Разработка урока (занятия) по курсу "Основы православной культуры" "Рождество. Крещение."
план-конспект урока по орксэ (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Здесь представлена разработка урока (занятия) по курсу "Основы православной культуры" "Рождество. Крещение." Проек составлен в соответствии с требованиями НИРО г.Нижнего новгорода. На уроке реализуется общая цель: воспитывать уважительное отношение к православным традициям, прививать интерес у детей к изучению православной культуры, решаются задачи : сформировать у детей представление о православных праздниках, познакомить с историей и традициями главных православных праздников, их ролью в культуре нашей страны, учить работать в группе, в паре, развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_orkse_shchelokova_i.v.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
| |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Щелокова Ирина Викторова |
Район | Автозаводский |
Место работы | МБОУ гимназия №136 |
Должность | Учитель начальных классов |
| |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Издательство «Москва. Дрофа 2012» |
Тема урока | Рождество. Крещение. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель, задачи | Общая цель: воспитывать уважительное отношение к православным традициям, прививать интерес у детей к изучению православной культуры. Задачи:
|
Необходимое оборудование | Учебник, интерактивное оборудование, доска, электронное приложение к учебнику (диск), детские ноутбуки. |
Дидактическое обеспечение | Толковый словарь, журналы «Православные праздники»,православный календарь |
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Тестирование на тренажере |
| ||
Основная |
| |
Дополнительная |
| |
Интернет-ресурсы |
| |
ЭОРы |
| |||||
|
|
|
| ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Предлагает прослушать отрывок из стихотворения А.А.Фета и угадать тему урока. «Ночь тиха. По тверди зыбкой звезды южные дрожат. Очи матери с улыбкой в ясли тихие глядят. Ни ушей, ни взоров лишних. Вот пропели петухи, и за Ангелами в вышних славят Бога пастухи.» Спрашивает: «О чем эти строки?» Объявляет тему урока. И показывает презентацию, сопровождает выборочным чтением текста учителем (или заранее подготовленным учеником). | Слушают внимательно, отвечают на вопросы учителя. Объясняют, как догадались, что речь идет в стихотворении о рождение Иисуса. Все это видят на слайде. | Познавательные УУД: Умение слушать, рассуждать, мыслить, отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: целеполагание | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | - О каком православном празднике мы будем говорить сегодня? -Как вы понимаете слово «рождество»? -Кто родился в этот день? -Когда мы празднуем это событие? | - О рождестве. Дети отвечают из только что прочитанного и услышанного ими определения и опираются на личные знания (рождество-рождение, Иисус Христос-Спаситель мира, 7января) | Познавательные УУД: рефлексия имеющихся знаний. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | - Почему «Рождество» стало большим событием? -Что означает слово Иисус? -От чего он спасает людей? | Выдвигают гипотезы. Работа в парах. | Познавательные УУД: умение строить предположения, высказывать суждения | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | - А хотите узнать больше о рождении Бога? На какие вопросы вы хотели бы узнать ответы? Разбивает класс на группы (по желанию ребят). Предлагает подготовить выступления по основным вопросам, используя материал учебника (с102-108) Текст заранее разбит учителем на смысловые части. | Называют интересующие их вопросы по данной теме. Работа с учебником. 1 группа: Почему символом Рождества стала ель? 2группа: Как называется день накануне Рождества? С каким событием он связан? 3 группа: Как называются дни после Рождества до Крещения? Как их праздновали на Руси? 4 группа: Какое действо посвящено Крещению Господню? Как оно происходило? | Познавательные УУД: смысловое чтение, открытие нового знания, анализ, синтез, систематизация знаний. Личностные УУД: воспитание уважительного отношения к православным традициям; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, правильно выстраивать учебное сотрудничество. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Может помочь, если есть затруднения. Можно использовать дополнительную литературу, иллюстрации (диск, учебник, журналы). | Выступление представителей групп по своим заданиям.
| Познавательные УУД: Умение правильно и интересно излагать свои мысли; работа по толкованию новых понятий Коммуникативные УУД: умение сотрудничать Регулятивные УУД: Саморегуляция, как способ-ность к мобилизации сил и преодолению препятствий. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Предлагает вспомнить, какую роль играет праздник Рождества в традициях их семей. | Рассказы детей о праздновании Рождества в их семьях. | Познавательные УУД: Развитие речи. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Дает задание на тренажере. (диск) Работа над терминами. | Используя полученные на уроке знания, решают задания на тренажере (тест), работают на личных ноутбуках. Самопроверка. | Познавательные УУД: Анализ и синтез. Регулятивные УУД: Самооценка. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Возвращает детей к вопросам по повторению изученного материала. -Как тема Рождества находила отражение в искусстве? -Какие поступки мы отнесем к добрым? | Дети отвечают на вопросы. рассказывают о картинах, художественных произведениях(рассказы заранее подготовленных учеников). Дети приводят примеры и записывают в тетрадь самый добрый свой поступок. | Познавательные УУД: Систематизация знаний и подведение к основному выводу. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание нового материала, формирование нравственной модели поведения. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | -Что вы узнали нового на уроке? Что было особенно интересным? Что вызвало трудности? Понравился ли вам сегодняшний урок? Домашнее задание: сообщение «Образ Иисуса Христа в искусстве» | Подводят итог, дают оценку пройденному уроку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: Планирование, прогнозирование |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе по теме "Монастырь"
Данная методичсекая разработка урока может быть использована в преподавании курса ОРКСЭ в 4 классе по теме "Монастырь"....
Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."
Данный материал знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....
Разработка урока ОРКСЭ по модулю православная культура на тему: Добро и зло (работа с притчей)
Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?» Задачи: Обра...
Методическая разработка урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" по теме "Защита Отечества"
Данная методическая разработка предназначена для учителей преподающих предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Учебное занятие предусматривает обогащение культуры школьников,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
Методическая разработка уроков ОРКСЭ (Модуль «Основы православной культуры») для учащихся 4 класса на тему: «Святые Земли Русской»
Методическая разработка уроков ОРКСЭ «Святые Земли Русской» представляет собой серию уроков для учеников 4-ых классов, посвященных известным православным Святым: С...