рабочая программа "Основы светской этики"
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Милютинский район, ст. Милютинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Милютинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Милютинской СОШ
Приказ № _____ от «____» августа 2016года
__________ Н.Н. Ходышева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам светской этики начального общего образования 4 «а» класс
Количество часов 34 часа
Учитель: С.В. Дубинина
Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) по основам светской этики, приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643);, авторской программы А.Я. Данилюка («Основы религиозных культур и светской этики»), издательство «Просвещение», 2013г.).
Раздел № 1«УМК»
Учебно-методический комплект:
А. Я. Данилюк Программа «Основы религиозных культур и Светкой этики». М. «Просвещение», 2012
Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: Учебник. М.: «Просвещение», 2013г
Раздел № 2 «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Обучение по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания:
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её существования;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие корректировки в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умения договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей; Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике; религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности человеческой жизни;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий
№ | Раздел | Универсальные учебные действия |
1 | Россия – наша Родина | Собирать краеведческий материал о народах, населяющих округ. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Обсуждать нормы взаимоотношений между народами. Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации. |
2 | Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | Сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе. Обсуждать с товарищем ответы на предложенные вопросы, вырабатывать общую точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности. Извлекать информацию из любых исторических источников. (письменных, устных, вещественных). Строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников. Находить дополнительную информацию в энциклопедиях, справочниках. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений. |
3 | Духовные традиции многонационального народа России. | Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий. |
Планируемые результаты
№ | Раздел | Планируемые результаты изучения учебного предмета | |
На базовом уровне | На повышенном уровне | ||
1 | Россия – наша Родина
| Осознает значение духовности, нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества. Знает основные нормы светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимает их значение в жизни человека, семьи, общества. Имеет первоначальные представления об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России. | Применяет в повседневной жизни уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям. Понимает и принимает ценности: Отечество, семья, религия – как основы традиционной культуры многонационального народа России. |
2 | Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | ||
3 | Духовные традиции многонациональ- ного народа России |
Раздел № 3 «Содержание учебного предмета»
Россия – наша Родина Россия - наша Родина.
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Что значит быть моральным? Дружба. Что значит быть моральным? Род и семья - исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Жизнь человека - высшая нравственная ценность.
Духовные традиции многонационального народа России Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Раздел № 4 «Тематическое планирование»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Россия – наша Родина | 1ч. |
1 | Россия - наша Родина | 1 |
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 28 ч. | |
2 | Что такое светская этика? | 1 |
3 | Мораль и культура | 1 |
4 | Особенности морали | 1 |
5 | Добро и зло | 1 |
6 | Добро и зло | 1 |
7 | Добродетель и порок | 1 |
8 | Добродетель и порок | 1 |
9 | Свобода и моральный выбор человека | 1 |
10 | Свобода и ответственность | 1 |
11 | Моральный долг | 1 |
12 | Справедливость | 1 |
13 | Альтруизм и эгоизм | 1 |
14 | Дружба | 1 |
15 | Что значит быть моральным | 1 |
16 | Творческая работа учащихся | 1 |
17 | Подведение итогов | 1 |
18 | Род и семья – исток нравственных отношений | 1 |
19 | Нравственный поступок | 1 |
20 | Золотое правило нравственности | 1 |
21 | Стыд, вина и извинение | 1 |
22 | Честь и достоинство | 1 |
23 | Совесть | 1 |
24 | Нравственные идеалы | 1 |
25 | Нравственные идеалы | 1 |
26 | Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 |
27 | Этикет | 1 |
28 | Семейные праздники | 1 |
29 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 |
Духовные традиции многонационального народа России | 4 ч. | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 |
31 | Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России | 1 |
32 | Подготовка творческого проекта | 1 |
33 | Презентация творческого проекта | 1 |
34 | Резерв | 1ч. |
Итого | 34ч. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Милютинской СОШ от 26 августа 2016года ______________ А.В.Хижняк | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________________ М.Н.Попова 27 августа 2016года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по "Основы религиозных культур и светской этике", модуль "Светская этика"
Рабочая учебная программа по модулю "Светская этика" для обучающихся 4 класса...
рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)
Рабочая программа:пояснительная записка,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый
Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...
Рабочая программа. Светская этика. 4 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы с учётом нового государственного стандарта 2009 года, из расчёта 1 час в неделю. Адресована учащимся 4 классов....