конспект урока по ОРКСЭ 4 класс
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Афонина Екатерина Геннадьевна

открытый урок на тему "Дружба и порядочность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.12 МБ
Файл konspekt_uroka_po_orkse_4_klass.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс

Тема: «Дружба и порядочность»

Цель: раскрыть значение понятия «дружба, порядочность», научить детей жить в дружбе и согласии.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в работе по заданию, умение работать в группах. Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, положительное отношение к учёбе.

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «дружба», «порядочность» с отличительными чертами дружбы. Рассказать о дружбе людей, умении жить дружно, помогая друг другу.

Развивающая: развивать память, речь, мышление. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение определять успешность своего задания;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

-формировать умение отбирать главное, синтезировать;

-оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ход урока

I. Организационный момент. Установка на работу. Мотивация.

 - Ребята, какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят один снежный ком на другой. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. Садитесь ребята!

II. Проверка домашнего задания

-О чем говорили на прошлом уроке?

1 Задание. (ученики подходят к столу, берут карточки с напечатанными словами и распределяют их на две группы, прикрепляя к доске)

Верность, сочувствие, зависть, преданность, доверие, надежность, корысть, поддержка, забота, бескорыстие.

- По какому принципу распределены слова на 2 группы ? (Добро и зло)

Знаете ли вы человека, который обладает почти всеми хорошими качествами (друг)

III. Объяснение нового материала.

Тему урока, о которой мы будем говорить сегодня, узнаете, если внимательно прослушаете следующую песню. (Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь»).

-О чем эта песня?

-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

-Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе.

Слово учителя. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его – сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями.

-  Ребята, а какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Открываем тетради, записываем число и тему урока.

-Ребята, а что такое дружба?

2 Задание.   Индивидуальная работа с толковым словарем С.И. Ожегова

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Толковый словарь С.И.Ожегова) (готовит ответ 1 ребенок по словарю)

работа по учебнику

Задание: прочитаем, что такое дружба в учебнике на с.50.

Дружба – одна из высших нравственных ценностей. Дружба - привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

3 Задание. Игра “Ромашка”. (Работа в парах.)

На лепестках ромашки напишите качества, которыми должна обладать “Дружба”. (Взаимное доверие, честность, привязанность, общность интересов, духовная близость, взаимная симпатия, бескорыстность, избирательность, порядочность…)

IV. Физкультминутка. (Дети выполняют в парах.)

Ты дрозд и я дрозд (Показывают.)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
. (Обнимаются.)

-Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и приятель. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. А для этого всегда нужно помнить правила дружбы. (Учебник с.54-55)

- Ребята, а чем отличается друг от приятеля и товарища?

4 Задание. Работа с учебником

- Откройте учебник на с. 52.

Работа по рядам.

У нас 3 ряда:

Первый ряд ищет определение слова «друг», второй ряд –«приятель», третий ряд – «товарищ» (определения читает каждый ряд)

Приятель – это близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Вывод: Как мы уже выяснили, друг – это человек, который связан с тобой дружбой, то есть близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов. Друзья умеют сопереживать друг другу и в горе, и в радости.

- Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.

- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

-Кто, по-вашему мнению, в нашем классе может быть настоящим другом?

- Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом?

5 Задание. Творческое задание «Бабочка – моему верному другу».

-Ребята, нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста, бабочку. Свою красивую бабочку вы можете потом подарить самому лучшему другу, или с кем вы в ссоре на данный момент, или тому, с кем вы хотели бы дружить.

- А нужно ли самим обладать такими же нравственными качествами? Почему? (ответы уч-ся).

- Конечно, со словом дружба тесно связано и такое понятие, как порядочность. Ребята, а что это такое?

- Обратимся к учебнику на с. 52.

 «Порядочность — это честность, неспособность к низким, антиобщественным поступкам».

-Кто такой порядочный человек?

Порядочный человек — это человек не только честный, но и благородный, умеющий понять чужую беду.

6 Задание. Ребята, я вам предлагаю просмотреть мультфильм и сказать каким ещё качеством должен обладать настоящий друг. (Мультфильм «Просто так») – щедрость.

V. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?

- А что такое дружба?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  1. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Мы их откроем на следующем уроке.

Домашнее задание (дифференцированное)

1. Придумайте и нарисуйте символ дружбы.

2. Нарисуйте иллюстрации к сказкам о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"

Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ "Заповеди" 4 класс Кураева

Конспект урока по ОРКСЭ модулю "Основы православной культуры" по теме "Заповеди" 4 класс Кураева...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ /модуль "Православная культура" 4 класс

Зачем творить добро? Мне кажется нет такого человека, который хотя бы один раз в своей жизни не задавался бы таким вопросом. Часто в своей повседневности мы не замечаем горе и страдания других людей. ...

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики)   Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в  дружеских отнош...