урок музыки 2 класс "Музыка в детских кинофильмах"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Метляева Регина Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_detskih_kinofilmah.docx14.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в детских кинофильмах

Как вы думаете, где мы можем услышать музыку?

Включает песню «Девчонки и мальчишки, а также их родители» из Ералаша.

А для чего нужна музыка в кинофильмах?( что было более интересней и понятней было какие действия происходят)

А как думаете, о чём будет тема нашего сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить?

Кино раньше было смешным и беззвучным. Такое кино называют немым.

Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.

Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.

Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.

Появилась даже такая профессия – тапер это (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма).

Таперам давались строгие предписания – когда и что надо играть.

Например, если герои на экране танцуют, можно было играть мелодию вальса, танго, а если на экране происходят смешные драки, погони, то нужно исполнять музыку быструю, энергичную.

Музыка помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране. После «немого кино» в 20 в. почти сто лет назад кино в Америке стало звуковым сначала, а после в России.

И вот герои заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка.

Появились музыкальные фильмы, в которых музыка является главным действующим лицом. В фильме герои поют и танцуют.

Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? Как начинается фильм, мультфильм?

На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти.

Как появляется музыка в кинофильмах?

Режиссеры и композиторы решили подключать инструментальные или песенные фрагменты только там, где они просто крайне необходимы. Сначала кино было без звука. Она было немым. Его так и называют «Немое кино».

Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья – музыкальная. Какие музыкальные фильмы или передачи вы знаете? Можно ли представить такие кинофильмы, как «Приключение Электроника», «Приключение Буратино», «Красная шапочка» без музыки и песен?

Какую роль играет музыка в кинофильмах?

Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его, она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Музыка в кинофильмах пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым и интересным.

Ребята, давайте послушаем сейчас музыку из кинофильма «Игрушка» и попробуем понять, о чём нам рассказывает музыка.

А теперь мы послушаем ещё одно произведение из телефильма «Приключения Буратино».

Разучивание песни

Рефлексия

Для чего нужна музыка в кинофильмах?

Давайте вспомним какая же была тема сегодняшнего нашего урока?

Какие видеофрагменты мы смотрели? О чем?

-Какой музыкальный фрагмент мы сегодня слушали?

В центре города большого,

Где травинки не растет,

Жил поэт, волшебник слова,

Вдохновенный рифмоплет.

Рифмовал он что попало,

Просто выбился из сил,

И в деревню на поправку,

Где коровы щиплют травку,

Отдыхать отправлен был.

Тридцать три коровы,

Тридцать три коровы,

Тридцать три коровы,

Свежая стpока.

Тридцать три коровы,

Стих родился новый,

Как стакан парного молока.

Тридцать три коровы,

Стих родился новый,

Как стакан парного молока.

В пять утра вставал он ровно,

Это было нелегко,

Он читал стихи коровам,

Те давали молоко.

День за днём промчалось лето,

Очень вырос наш поэт,

Ведь молочная диета

Благотворна для поэтов,

Если им всего шесть лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...

« Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры на детских шумовых инструментах на уроках музыки и внеурочной деятельности».

Цель мастер-класса:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию игровых моментов с применением шумовых инструментов, способствующих развитию чувства ритма у детей,...

Конспект урока музыки "Путешествие по разным странам мира. Петр Ильич Чайковский "Детский альбом"

Конспект урока музыки для 1 класса с использованием конструктора Лего "Построй свою историю"....

Открытый урок по музыке "Молитва"из Детского альбома

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через  музыкальные произведенияП.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»....

П.И. Чайковский «Детский альбом», пьеса «Баба яга» Урок музыки в 1 классе по теме «Разыграй сказку. «Баба - Яга» - русская народная сказка.»

Методическая разработка урока в 1 классе. В документе описывается работа с классом с использованием метода создание композиции. Описывается работа с детьми на инструментах Карла Орфа....