ОРКСЭ Работа с кинофильмом
статья по орксэ (4 класс) на тему
Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика работы с кинофильмом | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Знакомство с киноэкранизациями создаёт новую учебную ситуацию. Главной целью таких просмотров является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыка интерпретации легенды, жития, этической нормы.
Движущаяся озвученная картинка — кинокадр — непосредственно создаёт готовые зрительно-словесные образы, передаёт события в экранном действии. Это даёт возможность развитию у школьников навыков анализа, сравнения, сопоставления.
Просмотр фрагмента фильма в учебных целях
предполагает решение комплекса задач:
- обогащение впечатлений о явлении;
- развитие образного мышления;
- формирование и развитие восприятия образа в сопоставлении с кинообразом;
- соотнесение своего опыта с режиссерской точкой зрения;
- формирование умения интерпретировать режиссерский замысел и оценивать его воплощение, анализировать образ, созданный актером;
- развитие речи учащихся;
- формирование эстетического вкуса.
Если в основе постановки фильма лежит художественное произведение, религиозная литература, то при работе с фрагментом фильма следует учить
- понимать общее и различное в двух видах искусства,
- обращать внимание учащихся на специфические кинематографические приёмы, на потери и приобретения при экранизации.
В основе сопоставительного анализа
кинотекста и литературного источника лежат:
- приёмы монтажа, свойственные природе обоих видов искусства;
- знакомство с художественными принципами кинематографа;
- умение использовать приемы анализа и синтеза с целью интерпретации обоих источников (литературный текст и экранизация);
- опора на принципы «медленного чтения»;
- использование знаний и умений, полученных при изучении литературы для самостоятельной оценки произведений кинематографического искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для развития навыка работы с текстом на уроках окружающего мира, ОРКСЭ и чтения..
Подобные тесты помогут ребятам научиться работать с текстами....
Статья "Создаем кинофильм САМИ!"
Данная статья может оказаться полезной всем, кто увлечен проектно-исследровательской деятельностью. В статье содержится иформация о методике создания фильма с младшими школьниками, об организаци...
Конспект урока по предмету «Фортепианный ансамбль» Начальные классы Завершающий этап работы над фортепианным ансамблем на примере Вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Данный материал представляет конспект открытого урока по предмету "Фортепианный ансамбль" Участвуют ученики 1 и 3 классов Шоева Замира и Бондаренко Даниил. На уроке проводится работа над произведением...
Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).
Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...
ОТЗЫВ НА КИНОФИЛЬМ «Песня ветра»
Обучающиеся 3 «Б» класса МАОУ Абатская СОШ №1 просмотрели фильм «Песня ветра», он очень понравился ребятам. Поговорили на тему дружелюбия...
урок музыки 2 класс "Музыка в детских кинофильмах"
Конспект урока...