяние. Два важнейших дела у совести. Три шага в раскаянии. | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | Регулятивные : способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | ||
11 | Заповеди. Заповеди пророка Моисея. Убийство и воровство. Зависть мешает радости. | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | ||
12 | Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Отношение христианина к людям. Дела милосердия. | Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
13 | Золотое правило этики. Как правильно указать человеку на его ошибки. | Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | Регулятивные : саморегуляция; оценка нравственных норм Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и прнимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |
14 | Храм. Устройство православного храма. Правила поведения в православном храме. | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя | ценить и принимать ценности; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
15 | Икона. Отличие иконы от обычной картины. Необычность иконы. Изображение невидимого. | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» | Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей.
| ценить и принимать ценности; бережно относится к материальным и духовным ценностям | |
16 | Творческие работы учащихся. Праздничный проект «как я понимаю православную культуру». | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи | оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |
17 | Подведём итоги и оценим свои достижения. Презентация проектов. | Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. | Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | оформлять свои мысли в устной и письменной речи; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях | |
18 | Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение. | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. . Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера
| нравственно-эстетическое оценивание | |
19 | Подвиг. Человеческая жертвенность. Эгоизм. | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | личностное пережива ние; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
20 | Заповеди блаженств. Плачь радости. Когда сердце бывает чистым? Какой человек «нищий духом»? | Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |
21 | Зачем творить добро? Радость святых. Притча о дикаре и царе. | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Регулятивные : понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | эмоциональное пережива ние; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ценить и принимать ценности. | |
22 | Чудо в жизни христианина. Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Христианские добродетели. | Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя | личностное пережива ние; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |
23 | Православие о Божием суде. Вера христиан в бессмертие и Божий суд. | Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | личностное пережива ние; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
24 | Таинство Причастия. Отличие истории Ветхого Завета от истории Нового. Главное назначение церкви. Литургия. | Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | ценить и принимать ценности. | |
25 | Монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Жизнь монаха. | Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера
| развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | |
26 | Отношение христианина к природе. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. Милосердное отношение к животным. | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
27 | Христианская семья. Что такое венчание? Семейные традиции. | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | |
28 | Защита Отечества. Святые защитники Родины. Когда война бывает справедливой. | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; | |
29 | Христианин в труде. Заповедь труда. Значение поста для христианина. | Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные: оценка нравственных норм. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности; бережно относится к материальным и духовным ценностям | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству. Главные ценности для человека: Родина, семья, жизнь, культура. Духовные традиции России. | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся. Виды творческих проектов. | Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя .
| Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |
32 | Выступление учащихся со своими творческими работами | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Умение излагать свое мнение | |
33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
34 | Презентация творческих проектов | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
Планирование составлено на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
- Авторская учебная программа Кураева А. В. «Основы религиозных культур и светской этики». «Просвещение», 2010.
УМК
- Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва: «Просвещение», 2010.
- Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебнику А.В. Кураева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...
Основы религозных культур и светской этики (модуль: основы православной культуры)
Основы религозных культур и светской этики (модуль: основы православной культуры)...
Рабочая программа по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
В программу включены планируемые результаты по окончанию изучения курса....
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Модуль «Основы православной культуры») 4 класс - 34 часа
Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования (ФГОС)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ
Цель урока: раскрыть понятие монастырь, дать представление о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...