Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс)
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Представляю конспект урока по ОРКСЭ «Священные сооружения» для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_urok_orkse.doc | 597.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОРКСЭ
4 класc
Тема урока:
«Священные сооружения»
Учитель ГБОУ СШ № 255
Адмиралтейского района СПб
Зеленкова О.А
2016
Тема урока: Священные сооружения.
Цель урока: расширение представлений о проявлении особенностей разных религиозных культур в архитектуре
Задачи урока:
1. организовать исследовательскую деятельность детей по теме
2. систематизировать представления о шедеврах культового зодчества на основе краеведческого материала
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению,
- опыт приобретения нового знания в учебной деятельности по истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и достигать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные:
- поиск ответов на открытые вопросы, формулирование ответов;
- развитие навыков исследовательской работы;
- развитие способности четко формулировать свои мнения;
Коммуникативные:
- опыт участия в диалоге и коллективном обсуждении с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
- дальнейшее ознакомление с основными понятиями курса
- накопление впечатлений о разнообразии священных сооружений
- понимание особенностей священных сооружений разных религий
Средства обучения:
- учебник ОРКСЭ;
- тетрадь по предмету;
- раздаточный материал – карточки с изображениями культовых зданий Санкт-Петербурга
- презентация по теме урока
Ход урока:
Этапы урока (с указанием времени) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Оргмомент (1-2 мин.) | Настрой детей на учебную работу, проверка рабочих мест. | Дети подготавливают рабочее место, убирают все лишнее, проверяют наличие необходимого. | Учитель, проверяя подготовку рабочего места учеников, одновременно раскладывает карточки с учетом уровня учащегося |
2. Мотивация (2-3 мин.) | Рассмотрите карточки на ваших партах и попробуйте сформулировать ответ на вопрос: «Что изображено? Чем отличаются эти изображения и чем они похожи?» | Учащиеся рассматривают карточки и обдумывают ответ. Варианты: «Изображены здания, которые сейчас есть в нашем городе. Во все эти здания люди ходят молиться – это общее.» «Здания разные, разного размера и украшений, построены в разное время - это отличия.» | |
3. Осмысление проблемного вопроса (2-3 мин.) | Молодцы, все хорошо ответили на первый вопрос. Прошу выйти к доске с карточкой тех, кто может назвать изображенное на ней здание. Посмотрите, какой у нас получился замечательный строй из зданий! А теперь мы разделимся: те, кто у доски, назовут нам эти здания. А остальные внимательно послушают и подумают, согласны ли они с их мнением. Спасибо, вы хорошо поработали. У кого есть иное мнение о названии какого-либо здания? Все согласны? | Еще раз рассматривают карточки и выходят с ними. Вышедшие к доске показывают карточки классу и называют здание. Остальные смотрят и слушают, после окончания выступления учащихся у доски – высказывают свои сомнения, сравнивают два разных мнения. | Если возникают разногласия – пытаются определить их причину. Например: «Почему легко перепутать вид Никольского и Смольного собора?» |
4 Графическое изображение ответа на поставленный вопрос (6-8 мин.) | Верно вы определили, что эти все здания предназначены для молитвы людей. Но Игорь назвал изображение православным храмом. Попрошу остаться у доски тех, у кого в руках тоже изображение православного храма. Молодцы! А по каким признакам можно узнать православный храм? Откройте учебник на стр. 33 и рассмотрите рисунок. Мы все любим рисовать, поэтому сможем зарисовать схему храма: я - на доске, а вы - у себя в тетради. Так мы дадим графический ответ на этот вопрос: «По каким признакам можно узнать православный храм? Подпишите названия разных частей православного храма | Работают с учебником. Находят и рассматривают иллюстрацию. Зарисовывают схему храма. Обдумывают ответ на вопрос: «По каким признакам можно узнать православный храм?» Подписывают в тетради названия разных частей православного храма. | Учитель выполняет работу на доске, демонстрируя алгоритм выполнения схемы здания и правильное написание названий его частей. |
5. Первичное закрепление материала (2-3 мин.) | А теперь сравните наши схемы и изображения на карточках. Прошу выйти к доске с карточками тех, кто нашел православный храм, о котором мы еще не говорили. Докажите нам, что это незнакомое нам здание – православный храм. Как вы думаете, почему некоторые православные храмы трудно узнать? | Еще раз рассматривают карточки и выходят с ними. Вышедшие к доске показывают карточки классу и перечисляют признаки, по которым можно считать это здание православным храмом. Остальные смотрят и слушают, после окончания выступления учащихся у доски – высказывают свои сомнения, сравнивают два разных мнения. | Учитель подбадривает и дает наводящие вопросы. |
6. Осмысление проблемы и постановка исследовательской задачи (2-3 мин.) | Сейчас мы все посмотрим на изображения в презентации. Что это за сооружения и какое отношение они имеют к теме нашего урока? Почему они выбраны для рассматривания? Как можно назвать тему нашей работы? Сравните разные названия тем. | Учащиеся смотрят на изображения, высказывают свои мнения. «Здания для молитв» - понятие уже, чем «Священные сооружения». Ведь сооружениями могут быть не только здания! | Учитель подбадривает и дает наводящие вопросы. |
7. Итоговое закрепление. Создание своего нового информационного продукта (12-15 мин.) | Итак, мы определили с вами, что на уроке изучали священные сооружения разных времен, разных религий и народов. Теперь вы сможете сами заполнить таблицу по теме. Вам предстоит не только вспомнить все, что мы с вами узнали в ходе урока – но использовать учебник, можно и посоветоваться с учителем - это называется «многоканальный источник информации». | Учащиеся ищут информацию и заполняют текстом таблицу. | Учитель раздает каждому по таблице, дает индивидуальные советы и пояснения по ее заполнению. Возможно выставление оценки за ответы на вопросы наиболее активным учащимся в дневник. |
8 Рефлексия (до окончания урока) | Время нашей работы истекло. Не печальтесь, что не успели сделать все, что хотелось – окончание таблицы станет вашим домашним заданием. А сейчас ответьте мне на вопросы: «Что понравилось на уроке? Что было сложным? Что затруднило? Что было самым интересным?» | Учащиеся высказывают свои мнения. |
Раздаточные картинки для учащихся:
Таблица для самостоятельной работы ученика 4 класса (Ф.И.) …………………………………………………..
Священное сооружение | Название | Место и время создания | Религия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: Добро и зло"
Тема урока Добро и зло.ПредметОсновы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»Класс4 классФедеральный округ РоссииРоссийская ФедерацияГород/поселениеСанкт-Петербу...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. "Дом и семья в православии"
На уроках ОРКСЭ в первую очередь обращаются к нравственным ценностям православия. Ведь во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. В содержание уроков вклю...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: "Пророк Мухаммад и возникновения ислама"
Урок по ОРКСЭ строятся на концепции диалогового обучения, в основе которой лежит представление о многоликости мира, естественное желание узнать, каким видит мир другой человек. Таким образом, составля...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло"
Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса на тему "Добро и зло"....