Разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на тему «Священные сооружения»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цель:
Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.
Задачи:
- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;
- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;
- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
Мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Основы мировых религиозных культур», раздаточный материал – таблицы для заполнения, карточки с терминами.
Виды деятельности:
Беседа, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составления синквейна, словарный диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока «Священные сооружения» | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Священные сооружения»
Цель:
Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.
Задачи:
- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;
- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;
- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
Мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Основы мировых религиозных культур», раздаточный материал – таблицы для заполнения, карточки с терминами.
Виды деятельности:
Беседа, самостоятельная работа со статьями учебника и дополнительными источниками информации, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составления синквейна, словарный диктант.
Этапы урока, цели. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формирование УУД. | ||||||||
1 этап. Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы говорили о человеке в религиозных традициях мира. а) - Какие таинства христианской церкви вы знаете? - Что такое молитва в христианстве? - Как думаете, почему чтение – важная часть жизни христианина? - В чем заключается главное религиозное предназначение иудейского народа? - Какие обязанности должен исполнять мусульманин каждый день? - Для чего служит молитва буддистов?
| Работа проводится фронтально. | формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. | ||||||||
2 этап. Проверка домашнего задания. | б) А теперь напишем небольшой словарный диктант. -естественный путь для общения с Богом, разговор с ним у христиан; - собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета; -таинство освящения хлеба и вина у христиан; -особые священные действия через которые верующие могут духовно прикоснуться к Христу, почувствовать его присутствие; - жизнеописание Иисуса Христа; - одно из важнейших христианских таинств, посредством которого человек становится членом Церкви; - в исламе обязательная ежедневная пятикратная молитва, один из пяти столпов ислама; -молитва в буддизме. | Дети выполняют работу на листочках | Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||||||
3 этап. Взаимооценка | Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга правильность выполнения работы, оцените работу. | На мультимедийной доске слайд 1 с правильными ответами и критериями оценки | • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | ||||||||
4 этап. Изучение новой темы. | - Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А что мы посетим, вы догадаетесь сами. Что вы видите на данных фотографиях? (Церкви, храмы… священные сооружения) - Что вы о них знаете? Что хотели бы узнать? - Как вы думаете, для чего нужны священные сооружения? - Уже в древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам, приносить им жертвы. Для этого они использовали шатры, собранные вместе и поставленные в определенном порядке камни. Древние греки, римляне, египтяне, индийцы, китайцы, японцы сооружали храмы, посвященные своим богам. - Сегодня мы познакомимся со священными сооружениями иудеев и христиан. | Слайд 2 с изображением различных священных сооружений Фронтальная беседа (Предположения детей) Слайд 3 | • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||||||
5 этап. Работа по учебнику. | Пользуясь статьями учебника с. 30 – 32, подготовьте выступления о священных сооружениях иудаизма.
При подготовке ответа используйте алгоритм подготовки выступления: -Название священного сооружения. -Внешний вид священного сооружения. -Внутреннее устройство священного сооружения. - Правила поведения при посещении священного сооружения. | Дети работают в группах. (1 вариант) и христианства (2 вариант) Далее заслушиваются выступления детей, которые сопровождаются мультимедийной презентацией. После подготовки дети выступают и рассказывают о священных сооружениях. | • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им. | ||||||||
6 этап. Релаксация. | - Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь, послушайте песню и представьте, что вы попали в этот чудесный город. - Где мы можем встретить изображения животных, которые упоминаются в песне? (В православном храме) - Что они символизируют? (Они символизируют евангелистов) | Дети слушают песню «Город золотой» Б. Гребеншикова | • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | ||||||||
7 этап. Закрепление | - Ну вот, мы и совершили экскурсию по религиозным сооружениям иудаизма и христианства. Давайте попробуем сравнить их и заполним таблицу. Расположите основные понятия в соответствие с алгоритмом выступления.
На следующем уроке мы продолжим заполнение этой таблицы. | Заполнение таблицы проводится в рабочей группе | - понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||||||
8 этап. Обобщение. Подведение итогов урока. | Игра «Угадай, что это?». - Чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили информацию о священных сооружениях иудаизма и христианства, я предлагаю игру «Угадай, что это?». Вы должны определить, какое священное сооружение представлено и к какой религии мира оно относится. – А теперь давайте подведем итог. - Что такое священное сооружение? - Для чего же нужны священные сооружения? (Они нужны для совместного совершения ритуалов) - Что интересного узнали сегодня на уроке? - О чем еще хотели бы узнать? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Давайте составим синквейн со словом храм. | Игра проводится Фронтально. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составление синквейна в группе | • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | ||||||||
9 этап. Домашнее задание. | - подготовить сообщения о католических храмах или о священных сооружениях нашего города. | -понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по курсу: ОРКСЭ Модуль: «Основы православной культуры» Учителя начальных классов Тур.Т.Г.
Предмет: ОРКСЭ , модуль «Основы православной культуры»Класс: четвертыйТип урока: открытие новых знанийТема: Христианская семьяТехнологии: технология деятельностного метода обучения, технология ...
Разработка урока по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика". Тема "Честь и достоинство"
Урок "Честь и достоинство" разработан для учащихся 4 - 5 классов. Сопровождается презентацией. На усмотрение педагога могут быть исапользованы фрагменты из художественных фильмов....
Урок учебного курса ОРКСЭ " Основы православной культуры" в 4 классе. Тема урока:«Библия и Евангелие». Базовый учебник: Автор: А.В. Кураев, издательство «Просвещение»
Познакомить учащихся со значением Библии и Евангелие для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальности. ...
Разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). Тема урока: "Золотое правило этики".
Урок разработан для учащихся 4 класса. Он может быть интересен учителям начальных классов общеобразовательной школы. Подготовка не потребует много времени. Материал урока достаточно прост, но нас...
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ модули "Светская этика" и "Основы православной культуры" тема: Чтобы быть коллективом
Представленная методическая разработка урока, включает тренинги и игровыеупражнения, вырабатывающие у учащихся чувство дружбы. коллективизма, взаимовыручки....
Разработка урока по курсу ОРКСЭ и ОМРК по теме «Православие»
На уроке обучающиеся познакомятся с понятием православие, расширят представления о православной культуре....
Методическая разработка урока Основы религиозных культур народов России по теме "Священные сооружения".
Методическая разработка урока Основы религиозных культур народов России по теме "Священные сооружения"....