Открытый урок по ОРКСЭ
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему
Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомства с понятием «совесть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.5 КБ |
![]() | 21.05 КБ |
![]() | 14.3 КБ |
![]() | 14.53 КБ |
![]() | 31.5 КБ |
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Совесть»
(технологическая карта)
Тема: Совесть | Тип: Изучение нового материала. | ||
Цели:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
уважительное отношение к окружающим.
|
Технологическая карта
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме «Совесть» (ОРКСЭ).
Урок был проведен в 4 классе, который поделен на 2 группы, так как в данном классе родители выбрали два модуля ОРКСЭ: «Основы светской этики » и «Основы православной культуры». Я преподаю курс «Основы светской этики», который носит светский характер. В классе 2 отличника, отсутствуют неуспевающие. Ребята очень ответственно относятся к учебе. Большинство учащихся принимают активное участие на уроках. Школьники имеют опорные знания по курсу основы светской этики, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят диалоговые и игровые формы организации обучения. На уроках наблюдается положительный эмоциональный настрой.
2.Характеристика урока с позиции его места в курсе.
Урок «Совесть» является составной частью курса «Основы светской этики», уроком изучения нового материала, следовательно, на данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:
В области ценностей:
- ученики должны развивать чувство совести как нравственного самосознания личности.
В области опыта:
- ученики получат опыт давать нравственную самооценку своим поступкам.
В области знаний:
- способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм
В области умений и навыков:
- высказывать предложения , обсуждая проблемные вопросы, обосновывая свой выбор;
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета,
3.При постановке целей урока учитывались следующие факторы:
• возраст учащихся (10-11 лет): психологические особенности подростков, а именно, начальный этап подросткового периода и переход из начального звена в среднее, что сильно отражается на эмоциональном состоянии детей);
• средний уровень обученности школьников;
оборудованного компьютером и проектором, что создает положительный настрой класса на урок;
• специфика темы урока «Совесть» ( содержательность , актуальность); на протяжении всего урока шла работа с понятиями «совесть» и «стыд» в различных аспектах и на различных уровнях;
Опираясь на ведущие характеристики возраста учащихся в ходе изучения нового материала, происходило формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение приводить примеры жизненных ситуаций и анализировать их) осуществлялось с помощью наглядных методов обучения, а именно; метод демонстраций- презентации, которая соответствовала каждому этапу урока.
Помимо этого, мною на уроке использовались словесные методы ( рассказ, дискуссия, работа с книгой) и практические (упражнение ).
4.Используемые на уроке наглядные средства.
1) Специально для данного урока была разработана презентация «Совесть» – которая создает условия для предупреждения утомляемости.
2) Карточки со словами : разум, воля, совесть, для постановки проблемного вопроса.
3) Памятка с «золотыми» правилами порядочного человека- что позволило закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, а так же информировать о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
4) Учебник «Основы светской этики». Учебник использовался на уроке при проверке знаний и умений учащихся.
5. Исходя из места урока в общей системе уроков , а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока – объяснение нового материала.
Опираясь на требования к современному уроку , структура урока была запланирована следующим образом:
а). Организационный момент (1-2 мин).
б) Этап актуализации опорных знаний (3-5 мин.)
в) Этап усвоения новых знаний (13-15 мин). Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения.
На протяжении урока учащиеся работали с понятием «совесть». Применяя его в различных аспектах. Были использованы такие приемы как:
- коллективная работа
- беседа
- объяснение нового материала
- работа с текстом учебника
- работа с определением «совесть», «раскаяние»
- работа с поэтическим текстом
Был соблюден здоровье сберегающий прием ( проведение физкультминутки (2 мин.)).
г) Этап проверки понимания учащимися нового материала (3 мин.)
д). На этапе закрепления урока (5 мин.) осуществлялось повторение изученного учебного материала, проводилась работа по систематизации знаний учащихся о совести с использованием элементов игры.
е) Рефлексия (2-3 мин.)
ж) Заключительный этап (4-5 мин.). Для того, чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам были розданы памятки «золотого» правила порядочного человека и было предложено поделиться ими с родителями и друзьями.
6. Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса, при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом уроке. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Предварительный просмотр:
Стыд – это_________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Совесть – это______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест
1.Вы заняли последнее свободное место в автобусе. Заходит бабушка, вы: А) Уступите место
Б) попросите друга уступить место
В) Не обратите на бабушку внимание
2. Старенький дедушка попросил перевести его через дорогу, вы:
А) Поможете перейти
Б) Перебежите
В) Переведёте, но за деньги
3. Вы разбили случайно окно, вы:
А) Признаетесь в случившимся и извинитесь
Б) Свалите на товарища
В) Убежите и не кому не скажите о случившимся
4. Мама попросила вас помыть посуду, вы:
А) Сначала поиграете в компьютер а потом помоете
Б) Не станете мыть и скажите что болит голова
В) Помоете посуду сразу, как попросит мама
5. Вы случайно столкнулись с прохожим, вы:
А) Даже не обратите внимания и пойдёте дальше
Б) Сначала возмутитесь, но в итоге принесёте свои извинения
В) Принесёте свои извинения и пропустите вперёд
6. У вашего товарища появилась вещь, о которой вы давно мечтали, вы:
А) Возьмёте без спроса
Б) Возьмёте без спроса, а потом скажите что взяли
В) Спросите разрешение посмотреть эту вещь
Предварительный просмотр:
Памятка с «золотыми» правилами порядочного человека.
Правила порядочных людей просты и хорошо всем известны:
Не берите чужого без разрешения
Не желайте никому зла
Не допускайте грубости
Во всём помогайте ближним
Будьте добрым человеком
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
|
|
Проанализируйте свою работу на уроке:
Предварительный просмотр:
Приложение
Вопрос | Знаю | Хочу узнать | Узнал |
1. Что такое совесть? | |||
2. Нужна ли человеку совесть? | |||
3. Что значит поступать по совести? | |||
4. Какая совесть бывает чиста? |
А.Гайдар «Совесть»
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/03/picture-87436-1501750505.jpg)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри".
Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри"...
открытый урок по ОРКСЭ
ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ...
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОРКСЭ
париложение к презинтации открытый урок по ОРКСЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-187662-1359136609.jpg)
Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".
Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К конспекту урока прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289603-1378235998.png)
Разработка открытого урока по ОРКСЭ "Милосердие"
Сценарий урока по духовно-нравственному воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-129382-1351748366.jpg)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Паломничества и святыни"
Цель урока:Познакомить учащихся с главными святынями мировых религиозных культур.Введение новых понятий и терминов- паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор.Формировать навыки самостоятел...