Календарно – тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год по ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2016 - 2017 учебный год
по ОРКСЭ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы православной культуры» 4 класс.
1.1. Ученик научится:
- основным понятиям православной культуры, познакомится с историей её возникновения;
- понимать историю развития православной культуры в России, её особенности и традиции;
- познакомится с описанием основных содержательных составляющих священников и святынь;
- описывать различные явления и традиции православной культуры;
- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением;
- излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;
- строить толерантное отношение с представителями разных мировых традиций;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
- готовить сообщения по выбранным темам.
1.2 Ученик получит возможность научиться:
- понимать ценности: Отечество, семья, религия. нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- общечеловеческим нормам морали, научится понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формировать первоначальные представления о православной культуре, о её исторической роли в становлении российской государственности;
- формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России
- осваивать основополагающие понятия учебного модуля;
2. Календарно-тематическое планирование модуля «Основы православной культуры»
№ п/п | Название темы урока | Характеристика учебных действий | Сроки выполнения | |
Плану | Факт |
1 | Россия – наша Родина
| Знакомиться с историей возникновения и распространения православной культуры, Формировать представления о понятиях Родина, государство, государственные символы, культурные традиции. | 1.09 | |
2 | Культура и религия | Знакомиться с историей возникновения и распространения православной культуры. | 8.09 | |
3 | Человек и бог в православии | Изучать основы духовной традиции православия. Формировать уважение к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества. | 15.09 | |
4 | Православная молитва | Изучать основы духовной традиции православия. | 22.09 | |
5 | Библия и Евангелие | Дать определение основных понятий православной культуры. Формировать понятия «священные книги». Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | 29.09 | |
6 | Проповедь Христа | Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | 6.09 | |
7 | Христос и Его Крест | Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей, учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | 13.09 | |
8 | Пасха | Знакомиться с развитием православной культуры в истории России. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | 20.09 | |
9. | Православное учение в человеке | Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | 27.09 | |
10. | Совесть и раскаяние | Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | 10.11 | |
11. | Заповеди. | Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | 17.11 | |
12. | Милосердие и сострадание. | Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | 24.11 | |
13. | Золотое правило. | Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | 1.12 | |
14. | Храм | Учиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Формировать представления о паломничестве, о главных святынях мировых религий. | 8.12 | |
15. | Икона | Знакомиться с исторической иконописью, составлять устный рассказ на основе увиденного. Учиться описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Формировать представления о паломничестве, о главных святынях мировых религий. | 15.12 | |
16. | Творческие работы учащихся. | Излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, развитие творческих способностей. | 22.12 | |
17. | Подведение итогов | Излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Развивать способности и умения в работе с мультимедийными средствами. | 12.01 | |
18 | Как христианство пришло на Русь | Знакомиться с хранителями преданий в православной культуре. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | 19.01 | |
19 | Подвиг | Расширять представления о понятиях Родина, государство, культурных и патриотических традициях. Знакомиться с отношением к подвигу христианина. Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.) | 26.01 | |
20 | Заповеди блаженств | Знакомиться с нравственными заповедями, формировать и расширять понятия – добро и зло, знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | 2.02 | |
21 | Зачем творить добро? | Знакомиться с нравственными заповедями, формировать и расширять понятия – добро и зло, Знакомиться с нравственными заповедями, формировать и расширять понятия – добро и зло, знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | 9.02 | |
22 | Чудо в жизни христианина | Формировать умения составлять рассказ по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий, знакомиться с понятием чуда в жизни христианина. Изучать основы духовной традиции православия. | 16.02 | |
23 | Православие о Божьем суде | Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | 23.02 | |
24 | Таинство причастия | Знакомиться с нравственными нормами бытия, развитие понятий о добре и зле. Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | 2.03 | |
25 | Монастырь | Формировать представления о паломничестве, о главных святынях мировых религий, изучать основы духовной традиции православия. | 9.03 | |
26 | Отношение христианина к природе | Формировать умения составлять рассказ по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий. Учиться приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. | 16.03 | |
27 | Христианская семья | Знакомиться с основными характеристиками христианской семьи. | 23.03 | |
28 | Защита Отечества | Знакомиться с отношением христианина к войне, к защите своего Отечества. Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др. | 6.04 | |
29 | Христианин в труде | Знакомиться с отношением христианина к труду. Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | 13.04 | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | Изучать основы духовной традиции православия. | 20.04 | |
31-33 | Итоговая презентация проектов обучающихся | Формировать умения составлять рассказ по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий. | 4.05 27.04 11.05 | |
34,35 | Защита проектов | Учиться слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовить сообщение по выбранным темам (теме). | 18.05 25.05 | |
Итого 35 часов |
- Учебно-методическое обеспечение и ЭОР:
1. Рабочая программа. 4-5 классы «Основы религиозных культур и светской этики», включающего модули «Основы православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики».
2. Учебник «Основы православной культуры» А..В. Кураев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2015 – 2016 уч. год. по программе В.И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год.№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы с...
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год...
Календарно-тематическое планирование Занков (2016-2017 учебный год) математика
Календарно-тематическое планирование 2 класс (Занков)математика,изо...
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч.год.
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч.год....
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч.год.
Календарно-тематическое планировнаие на 2016-2017 уч.год....
Календарно-тематическое планирование «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)
Календарно-тематическое планирование Внеурочной детельности "Азбука нравственности" ( в рамках курса ОРКСЭ) 1 класс...
ОРКСЭ Модуль"Основы светской этики" Тематическое и календарно-тематическое планирование (для детей с ТНР)
Тематическое планирование и КТП составлены к авторской программе А.И. Шемшуриной "Основы светской этики". В тематическом планировании указаны содержание курса и виды учебной деятельнос...