Урок № 2 по ОРКСЭ тема: "Священные сооружения".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема: Священные сооружения. (2-й урок)  слайд № 1

Цель:  Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:                                слайд № 2

  1. Создание условий для формирования  понятий священных сооружений  мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть.
  2. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
  3. Знакомство со священными  сооружениями  разных религий по их характерным архитектурным особенностям.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему,  работа в группах с источниками информации, игра, работа с текстом.

Основные термины и понятия: Синагога, церковь, мечеть,  ступа, пагода.

Используемые методы и технологии: беседа, комментированное чтение, словарная работа, диалог, работа в группах,  презентация.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, выставка рисунков - аппликаций на классной доске.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Организация деятельности учащихся. Создание рабочего настроя.

2

Фронтальная проверка домашнего задания

Блиц-опрос    слайд № 3

- Со священными сооружениями каких мировых религий мы уже познакомились?

- Как называется священное сооружение в православии?

- А в иудаизме подобное сооружение как называется?

- По какому яркому признаку мы узнаем, что перед нами церковь?

    Дома вы должны были нарисовать, сделать аппликацию или макет  священного сооружения. Давайте посмотрим на нашу своеобразную галерею изображений архитектурных сооружений этих культур, которую вы сами создали. Какие у вас возникают чувства, мысли, эмоции  глядя на это великолепие?

Участвуют в диалоге

Представление проектной работы

Участвую в диалоге

3

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

- Сегодня мы продолжим знакомство со священными, культовыми сооружениями других религиозных культур.

–О священных сооружениях, каких религий мы ещё не знаем?

 - Предлагаю посмотреть как же они выглядят  и чем отличаются друг от друга.

  (демонстрирую слайд с проблемной ситуацией)  слайд № 4

-  Как узнать, к  какой культуре они относятся? Давайте попробуем предположить, догадаться к какой из религиозных культур – буддизму или исламу – они относятся.

- Советую обратиться к нашим друзьям – книгам.

Перед вами статья из энциклопедии.

                      слайд № 5

 Ваша задача: внимательно прочитать текст.

Анализирую и сравнивают священные сооружения

Ответы-предположения детей, каждое предположение обосновывают

Самостоятельно читают статью

4

Усвоение новых знаний

- О каком священном сооружении нам рассказала данная статья? (показываю слайд № 5)  

- К какой религиозной культуре она принадлежит?

- Что вы уже знали?

- Что нового вы узнали из этой статьи?

- Какая информация для вас оказалась не понятной?

Вывод:

- Что  характерно для мечети как архитектурного сооружения?

-  А к какой  культуре она относятся?

 Ну, а теперь внимательно посмотрите на последнее пока неизвестное нам сооружение.

 (слайд №7 – ступа)

- Что оно вам напоминает? На что похоже?

А теперь, давайте подведем итог нашего исследования.

- Со священными сооружениями каких религий мы сегодня познакомились?

- Как называются священные сооружения буддизма? 

- А такое священное сооружение как мечеть, в какой культуре будем искать? 

Участвую в диалоге

Рассказчик – подготовленный ученик, рассказывает опагоде

слайд № 6

Участвуют в диалоге

Отвечают на вопросы

5

Физкульт-минутка

6

Закрепления нового материала

Заполнить таблицу    слайд № 9

Расположите основные понятия в соответствие с алгоритмом выступления.

Иудаизм

Христианство

Ислам

Буддизм

Синагога Менора

Тора

Шкаф

Плита с заповедями

Церковь

Колокольня

Алтарь

Иконостас

Фрески

Мечеть

Минарет

Имам

Коран

Пагода

Ступа

Алтарь

Самостоятельная работа

7

Подведение итогов. Рефлексия деятельности учащихся.

слайд № 11

Игра «Да-нет» 

1.У пагоды есть колокола?

2. У православного храма есть купола?

3. Ступа - это место для молитвы?

4. Войдя в православный храм мужчины должны снимать головные уборы?

5. Прежде чем войти в мечеть нужно снять обувь?

6. В синагоге прихожане сидят на полу?

7. В православном храме мы увидим иконы?

8. Минарет похож на перевернутую чашу?

9. В пагоде мы увидим алтарь?

   Задача каждой команды получить как можно больше жетонов, которые выдаются только за правильный ответ  «да», либо «нет».

Оцениваю жетонами.

Работают в группах. Отвечают на вопросы. Делают вывод.

8

Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.

слайд № 10

Расскажите родителям о священных сооружениях мировых религий.

Нарисуйте  любое, понравившееся сооружение.

Записывают задание



Предварительный просмотр:


Тема: Священные сооружения. (2-й урок)  слайд № 1

Цель:  Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:                                слайд № 2

  1. Создание условий для формирования  понятий священных сооружений  мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть.
  2. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
  3. Знакомство со священными  сооружениями  разных религий по их характерным архитектурным особенностям.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему,  работа в группах с источниками информации, игра, работа с текстом.

Основные термины и понятия: Синагога, церковь, мечеть,  ступа, пагода.

Используемые методы и технологии: беседа, комментированное чтение, словарная работа, диалог, работа в группах,  презентация.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, выставка рисунков - аппликаций на классной доске.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Организация деятельности учащихся. Создание рабочего настроя.

2

Фронтальная проверка домашнего задания

Блиц-опрос    слайд № 3

- Со священными сооружениями каких мировых религий мы уже познакомились?

- Как называется священное сооружение в православии?

- А в иудаизме подобное сооружение как называется?

- По какому яркому признаку мы узнаем, что перед нами церковь?

    Дома вы должны были нарисовать, сделать аппликацию или макет  священного сооружения. Давайте посмотрим на нашу своеобразную галерею изображений архитектурных сооружений этих культур, которую вы сами создали. Какие у вас возникают чувства, мысли, эмоции  глядя на это великолепие?

Участвуют в диалоге

Представление проектной работы

Участвую в диалоге

3

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

- Сегодня мы продолжим знакомство со священными, культовыми сооружениями других религиозных культур.

–О священных сооружениях, каких религий мы ещё не знаем?

 - Предлагаю посмотреть как же они выглядят  и чем отличаются друг от друга.

  (демонстрирую слайд с проблемной ситуацией)  слайд № 4

-  Как узнать, к  какой культуре они относятся? Давайте попробуем предположить, догадаться к какой из религиозных культур – буддизму или исламу – они относятся.

- Советую обратиться к нашим друзьям – книгам.

Перед вами статья из энциклопедии.

                      слайд № 5

 Ваша задача: внимательно прочитать текст.

Анализирую и сравнивают священные сооружения

Ответы-предположения детей, каждое предположение обосновывают

Самостоятельно читают статью

4

Усвоение новых знаний

- О каком священном сооружении нам рассказала данная статья? (показываю слайд № 5)  

- К какой религиозной культуре она принадлежит?

- Что вы уже знали?

- Что нового вы узнали из этой статьи?

- Какая информация для вас оказалась не понятной?

Вывод:

- Что  характерно для мечети как архитектурного сооружения?

-  А к какой  культуре она относятся?

 Ну, а теперь внимательно посмотрите на последнее пока неизвестное нам сооружение.

 (слайд №7 – ступа)

- Что оно вам напоминает? На что похоже?

А теперь, давайте подведем итог нашего исследования.

- Со священными сооружениями каких религий мы сегодня познакомились?

- Как называются священные сооружения буддизма? 

- А такое священное сооружение как мечеть, в какой культуре будем искать? 

Участвую в диалоге

Рассказчик – подготовленный ученик, рассказывает опагоде

слайд № 6

Участвуют в диалоге

Отвечают на вопросы

5

Физкульт-минутка

6

Закрепления нового материала

Заполнить таблицу    слайд № 9

Расположите основные понятия в соответствие с алгоритмом выступления.

Иудаизм

Христианство

Ислам

Буддизм

Синагога Менора

Тора

Шкаф

Плита с заповедями

Церковь

Колокольня

Алтарь

Иконостас

Фрески

Мечеть

Минарет

Имам

Коран

Пагода

Ступа

Алтарь

Самостоятельная работа

7

Подведение итогов. Рефлексия деятельности учащихся.

слайд № 11

Игра «Да-нет» 

1.У пагоды есть колокола?

2. У православного храма есть купола?

3. Ступа - это место для молитвы?

4. Войдя в православный храм мужчины должны снимать головные уборы?

5. Прежде чем войти в мечеть нужно снять обувь?

6. В синагоге прихожане сидят на полу?

7. В православном храме мы увидим иконы?

8. Минарет похож на перевернутую чашу?

9. В пагоде мы увидим алтарь?

   Задача каждой команды получить как можно больше жетонов, которые выдаются только за правильный ответ  «да», либо «нет».

Оцениваю жетонами.

Работают в группах. Отвечают на вопросы. Делают вывод.

8

Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.

слайд № 10

Расскажите родителям о священных сооружениях мировых религий.

Нарисуйте  любое, понравившееся сооружение.

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"

Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....

Урок ОРКСЭ на тему "Священные сооружения"

Сформировать представление об основных священных сооружениях  мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть....

Урок № 1 по ОРКСЭ тема "Священные сооружения ".

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий....

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Священные сооружения"

В материале представлен конспект урока и соответствующая ему презентация....

Разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на тему «Священные сооружения»

Цель:Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий. Задачи:- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных ...

Проект урока по ОРКСЭ. Тема "Священные книги религий мира"

Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс, урок 6...

Технологическая карта урока ОРКСЭ по учебному модулю Основы мировых религиозных культур по теме Священные сооружения в 4-ом классе.

Тема урока: Священные сооружения (1-й урок по теме)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знанийЦель урока: формирование представления о священных сооружениях через мировые рели...