Музыка в детских кинофильмах
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Пилявец Виктория Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx38.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Класс

Тема урока

Музыка в детских кинофильмах

Место урока в разделе

Музыка, музыка всюду слышна

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Ознакомление детей с детскими песнями в кино

Задачи урока

Образовательные: проследить связь музыки и действия в мультфильме, определить значение роли музыки в мультипликационном фильме;

Развивающие: развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой форме сказочных героев; 

Воспитывающие: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к музыке

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:  слушать и анализировать музыкальные произведения

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке           

  Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

самостоятельно определять формы музыки

              Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; формулировать собственное мнение и позицию

Ученик получит возможность формирования:

проявлять эмоциональную отзывчивость, личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Текст песен

Интерактивная доска, презентация по теме урока, музыкальные записи фрагментов из мультипликационного фильма“Бременские музыканты”

Межпредметные связи

 Русский язык, история, литература

Организация пространства

 Фронтальная, индивидуальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап

(2 минуты)-

Проверка подготовленности классного помещения;

-Здравствуйте ребята!

Разрешаю тихо сесть.

Ведь, секреты мира здесь.

Прозвенел уже…(звонок),

Начинается…(урок) – (звук треугольника)

О чудесном мире звуков.

К нотам тянется рука,

Ведь урок наш – музыка

Словесный метод.

Приветствие учителя

К1

2

Актуализация знаний (7 мин)

Актуализация субъектного опыта учащихся

 

Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего

прошлого занятия?

Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего

прошлого занятия?

- Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего прошлого занятия?

- Какие сказочные оперы вы знаете?

Словесный метод.

Мотивация учебной деятельности

Опера – сказка

«Волк и семеро козлят» Коваля, «Муха цокотуха», «Руслан и Людмила» Глинки, «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка», «Садко» Римского – Корсакова

П1; П2; Р1;Л1;К1

3

Открытие нового знания

(20-25 мин)

Практическая часть урока

Организация внимания школьников

Обеспечить мотивацию учения школьников

 - Как вы думаете, где мы можем услышать музыку?

(Песня «Девчонки и мальчишки, а также их родители» из Ералаша.)

- А для чего нужна музыка в кинофильмах?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- О чем мы буде говорить?

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

Кино раньше было смешным и беззвучным.

Обычно говорят немым.

Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.

Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.

Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.

Появилась даже такая профессия – тапер это (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма) (слайд)

Таперам давались строгие предписания – когда и что надо играть.

Например, если герои на экране танцуют, можно было играть мелодию вальса, танго, а если на экране происходят смешные драки, погони, то нужно исполнять музыку быструю, энергичную.

Музыка помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране. Сначала кино было без звука. Оно было немым. Его так и называли «Немое кино».

А в 20 в. почти сто лет назад кино в Америке стало звуковым сначала , а после в России.

И вот герои заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка.

Появились музыкальные фильмы, в которых музыка является главным действующим лицом. В фильме герои поют и танцуют.

Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? Как начинается фильм, мультфильм?

На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти.

Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья – музыкальная. Музыка звучит как эпиграф к передачам «Человек и закон», «Что, где, когда», «В мире животных», «Время» и т.д.

Можно ли представить такие кинофильмы, как «Приключение Электроника», «Приключение Буратино», «Красная шапочка» без музыки и песен?

Какую роль играет музыка в кинофильмах?

Давайте подведем итог

Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его, она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Музыка в кинофильмах пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым и интересным.

Догадайтесь из какой сказки эта песня, слушаем внимательно

- Сейчас мы прослушали с вами отрывок из прекрасной сказки. Как вы думаете из какой?

- Какие слова вы могли бы подобрать для неё?

- Как опишем характер героев?

Слушаем песню карабаса и его кукол

- Как вы думаете, описывает ли эта песня характер персонажей? (

- Как вы представили карабаса? Почему?

Физминутка

Ребята, все встаем со своих мест, я сейчас с вами проведу физминутку, все движения повторяйте за мной

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Сегодня на занятии мы познакомимся с музыкой и песнями

из известнейшего и любимого мультфильма “Бременские музыканты”

- Сегодня на занятии мы познакомимся с музыкой и песнями из известнейшего и любимого мультфильма “Бременские музыканты”.

- Кто не знает веселую историю о Бременских музыкантах? Кто не видел замечательный мультфильм? И кто из нас не распевал c друзьями: “Ничего на свете лучше нету...”

Музыкальная фантазия “Бременские музыканты” на тему одноимённой сказки братьев Гримм, весьма популярная не в последнюю очередь благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла. Тексты для песен мультфильма написал поэт Юрий Энтин. (слайд)

Актер Олег Анофриев озвучил и спел песни практически всех героев мультфильма, включая Атаманшу и слова от автора..

Лесные разбойники выполнены под популярную в кино троицу - Трус, Балбес и Бывалый, прототипами которых были артисты Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов. (слайд)

Слушание музыки (слайд)

- Ребята, сейчас мы прослушаем песню друзей “Ничего на свете лучше нету”.

Разучивание песни друзей “Ничего на свете лучше нету”.  

“Ничего на свете лучше нету”.

1.Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги,
Нам любые дороги дороги.

2. Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы,

Не заменят никогда свободы!

3.Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны-великаны,
Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье - жить такой судьбою,

Наше счастье - жить такой судьбою!

- Ребята, сейчас мы прослушаем песню разбойников “Говорят, мы бяки-буки!”

Разучивание песни разбойников “Говорят, мы бяки-буки!” (слайд)

1.Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Эх-ха!

2.Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
А я денежки люблю!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
Эх-ха!

3Короля, эх, карта бита,
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито-крыто -
Карты правду говорят.
Вуаля, вуаля,
Завтра грабим короля,
Вуаля, вуаля,
Завтра грабим короляяя!

Фронтальная работа

На парадах, по радио, магнитофоны, кинофильмы

(слушают песню «Девчонки и мальчишки, а также их родители» из Ералаша)

Чтобы было более интересней и понятней

Музыка в детских кинофильмах

О кинофильмах

Познакомиться с музыкой из кинофильмов

 

Обращали, что каждый раз начинается с музыки

Нельзя представить, т.к не будет понятна главная мысль эпизода

Выражает чувства, эмоции

Приключение буратино, песня кота Базилио и лисы Алисы

Волшебная, сказочная, интригующая

Хитрые, наглые, любят деньги, обманщики

Да

Карабас мучает кукол, злой

Потому что куклы поют об этом с грустной интонацией

Выполняют физминутку

Ответы детей

Разучивают песни

П1; П2; Р1;Л1

4

Рефлексия

(5-7 мин)

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния.

 - Какую тему мы сегодня изучили на занятии?

- Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах?

- Кто автор музыки и текста песен из мультфильма “Бременские музыканты”?

Словесный Метод.

Фронтальная работа

Музыка в мультфильмах

Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым

Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Создаем кинофильм САМИ!"

Данная статья может оказаться полезной всем, кто увлечен проектно-исследровательской деятельностью. В статье содержится иформация о методике создания фильма с младшими школьниками, об организаци...

Конспект урока по предмету «Фортепианный ансамбль» Начальные классы Завершающий этап работы над фортепианным ансамблем на примере Вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Данный материал представляет конспект открытого урока по предмету "Фортепианный ансамбль" Участвуют ученики 1 и 3 классов Шоева Замира и Бондаренко Даниил. На уроке проводится работа над произведением...

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...

ОРКСЭ Работа с кинофильмом

Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...

Музыкальный проект: «ЧАС МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ» Автор: Долгова Оля

В современном Российском обществе, где материальные ценности зачастую главенствуют над духовными, важно обратить внимание на богатство окружающего мира и помочь слушателю познавать мир через музыкальн...

Презентация "Музыка в детских фильмах"

Коррекционная педагогика...

ОТЗЫВ НА КИНОФИЛЬМ «Песня ветра»

    Обучающиеся 3 «Б» класса  МАОУ Абатская СОШ №1 просмотрели  фильм «Песня ветра», он очень понравился ребятам. Поговорили  на тему дружелюбия...