Использование приемов технологии «Развитие критического мышления» на уроке ОРКиСЭ.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Максимова Елена Евгеньевна

·        формировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть;

·        научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям;

·        формировать представление о правилах поведения в священных сооружениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_priemov_tehnologii.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приемов технологии «Развитие критического мышления» на уроке ОРКиСЭ

Тема урока: Священные сооружения

Учебный предмет: ОРКиСЭ

(модуль: Основы мировых религиозных культур)

4 класс

УМК «Школа России»

Цель: помочь детям осознать то, что священные сооружения разных мировых культур, несмотря на все внешние и внутренние различия,  имеют одно предназначение – совместное участие верующих в священных ритуальных действиях.

Тип урока: открытие новых знаний

Технология «Развитие критического мышления»

Используемый приём: «Зигзаг-2»

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные

  • сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть;
  • научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям;
  • сформировать представление о правилах поведения в священных сооружениях.

Метапредметные

       

      Познавательные:

  • выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий;
  • переработка и структурирование информации (оформление презентаций)

Коммуникативные:

  • определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
  • планирование и согласование общих способов работы в группе;
  • слушать и понимать речь других, договариваться, общаться;
  • обмен знаниями между членами группы для эффективного выполнения               поставленной задачи и составления общей презентации

Регулятивные:

  • согласование в группе последовательности действий при составлении презентации
  • выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

Личностные

  • развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.
  • воспитание уважительного и бережного  отношение к священным сооружениям разных  религиозных культур как к памятникам мировой культуры.
  • выявление личного опыта детей в области формирования нравственных ценностей.

Форма работы: индивидуальная работа, в группах

Этапы урока:

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Содержание учебного материала, деятельность ученика

Организация класса

Учащиеся рассаживаются по группам. На столах лежат конверты с номерами. Каждый ученик выбирает себе конверт.

Стадия вызова

Предлагает каждой группе  нарисовать, как  себе представляет ученик,  место (здание) для молитвы. Рисунки вывешиваются на доску.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

Как можно сформулировать тему урока?

Тема нашего урока: Священные сооружения.

О чём вы можете узнать на этом уроке?

Учащиеся выполняют рисунок  в группе.

Высказываются предположения учащихся. (О сооружениях, в которых проходят молитвы)

Тема нашего урока: Священные сооружения.

Как они выглядят, чем отличаются.

Стадия осмысления

Предлагает учащимся текст с вопросом, на который они будут искать ответ в этом тексте.

Прочитать текст самостоятельно и отметить главные слова и мысли.

Ученики знакомятся с текстом и отмечают главные понятия или схематически зарисовывают их.

Стадия осмысления.

Работа в группе экспертов.

Предлагает распределиться по номерам  текстов и создать новую группу. Пересесть  за столы с табличками.

  1. Священные здания иудаизма
  2. Христианские храмы
  3. Священное сооружение в исламе
  4. Буддийские священные сооружения.

Обсудить получившиеся ответы и создать общую презентацию (рисунок)

Учащиеся переходят из рабочих групп в эксперты. Каждый проговаривает, что у него получилось. Вместе выбирают самое главное и готовят графическое изображение (рисунок). Получившиеся ответы вывешиваются на доску.

Рефлексия.

Работа в рабочих группах.

Предлагает вернуться в свои рабочие группы и ознакомить всех членов со своей работой по очереди.

Сравнить ваши первоначальные рисунки. Чтобы вы изменили?

Ученики озвучивают свою работу (показывают свою презентацию), а другие участники делают записи (зарисовывают) в тетрадях.

По итогам урока у каждого ученика в тетради получается конспект по изучаемой теме.

Ответы ребят.

Учащиеся делятся впечатлениями о ходе урока, о своем вкладе в общий результат составляющими урока.

Домашнее задание.

Составить синквейн к понятию «храм» или «икона»

Найти и вклеить к себе в тетради иллюстрации с изображением священных сооружений в разных религиозных культурах, которые встречаются в нашем городе.

Например:

Храм

Религиозный, христианский

Молится, служить, поклоняться

Сооружение, предназначенное для молитвы

Церковь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Мыслительный процесс начинается только тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чем-то разобраться, то здесь тоже речь ...

Формирование УУД с использованием приемов технологии "Развитие критического мышления"

Одной из главных задач образования является подготовка ребенка  к современной жизни. Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно- т...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления. В стат...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах

Интересные приемы ТРКМ, которые можно применить на уроках в начальных классах...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения

Самостоятельное мышление, где отправной точкой является информацияОсобенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из р...