ОРКСЭ Работа с кинофильмом
статья по орксэ (4 класс) на тему

Юлтаева Райля Рашитовна

Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методика работы с кинофильмом28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Знакомство с киноэкранизациями создаёт новую учебную ситуацию. Главной целью таких просмотров является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыка интерпретации легенды, жития, этической нормы.

Движущаяся озвученная картинка — кинокадр  — непосредственно создаёт готовые зрительно-словесные образы, передаёт события в экранном действии. Это даёт возможность развитию у школьников навыков анализа, сравнения, сопоставления.

Просмотр фрагмента фильма в учебных целях
предполагает решение комплекса задач:

  • обогащение впечатлений о явлении;
  • развитие образного мышления;
  • формирование и развитие восприятия образа в сопоставлении с кинообразом;
  • соотнесение своего опыта с режиссерской точкой зрения;
  • формирование умения интерпретировать режиссерский замысел и оценивать его воплощение, анализировать образ, созданный актером;
  • развитие речи учащихся;
  • формирование эстетического вкуса.

Если в основе постановки фильма лежит художественное произведение,  религиозная литература, то при работе с фрагментом фильма следует учить

  • понимать общее и различное в двух видах искусства,
  • обращать внимание учащихся на специфические кинематографические приёмы, на потери и приобретения при экранизации.

В основе сопоставительного анализа
кинотекста и литературного источника лежат:

  • приёмы монтажа, свойственные природе обоих видов искусства;
  • знакомство с художественными принципами кинематографа;
  • умение использовать приемы анализа и синтеза с целью интерпретации  обоих источников (литературный текст и экранизация);
  • опора на принципы «медленного чтения»;
  • использование знаний и умений, полученных при изучении  литературы для самостоятельной оценки произведений кинематографического искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для развития навыка работы с текстом на уроках окружающего мира, ОРКСЭ и чтения..

Подобные тесты помогут ребятам научиться работать с текстами....

Статья "Создаем кинофильм САМИ!"

Данная статья может оказаться полезной всем, кто увлечен проектно-исследровательской деятельностью. В статье содержится иформация о методике создания фильма с младшими школьниками, об организаци...

Конспект урока по предмету «Фортепианный ансамбль» Начальные классы Завершающий этап работы над фортепианным ансамблем на примере Вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Данный материал представляет конспект открытого урока по предмету "Фортепианный ансамбль" Участвуют ученики 1 и 3 классов Шоева Замира и Бондаренко Даниил. На уроке проводится работа над произведением...

Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ,  Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...

ОТЗЫВ НА КИНОФИЛЬМ «Песня ветра»

    Обучающиеся 3 «Б» класса  МАОУ Абатская СОШ №1 просмотрели  фильм «Песня ветра», он очень понравился ребятам. Поговорили  на тему дружелюбия...