Использование приемов технологии «Развитие критического мышления» на уроке ОРКиСЭ.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
· формировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть;
· научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям;
· формировать представление о правилах поведения в священных сооружениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priemov_tehnologii.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приемов технологии «Развитие критического мышления» на уроке ОРКиСЭ
Тема урока: Священные сооружения
Учебный предмет: ОРКиСЭ
(модуль: Основы мировых религиозных культур)
4 класс
УМК «Школа России»
Цель: помочь детям осознать то, что священные сооружения разных мировых культур, несмотря на все внешние и внутренние различия, имеют одно предназначение – совместное участие верующих в священных ритуальных действиях.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология «Развитие критического мышления»
Используемый приём: «Зигзаг-2»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
- сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть;
- научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям;
- сформировать представление о правилах поведения в священных сооружениях.
Метапредметные
Познавательные:
- выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий;
- переработка и структурирование информации (оформление презентаций)
Коммуникативные:
- определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
- планирование и согласование общих способов работы в группе;
- слушать и понимать речь других, договариваться, общаться;
- обмен знаниями между членами группы для эффективного выполнения поставленной задачи и составления общей презентации
Регулятивные:
- согласование в группе последовательности действий при составлении презентации
- выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)
Личностные
- развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.
- воспитание уважительного и бережного отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.
- выявление личного опыта детей в области формирования нравственных ценностей.
Форма работы: индивидуальная работа, в группах
Этапы урока:
Содержание учебного материала, деятельность учителя | Содержание учебного материала, деятельность ученика |
Организация класса Учащиеся рассаживаются по группам. На столах лежат конверты с номерами. Каждый ученик выбирает себе конверт. | |
Стадия вызова | |
Предлагает каждой группе нарисовать, как себе представляет ученик, место (здание) для молитвы. Рисунки вывешиваются на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке? Как можно сформулировать тему урока? Тема нашего урока: Священные сооружения. О чём вы можете узнать на этом уроке? | Учащиеся выполняют рисунок в группе. Высказываются предположения учащихся. (О сооружениях, в которых проходят молитвы) Тема нашего урока: Священные сооружения. Как они выглядят, чем отличаются. |
Стадия осмысления | |
Предлагает учащимся текст с вопросом, на который они будут искать ответ в этом тексте. Прочитать текст самостоятельно и отметить главные слова и мысли. | Ученики знакомятся с текстом и отмечают главные понятия или схематически зарисовывают их. |
Стадия осмысления. Работа в группе экспертов. | |
Предлагает распределиться по номерам текстов и создать новую группу. Пересесть за столы с табличками.
Обсудить получившиеся ответы и создать общую презентацию (рисунок) | Учащиеся переходят из рабочих групп в эксперты. Каждый проговаривает, что у него получилось. Вместе выбирают самое главное и готовят графическое изображение (рисунок). Получившиеся ответы вывешиваются на доску. |
Рефлексия. Работа в рабочих группах. | |
Предлагает вернуться в свои рабочие группы и ознакомить всех членов со своей работой по очереди. Сравнить ваши первоначальные рисунки. Чтобы вы изменили? | Ученики озвучивают свою работу (показывают свою презентацию), а другие участники делают записи (зарисовывают) в тетрадях. По итогам урока у каждого ученика в тетради получается конспект по изучаемой теме. Ответы ребят. Учащиеся делятся впечатлениями о ходе урока, о своем вкладе в общий результат составляющими урока. |
Домашнее задание. Составить синквейн к понятию «храм» или «икона» Найти и вклеить к себе в тетради иллюстрации с изображением священных сооружений в разных религиозных культурах, которые встречаются в нашем городе. Например: Храм Религиозный, христианский Молится, служить, поклоняться Сооружение, предназначенное для молитвы Церковь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
Мыслительный процесс начинается только тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чем-то разобраться, то здесь тоже речь ...
Формирование УУД с использованием приемов технологии "Развитие критического мышления"
Одной из главных задач образования является подготовка ребенка к современной жизни. Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно- т...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Мастер класс по теме...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления. В стат...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах
Интересные приемы ТРКМ, которые можно применить на уроках в начальных классах...
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения
Самостоятельное мышление, где отправной точкой является информацияОсобенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из р...