Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
рабочая программа по орксэ по теме
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
на основе учебной предметной программы А.Я. Данилюк. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2010;
с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_odnknr_5klass.docx | 58.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей-предметников МБОУ «Пристеньская ООШ» _________ / Шматова Т.И. / Протокол №7 от «26» июня 2015 г. | «Согласована» Заместитель директора МБОУ «Пристеньская ООШ» ______________ / Бабенко Е.В. / « 26» июня 2015 г. | «Утверждена» Директор МБОУ «Пристеньская ООШ» ____________ /Решетняк И.И. / Приказ № 92 от «31» августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(модуль «Основы мировых религиозных культур»)
5 класс
Составитель
Решетняк И.И.
учитель православной культуры
с.Пристень
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
на основе учебной предметной программы А.Я. Данилюк. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2010;
с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс ОДНКНР представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Цель учебного курса ОДНКНР – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
На основании родительского анкетирования в школе выбран модуль «Основы мировых религиозных культур» (Протокол родительского собрания №6 от 1 июня 2016года).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4—5 классы : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / [А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов]. — М.: Просвещение, 2012;
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя .4-5 классы/ В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина - М.: Просвещение, 2012;
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. 4-5 классы / А.Я. Данилюк - М.: Просвещение, 2012;
Электронное приложение к учебнику. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012
Описание места учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует объёму часов учебной нагрузки, определённому учебным планом образовательного учреждения (34 учебных недели). Учебная предметная программа А.Я. Данилюка рассчитана на 34 часа (по каждому модулю), поэтому в рабочую программу изменения не внесены.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений и навыков. Для изучения предмета применяется классно-урочная система с использованием технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. В конце изучения модуля предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить работу учащегося в целом за весь курс.
Непременным условием формирования воспитания детей является применение методов работы, пробуждающих творческую активность. Важно, чтобы на уроках создавалась «поисковая ситуация».
Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.
Используются типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.
При конструировании учебных занятий будут использоваться ресурсы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».
При преподавании курса ОДНКНР предполагается безотметочная система оценки (Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N мд-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»).
Формой закрепления и текущей проверки усвоения являются проблемные задания, творческие проектные работы учащихся – маршруты духовного краеведения по темам содержания учебного пособия.
Формой итогового контроля является коллективный творческий проект «Диалог культур и поколений. Сохраняем культурное наследие, святыни России».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
- понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
- формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учѐта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
- определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;
- как основы культурной истории многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами православной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
Учебный курс «основы духовно-нравственной культуры народов России» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2 — 29), изучаемые соответственно в 4 и 5 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.
Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Тематическое планирование
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
модуль «Основы мировых религиозных культур
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности | Использование ЦОР/ ЭОР | Дата | Примечание | |
по плану | фактич | |||||
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | ||||||
1 | Россия — наша Родина. | Знакомиться с историей возникновения и историями религиозных культур | ||||
Религии мира | ||||||
2 | Культура и религия. Какими бывают религии. | Знакомиться с историей возникновения и историями религиозных культур | ||||
3 | Культура и религия. Влияние религии на культуру. | |||||
4 | Возникновение религий. Древнейшие верования. | Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с основателями религий мира | ||||
5 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | |||||
6 | Священные книги религий мира. Веды, Авеста. Трипитака, | Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь | ||||
7 | Священные книги религий мира. Тора, Библия, Коран. | |||||
8 | Хранители предания в религиях мира. | Учиться устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. | ||||
9 | Добро и зло. Возникновение зла в мире. | Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать формы поведения | ||||
10 | Добро и зло. Понятие раскаяния, греха и воздаяния. Рай и ад. | |||||
11 | Человек в религиозных традициях мира. | Учиться сравнивать религиозные традиции, явления духовной культуры | ||||
12 | Священные сооружения. Церковь, синагога. | Знакомиться с священными сооружениями различных религий, учатся видеть их отличия | ||||
13 | Священные сооружения. Мечеть, пагода. | |||||
14 | Искусство в религиозной культуре христианства и ислама. | Учиться сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры | ||||
15 | Искусство в религиозной культуре иудаизма и буддизма. | |||||
16 | Творческие работы учащихся. | Учиться выполнять творческие проекты | ||||
17 | Презентация творческих работ. | Учиться делать презентацию своих работ | ||||
История религий России | ||||||
18 | История религий России. Христианство, выбор веры. | Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. | ||||
19 | История религий России. Иудаизм. Буддизм. Ислам. | |||||
20 | Религиозные ритуалы, обычаи и обряды в христианстве и иудаизме. | Знакомиться с ритуалами, обычаями и обрядами различных религиозных культур в России. | ||||
21 | Религиозные ритуалы, обычаи и обряды в мусульманстве и буддизме. | |||||
22 | Паломничество и святыни. | Учиться излагать свое мнение по поводу значения религиозных культур в жизни людей и общества | ||||
23 | Праздники и календари. Христианство и иудаизм. | Знакомиться с праздниками христианства и иудаизма, мусульманства и буддизма, с традиционными православными праздниками | ||||
24 | Праздники и календари. Традиционные православные праздники. | |||||
25 | Праздники и календари. Мусульманство и буддизм. | |||||
26 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры | ||||
27 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | |||||
28 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | ||||
29 | Семья. | Учиться анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры | ||||
Духовные традиции многонационального народа России | ||||||
30 | Долг, свобода, ответственность, труд - | Учиться толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | ||||
31 | Любовь и уважение к Отечеству. | |||||
32 | Подготовка творческих проектов | Учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проекта | ||||
33 | Подготовка творческих проектов. | |||||
34 | Презентация творческих проектов. | Учиться слушать собеседника и излагать свое мнение |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
При преподавании курса ОДНКНР предполагается безотметочная система оценки.
В конце изучения модуля предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме (темы проектов указаны в приложении 1). Подготовка и презентация проекта позволяют оценить работу учащегося в целом и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Процент обеспеченности |
1 . БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1.1. | Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012 3 | К | 100 |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
2.1. | Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. 4-5 классы. - М.: Просвещение, 2012 | Д | 100 |
2.2. | Православный модуль Белгородчины в рамках Федерального образовательного стандарта предмета «Духовно-нравственная культура»: учебно-методическое пособие. Составители: С.Н. Калашникова, А.В. Пересыпкина, И.В. Шаповалова / под ред. Ю.В. Коврижных. – Белгород: Издательство ГИК, 2008 | Д | 100 |
2.3. | Духовное краеведение Белгородчины: Методические рекомендации к урокам по курсу / Управление образования и науки Белгородской области; БелРИПКППС; Центр духовного просвещения; Авт.-сост.: С.С. Чернова. - Белгород: ООО "Логия", 2005 | Д | 100 |
2.4. | Духовное краеведение Белгородчины: Краткий словарь / Управление образования и науки Белгородской области; БелРИПКППС; Центр духовного просвещения; Авт.-сост.: С.С. Чернова. - Белгород: ООО "Логия", 2005 | Д | 100 |
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||
3.1. | Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по православной культуре | Д | 100 |
3.2. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения | Д | 100 |
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) | |||
4.1. | Телевизор | Д | 100 |
4.2. | CD / DVD-проигрыватели | Д | 100 |
4.3. | Мультимедийный проектор | Д | 100 |
4.4. | Экран для мультимедийного проектора | Д | 100 |
4.5. | Мультимедийный компьютер | Д | 100 |
4.6. | Сканер | Д | 100 |
4.7. | Принтер лазерный А4 | Д | 100 |
4.8. | Фотокамера цифровая | Д | 100 |
4.9. | Колонки | Д | 100 |
4.10. | Магнитофон | Д | 100 |
4.11. | Классная доска | Д | 100 |
Официальные информационные ресурсы
Сайт Общественной палаты - http://www.oprf.ru
Основы религиозных культур и светской этики - http://orkce.apkpro.ru
Сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования - http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Официальный сайт Московской Патриархии Русской Православной Церкви - www.patriarchia.ru
Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии - http://www.blagovest.bel.ru
Сайт Белгородского института развития образования - www.ipkps.bsu.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования - http://www.ndce.edu.ru
Школьный портал - http://www.portalschool.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-нии» - http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования - http://www.opennet.edu.ru
Учительская газета - www.ug.ru
Сетевой класс Белогорья - http://belclass.net
Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества - http://www.trad-center.ru/komplekt45.htm
Православные библиотеки: kraevs.ru, eleon.orthodox.ru (библиотека православного христианина, книги; аудиотека; видеотека), svn.wen.ru, www.slavoslovie.ru (библиотека христианских текстов), skrigal.orthodox.ru (библиотека православного христианина).
Православные мультимедиа-ресурсы: pravmedia.com, www.rushill07.narod.ru/ Электронная библиотека, Православная медиа-библиотека www.altarnik.okis.ru.
Приложение 1
Примерные темы творческих работ:
«Как я понимаю православие»
«Что такое этика?»
«Значение религии в жизни человека и общества»
«Православный храм как произведение архитектуры»
«Экскурсия в православный храм»
«Православные святыни»
«Шедевры православной культуры»
«Православные праздники»
«Крещение Руси как начало великой русской культуры»
«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»
«Возможен ли подвиг в мирное время?»
«Мое отношение к людям»
«Мое отношение к России»
«С чего начинается Родина»
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»
«Мой дедушка – защитник Родины»
«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»
Как христианство пришло на Русь
Христианское отношение к природе.
Святые в отношении к животным.
Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОДНКНР 5класс
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс по учебнику Н,И. Ворожейкина, Д.В. Заяц...
Рабочая программа по ОДНКНР для 5-го класса
Рабочая программа комплексного учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России (модуль Основы религиозных культур народов России) для 5 класса составлена на основе Программы курса к...
Рабочая программа по ОДНКНР, 5 класс
Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....
рабочая программа по ОДНКНР
рабочая программа по ОДНКНР 5 класс...
Рабочая программа по ОДНКНР 4 класс Школа России
Рабочая программа по ОДНКНР 4 класс Школа России...
Рабочая программа по ОДНКНР, 5 класс.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса "Основы духовно - нравственной культуры народов России" авторы Н.Ф. Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков...
Рабочая программа по ОДНКНР для 5-6 классов 2023-2024 уч.г.
Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных организаций...