ОРКСЭ 4 класс тема: Добро и Зло.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Задачи | ЭОР | Учитель | Ученики | УУД |
| |||||||||||||||||||
1. | Организацион ный | Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | Презентация | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!». И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Рада приветствовать вас на уроке основы религиозной и светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и начнём урок с хорошим настроением.(1мин) | Парами берутся за руки, здороваются. | Эмоциональный настрой | ||||||||||||||||||
2 | Повторение ранее изученного, актуализация знаний | Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились. Обратите внимание на карточки которые перед вами лежат. Необходимо соединить термины и их определения, берём карточку №1. Соедините стрелками термины и определения. (3мин) Карточка 1. Слайд №2
Сверим ваши результаты. слайд №3 (5мин) | Формулируют основные понятия курса, определив границы знания и незнания Ответы учащихся | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||
, 3 | Работа по теме | Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания | Скажите чему учат мировые религии? Следующее задание (слайд №4) На экране проецируются слова: Справедливый, заботливый, грубый, обаятельный, щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый. Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами?(5 мин) Подумайте для чего выделены в словах буквы? (слайд №5) Какое слово зашифровано?(добро) -А можете ли вы объяснить значение этого слова? -Что означают слова не выделенные?(зло) - давайте догадаемся, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( наша задача разобраться и понять, что такое добро и зло).(5мин) слайд №6 Записывают тему урока.
1.Что такое добро? - Давайте мы обратимся к учебнику и прочитаем на с.24 первый абзац . Беседа по прочитанному. .- О чем вы прочитали, что вы нового узнали о происхождении добра и зла?(5мин) - Запишите определение в тетрадь Так что же такое добро? (слайд №7) Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро - всё положительное, хорошее, полезное людям и обществу, то, что сохраняет мир» -Рядом с добром всегда шагает его противоположность. О чем это я? Слайд №8- вопрос на доске. 2. Что такое зло? Найдем определение в словаре Ожегова. Зло – нечто дурное. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.- физкультминутка (2 мин) | Самостоятельная работа разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества Дети по буквам отгадывают слово ДОБРО. В словаре, в учебнике Ответы учащихся (учебник, словарь) Зло В словаре Ожегова – «Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» | Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | |||||||||||||||||||
4 | Работа с притчей | Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы | Работа с притчей. - Что такое притча? - Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок! Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Слайд №9 - читают Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: -В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность , эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: -А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся: -Всегда побеждает тот волк которого кормишь. (1мин) - О чём эта притча? - Кто герои этой притчи? (добро и зло) - Кто побеждает в борьбе? - Как вы понимаете последние строки притчи? - Как можно назвать положительные поступки человека? - Чему учит нас эта притча? (4мин)
| Поучительный рассказ или сказка Ответы детей Ответы детей
О добрых и плохих поступках. Человек ценен в своих поступках. Доброе дело дорого стоит. Доброе дело само себя хвалит.
Существование в человеке двух противоположных качеств. | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование - усвоение понятий «добро» и «зло» Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные УУД: - самоопределение | |||||||||||||||||||
5 | Первичное закрепление Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой. | Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Добро и зло – особые слова. Работа в парах
Поиграем в «Ассоциации». Перед вами на листочках таблица №2. Напишите, какой цвет, слово, поступок у вас ассоциируется с добром, а какой со злом. -Посмотрим, что у вас получилось. -Что проще: говорить о добре или делать добро? (5мин ) (слайд №10)
| Учащиеся выполняют работу, зачитывают свои ответы Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других. Работа в группах. Ответы учащихся. | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение | |||||||||||||||||||
6 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание условий для рефлексии | Сформулируйте правила доброты. Правила доброты. 1.Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 2.Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 3.Делать добро для близких, друзей 4.Не завидовать 5.Не вредничать 6.Не грубить -Чтение учащимися наизусть стихотворений | Добро Справедливый, милосердный Дружить, любить, помогать Доброе дело дорого стоит. Порядочность | Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке | |||||||||||||||||||
7 | Домашнее задание | Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание | - опиши свой добрый поступок В заключении: Исполнение песни «Дорогою добра» | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_otkr.urok_.orkse_okonchat.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЕДИНИТЕ СТРЕЛКАМИ ТЕРМИНЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ. ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Иудаизм Её истины: -в мире существуют страдания; -существует освобождение от страданий; -существует путь, ведущий к освобождению от страданий; Христианство «Смирение перед Богом», приверженцы называют себя мусульманами. Буддизм Вера в Иисуса Христа и учение о его воскрешении. Ислам Вера в единого Бога.
СОЕДИНИТЕ СТРЕЛКАМИ ТЕРМИНЫ С ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ. ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Иудаизм Вера в единого Бога. Христианство Вера в Иисуса Христа и учение о его воскрешении. Буддизм Её истины: -в мире существуют страдания; -существует освобождение от страданий; -существует путь, ведущий к освобождению от страданий; Ислам «Смирение перед Богом», приверженцы называют себя мусульманами.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Справе…ливый, заб…тливый, грубый, о…аятельный, ве..ный, мстительный, мил…сердный, трусливый.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Справе Д ливый, заб О тливый, грубый, о Б аятельный, ве Р ный, мстительный, мил О сердный, трусливый.
Добро и Зло
Что такое добро? С.И. Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, то, что сохраняет мир».
Что такое зло? С.И. Ожегов: «Зло – нечто дурное. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
ИГРА : «АССОЦИАЦИИ».
Домашнее задание. Опиши свой добрый поступок. Кому он принес пользу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОРКСЭ на тему Добро и Зло
Урок подходит для проведения урока в разных модулях ОРКСЭ, где есть тема Добро и Зло....
Материалы к уроку ОРКСЭ, 4 класс. Тема: "Добро и зло"
Материалы к уроку ОРКСЭ по теме "Добро и зло" содержат подборку пословиц и поговорок народов мира о добре и зле, афоризмы, а также материалы по мотивам русских народных и литературных сказок....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: Добро и зло"
Тема урока Добро и зло.ПредметОсновы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»Класс4 классФедеральный округ РоссииРоссийская ФедерацияГород/поселениеСанкт-Петербу...
Конспект занятия по курсу ОРКСЭ в 4 классе. Тема: Добро и зло (урок №1)
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло", 4 класс
Урок общеметодологической направленности.Цель урока - формировать у обучающихся нравственные качества и моральные ориентиры....
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" 4 класс
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" 4 класс...
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания" (УМК "Основы мировых религиозных культур", 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания. Цель урока: формирование представлений у обучающихся о появлении понятий «добро» и «зло» в мировых религиях.Задачи урокаПлан...