Рабочая программа по ОПК
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа содержит тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_opk.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Труновская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
Зам. директора: Н. Л. Мартынова
_________________
Рабочая программа
по ОПК
учебный год: 2016 – 2017
класс: 4
учитель: Петухова Т. П.
Трун - 2016
Пояснительная записка
Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество, - это проблема духовно - нравственного воспитания и, в частности, тема введения курса «Основы православной культуры» в общеобразовательных учебных заведениях. Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозной культуры, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют сегодня большое значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.
Очевидно, что повышенный интерес к этой теме возник не случайно. Значительно возросло внимание к духовной стороне бытия человека и православной культуры в России.
Включение в школьную программу курса «Основы православной культуры», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции, в то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.
«Основы православной культуры» - это один из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации; обеспечен учебником А.В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы, Москва, «Просвещение» 2012 г.
Программа курса составлена, на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2012.
Программа адресована учащимся 4 классов; объём учебного времени, отводимого на изучение – 1 час в неделю, всего 34 часа.
Цель курса «Основы православной культуры»: формирование у школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи курса «Основы православной культуры»:
- Знакомство обучающихся с основами православной культуры. Развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Освоение школьниками учебного содержания данного модуля, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
- Понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- Формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
- Формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
- Знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- Укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Обучение детей по программе курса «Основы православной культуры» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Универсальные учебные действия.
Курс ОРКСЭ предполагает формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов));
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- привлечение родителей к совместной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | Тема | Количество часов (всего) | Теория | Практика |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 | 1 | |
2 | Основы светской этики | 23 | 22 | 1 |
3 | Духовные традиции многонационального народа России | 10 | 7 | 3 |
Итого | 34 |
Содержание
Раздел I. Введение в православную духовную традицию.
Раздел 2. Основы светской этики
- Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
- Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Раздел 3. Православие в России.
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
1. По содержательной линии: "Нравственная культура содержания": Называть, характеризовать. Православная этика. Система нравственных норм, заповеди. Греховные дела. Помыслы, привычки, страсти. Христианские добродетели. Совесть, Любовь, Благо, Истина, Красота. Нравственные нормы почитания родителей. Нравственная культура почитания семьи. Запрещение блуда. Запрещение воровства. Запрещение ложного свидетельства. Заповеди Божества, Нагорная проповедь. Христианское воинство. Старчество в православной культуре, старцы. Монашество, монастыри, Православная нравственная культура в различных сферах жизни общества - политике, экономике, науке, художественном творчестве. Православная нравственная культура в медицине, проблемы биоэтики. Православная экологическая культура. Понимать смысл основных таинств Православной церкви.
Сопоставлять. Ветхий завет в нравственном отношении к Новому завету. Закон и Благодать. Особенность нравственной культуры воина-христианина. Нравственная культура православного христианина в сопоставлении с нравственными системами других религий и нерелигиозными системами нравственных норм.
Объяснить. Духовно-мировоззренческие основы морали. Православное понимание свободы воли. Грех как беззаконие. Заповедь "не убий". Добродетель целомудрия. Духовно-нравственные причины не послушания детей.. Жертва за ближнего. Единство веры. Пост и молитва как средство борьбы с грехом. Духовный совет. Православная нравственная культура общественной и государственной деятельности. Православные нравственные основы правосознания и православной культуры личности и общества. Православные нравственные основы любви к Родине, патриотизма и гражданственности.
Учебно - методическое обеспечение
- ФГОС А.В. Кураев «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Основы православной культуры» 4-5 классы учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендованно Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2012г.
- А.Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики» Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы 2-е издание Москва «Просвещение» 2012г.
- Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураев «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» 4-5 классы Москва издательство «Просвещение» 2010г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол - во часов | Дата
| УУД | Оборудование | Примечания | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
1 | Россия – наша Родина | 1 | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: Отвечать на простые вопросы учителя К.: Слушать и понимать речь других | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 1.Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
2 | Культура и религия | 1 | Р.: работать по предложенному учителем плану П.: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 2. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
3 | Человек и бог в православии | 1 | Р.: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя П.: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 3. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
4 | Православная молитва | 1 | Р.: работать по предложенному учителем плану П.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 4. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Р.: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 5. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
6 | Проповедь Христа | 1 | Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя; К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 6. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Урок № 6. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
7 | Христос и Его Крест | 1 | Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека | Программа комплексного учебного курса « Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 7. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Урок № 7. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
8 | Пасха | 1 | Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 8. Учебник ОПК. А.В. Кураев. | |||||||||||||
9. | Православное учение в человеке | 1 | Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали; П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 9. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
10. | Совесть и раскаяние | 1 | Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 10. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
11. | Заповеди. | 1 | Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 11. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
12. | Милосердие и сострадание. | 1 | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе парной работы. | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 12. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
13. | Золотое правило. | 1 | Р.: высказывать своё предположение П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 13. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
14. | Храм | 1 | Р.: высказывать своё предположение. П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи К.: Участвовать в диалоге | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 14. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
15. | Икона | 1 | Р.: определение общей цели и путей ее достижения П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | Программа комплексного учебного Курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 15. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
16. | Творческие работы учащихся. | 1 | Р.: давать эмоциональную оценку деятельности класса П.: формулировать решение задачи с помощью рисунков К.: строить диалог со взрослыми и сверстниками | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 16 Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
17. | Подведение итогов | 1 | Р.: высказывать своё предположение П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 17. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 18 Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
19 | Подвиг | 1 | К.: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 19.Книга для учителя. | |||||||||||||
20 | Заповеди блаженств | 1 | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 20. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
21 | Зачем творить добро? | 1 | Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 21 Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: готовность слушать собеседника | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 22 Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
23 | Православие о Божьем суде | 1 | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 23. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
24 | Таинство причастия | 1 | Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 24. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Урок № 24. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
25 | Монастырь | 1 | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 25. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Урок № 25. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
26 | Отношение христианина к природе | 1 | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 26. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
27 | Христианская семья | 1 | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 27. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Урок № 27. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
28 | Защита Отечества | 1 | Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 28. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Урок № 28. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
29 | Христианин в труде | 1 | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 29. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 30 Учебник ОПК. А.В. Кураев | |||||||||||||
31-34 | Творческие работы обучающихся Итоговые презентации проектов обучающихся | 4 | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;; | Учебное пособие «Основы православной культуры». Презентации, доклады, сообщения. |
Примерные темы творческих работ обучающихся:
1.Храмы России.
2.Православные иконы.
3.Православные праздники.
4.Отражение заповедей в литературных произведениях для детей.
Обучающиеся могут выбрать собственную тему для творческих работ в рамках изученного материала.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
- Кураев А.В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2013.
Материально-техническое обеспечение курса
- Технические средства: компьютерный комплекс, мультимедийный проектор.
- Экранно-звуковые пособия: электронное приложение к учебнику А. В. Кураева к модулю курса «Основы православной культуры».
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
- учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая/справочная литература для учителя);
- нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ православной культуры;
- специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи;
- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам модуля;
- хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;
- документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников);
- энциклопедическая и справочная литература;
- религиозная литература;
- Печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...