Календарно – тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год по ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Гришина Галина Васильевна

КТП по ОРКСЭ 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

на 2016 - 2017 учебный год

по    ОРКСЭ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы   православной культуры» 4 класс.

1.1. Ученик научится:

  • основным понятиям православной культуры, познакомится с историей её возникновения;
  • понимать историю развития православной культуры в России, её особенности и традиции;
  • познакомится с описанием основных содержательных составляющих священников и святынь;
  • описывать различные явления и традиции православной культуры;
  • устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением;
  • излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
  • соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;
  • строить толерантное отношение с представителями разных мировых традиций;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
  • участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
  • готовить сообщения по выбранным темам.

1.2 Ученик получит возможность научиться:

  • понимать ценности: Отечество, семья, религия. нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • общечеловеческим нормам морали, научится понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимать   значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формировать первоначальные представления о православной культуре, о её исторической роли в становлении российской государственности;
  • формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России
  • осваивать основополагающие понятия учебного модуля;                                    

2. Календарно-тематическое планирование модуля «Основы православной культуры»

п/п

Название темы урока

Характеристика учебных действий

Сроки выполнения

Плану

Факт

1

Россия – наша Родина

   

Знакомиться с историей возникновения и распространения православной культуры, Формировать представления о понятиях Родина, государство, государственные символы, культурные традиции.

1.09

2

Культура и религия

Знакомиться с историей возникновения и распространения православной культуры.

8.09

3

Человек и бог в православии

 Изучать основы духовной традиции православия.

Формировать уважение  к  мировым  религиям,  как  к  ценностям  культуры человечества.

15.09

4

Православная молитва

Изучать основы духовной традиции православия.

22.09

5

Библия и Евангелие

Дать определение основных понятий православной культуры. Формировать понятия «священные книги». Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

29.09

6

Проповедь Христа

Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

6.09

7

Христос и Его Крест

Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей, учатся описывать  различные явления православной духовной традиции и культуры.

13.09

8

Пасха

Знакомиться с развитием православной культуры в истории России.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

20.09

9.

Православное учение в человеке

Знакомиться с описанием основных

содержательных составляющих

священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

27.09

10.

Совесть и раскаяние

Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

10.11

11.

Заповеди.

Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

17.11

12.

Милосердие и сострадание.

Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

24.11

13.

Золотое правило.

Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

1.12

14.

Храм

Учиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Формировать представления о паломничестве, о главных святынях мировых религий.

8.12

15.

Икона

Знакомиться с исторической иконописью, составлять устный рассказ на основе увиденного. Учиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Формировать представления о паломничестве, о главных святынях мировых религий.

15.12

16.

Творческие работы учащихся.

Излагать своё мнение по поводу значения

православной культуры в жизни людей, общества. Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, развитие творческих способностей.

22.12

17.

Подведение итогов

Излагать своё мнение по поводу значения

православной культуры в жизни людей, общества. Развивать способности и умения в работе с мультимедийными средствами.

12.01

18

Как христианство пришло на Русь

Знакомиться с хранителями преданий в православной культуре. Знакомятся с развитием православной культуры в 

истории России.

Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)

 Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

19.01

19

Подвиг

Расширять представления о понятиях Родина, государство, культурных и патриотических традициях. Знакомиться с отношением к подвигу христианина. Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)

26.01

20

Заповеди блаженств

Знакомиться с нравственными заповедями, формировать и  расширять понятия – добро и зло, знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

2.02

21

Зачем творить добро?

Знакомиться с нравственными заповедями, формировать и  расширять понятия – добро и зло, Знакомиться с нравственными заповедями, формировать и  расширять понятия – добро и зло, знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

9.02

22

Чудо в жизни христианина

Формировать умения составлять рассказ по теме,  с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий, знакомиться с понятием чуда в жизни христианина. Изучать основы духовной традиции православия.

16.02

23

Православие о Божьем суде

Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

23.02

24

Таинство причастия

Знакомиться с нравственными нормами бытия, развитие понятий о добре и зле. Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

2.03

25

Монастырь

Формировать представления о паломничестве, о главных святынях мировых религий, изучать основы духовной традиции православия.

9.03

26

Отношение христианина к природе

Формировать умения составлять рассказ по теме,  с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий. Учиться приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их.

16.03

27

Христианская семья

Знакомиться с основными характеристиками христианской семьи.

23.03

28

Защита Отечества

Знакомиться с отношением христианина к войне, к защите своего Отечества. Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.

6.04

29

Христианин в труде

 Знакомиться с отношением христианина к труду. Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

13.04

30

Любовь и уважение к Отечеству

Изучать основы духовной традиции православия.

20.04

31-33

Итоговая презентация проектов обучающихся

Формировать умения составлять рассказ  по теме,  с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

4.05

27.04

11.05

34,35

Защита проектов

Учиться слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовить сообщение по выбранным темам (теме).

18.05

25.05

Итого 35 часов

  1. Учебно-методическое обеспечение и ЭОР: 

1. Рабочая программа. 4-5 классы «Основы религиозных культур и светской этики», включающего модули «Основы православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики».

2. Учебник «Основы православной культуры» А..В. Кураев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2015 – 2016 уч. год. по программе В.И. Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год.№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы с...

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  2015-2016 уч год...

Календарно-тематическое планирование Занков (2016-2017 учебный год) математика

Календарно-тематическое планирование 2 класс (Занков)математика,изо...

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч.год.

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч.год....

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч.год.

Календарно-тематическое планировнаие на 2016-2017 уч.год....

Календарно-тематическое планирование «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Календарно-тематическое планирование Внеурочной детельности "Азбука нравственности" ( в рамках курса ОРКСЭ) 1 класс...

ОРКСЭ Модуль"Основы светской этики" Тематическое и календарно-тематическое планирование (для детей с ТНР)

Тематическое планирование и КТП составлены к авторской программе А.И. Шемшуриной "Основы светской этики". В тематическом планировании указаны  содержание курса и виды учебной деятельнос...