«Род и семья - исток нравственных отношений»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Задачи:
1. Познакомить с понятиями: «род», «семья», «родословная»; познакомить с терминами ближайшего родства; представить образ семьи, как великую духовную
ценность.
2. Обучать ведению учебного диалога на основе личного опыта учащихся в области рассматриваемых категорий, развитие речевых и социально- коммуникативных навыков.
3. Обучать приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств.
Планируемые результаты: дать начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье;
сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;
научить различать степени родства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
:
«Род и семья - исток нравственных отношений»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
- Познакомить с понятиями: «род», «семья», «родословная»; познакомить с терминами ближайшего родства; представить образ семьи, как великую духовную
ценность.
- Обучать ведению учебного диалога на основе личного опыта учащихся в области рассматриваемых категорий, развитие речевых и социально- коммуникативных навыков.
- Обучать приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств.
Планируемые результаты: дать начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье;
сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;
научить различать степени родства.
Ход урока
1.Орг.момент
Актуализация знаний.
-Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (семейные фотографии)
- Вы уже догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о семье)
- Давайте определим задачи урока, которые будем сегодня решать. Что мы сегодня узнаем . Все ли знают, что такое семья, а знакомо ли вам лексическое значение этого слова? Какие понятия связаны со словом семья? Что необходимо, что бы в семье был лад, что бы семья была дружной? (узнаем лексическое значение слов семья, род, родословная, о семейных ценностях, )
«Открытие» нового знания.
Ребята, а что такое семья, как вы понимаете?(это мама , папа, брат, сестра,бабушка, дедушка… т.е. группа людей) А любую ли группу людей можно назвать семьей?
Какие взаимоотношения должны быть в семье? Сейчас я предлагаю вам собрать ромашку, серединка ромашки слово семья, а на лепестках записаны слова, которые из них вы можете соотнести с понятием семья? Опираясь на ромашку , сформулируйте понятие семья? А как узнать более точно? (толковый словарь) Проверьте свои предположения.
Как вы понимаете слово родственники, какие однокоренные слова можно подобрать к нему? (родственники-это люди из одного рода)
Раньше люди жили родами, а почему? Вы бы хотели узнать из какого вы рода, кто были ваши предки? Станислава вместе с мамой заинтересовались этим вопросом, создали родовое древо. ( Стася рассказывает) Станислава рассказала нам о своих родных,(пояснить по схеме, кто кому кем является, один член семьи может выполнять несколько функций) Поэтому я вам предлагаю соотнесите понятия кто кому кем приходится, проверить как вы ориентируетесь в этих понятиях.
Прабабушка Папин или мамин брат |
Бабушка Сын твоей тети и дяди |
Дедушка Мама твоего дедушки или бабушки |
Дядя Дедушка твоего отца или мамы |
Тетя Мама твоей мамы или папы |
Двоюродный брат Папа твоей мамы или папы |
Двоюродная семья Мамина или папина сестра |
Племянник Сын твоей сестры или брата |
Племянница Дочь твоей сестры или брата |
Отчим Муж твоей мамы |
Мачеха Жена твоего папы |
(проверка устно).Назовите членов вашей семьи.
ФИЗМИНУТКА!!!
Семьи все разные (полные и не полные),а чем еще отличаются семьи?(традициями, привычками) Какие у вас есть привычки, семейные традиции? О своей семье хочет рассказать ваша одноклассница.(выход Полины).
А для чего человеку нужна семья? ( заботиться друг о друге, любить друг друга, помогать, уважать) .
Сейчас мы с вами обратимся к учебнику и прочтем притчу на стр.96 о взаимоотношениях в одной семье. В чем особенность этой семьи?
-Как вы думаете ,по каким законам должна жить семья, чтобы все её члены жили в мире и согласии? Поработайте в группах, сформулируйте эти законы.
- Почитай отца, мать
- Возлюби ближнего своего, как самого себя
Ребята мы вывели с вами эти законы, семейные заповеди , а сейчас мне хочется спросить вас, какие дети вырастут в семьях, где соблюдаются эти законы?
Я хочу что бы в ваших семьях было так:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Что узнали нового?
Было трудно…
Какое задание особенно понравилось?
Меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Род и семья - исток нравственных отношений" (модуль "Основы светской этики").
Данный урок развивает интерес учащихся к семейной родословной, воспитывает уважение к своей семье, прививает любовь к семейным ценностям....
«Род и семья – исток нравственных отношений» «Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно»
В этом учебном году многие учителя посещают курсы по ОРКСЭ. В начале занятий было скучновато и хотелось поскорее уйти. Сейчас курсы скоро завершают свою работу, многое я для себя открыла нового,...
«Род и семья – исток нравственных отношений» «Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково". Презентация
Эта презентация поможет провести урок по данной теме.Здесь представлены пословицы, высказывания великих людей о матерях. сделает урок более интересным....
«РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».
Конспект урока по курсу "Основы светской этики"....
Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ "Род и семья - исток нравственных отношений"
Данное занятие проведено в малочисленном классе после открытого урока с родителями по предмету "основы светской этики", тема "Род и семья - исток нравственных отношений". Считаю, что в большом ...
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)
Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)Цели урока: Воспитание нравственных отношений учащихся к семье, родителям, своему роду ч...