технологическая карта урока ОПК "Христианская семья"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Технологическая карта урока ОПК для 4 - 5 класса по теме "Христианская семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект урока
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
Модуль «Основы православной культуры»
в 5б классе
Разработала Остапчук Анна Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 21»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2016
Основы православной культуры
Остапчук А.А.
Возрастная категория учащихся – 5 б класс
Христианская семья
- Тип учебного занятия: урок общеметодологической направленности (1-й в разделе).
- Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.
- Образовательные технологии: технология диалога, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.
- Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод взаимных вопросов, метод обратной связи.
Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.
Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.
- Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
- Наглядно-дидактический материал: презентация «Христианская семья», карточки со словами-опорами, раздаточный дифференцированный материал, таблицы, тексты рассказов православных женщин о семье.
Цель учебного занятия: знакомство учащихся с основами христианской семьи через формирование понятия цели создания семьи, как одной из возможностей существования человека в окружающем мире и способности к духовному возрастанию.
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся средствами УУД | Планируемый результат |
1.Мотивационный. | Развитие мотивации учащихся к учебной деятельности. | — Прослушайте отрывок из сказки. Ответьте на вопросы: - Кто автор и как называется сказка? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …») - Что огорчает героя сказки? Почему? - Продолжите фразу «Семья – это …? (зачитываются определения из толковых словарей В. И. Даля и С. И. Ожегова). | Слушают чтение по ролям, участвуют в диалоге с учителем; демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности. Познавательные: осознают познавательные действия. |
2.Актуализация учебной деятельности. | Актуализировать объективный опыт учащихся. | - Можно ли сохранив, ключевые слова этих определений, вывести определение христианской семьи? - Вернёмся к уроку «Культура и религия». Зачитывается предложение « Глубокая вера в Бога определяет их поведение и культуру». Сооб | Формулируют тему урока, Рассуждают, с целью вывести определение. Анализируют текст на стр. 7, обращаются к записям в тетради . | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3. Систематизация знаний. | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы. Обеспечить в ходе систематизации знаний повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | - Обратимся к тексту на странице 86 – 1 абзац). Определение в учебнике противоречит выведенному нами или дополняет и уточняет его? Словарная работа 1. Ковчег – ветхое судно, корабль, а также старая повозка 2. В старинном и церковном обиходе: ларец или сосуд для хранения ценных предметов (относящихся к обряду причастия) 3. По библейскому сказанию: судно, в котором Ной во время потопа спас парами людей и животных, семена растений для продолжения жизни на Земле. Слайд № 4 поможет понять, определение в учебнике Зачитывается рубрика «Вы узнаете» (слайд № 5) | Выполняют задания (анализирующее коллективное чтение –наблюдение), высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы; Анализирующее коллективное слушание –наблюдение | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают |
4. Локализация индивидуальных затруднений. (1-2 мин.) | Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Кто из вас сможет ответить на вопросы, поставленные в рубрике, не обращаясь к материалу учебника? | Осознают, что знаний у них недостаточно для полного выполнения заданий. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. |
5. Включение в систему знаний. | Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям. | Сообщение учителя с использованием иллюстраций на презентации (6-9 слайды). - Вернёмся к началу урока. Какой мудрый совет А. С. Пушкин вложил в уста Царевны- Лебедь. | Выполняют задания в группах. знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы других. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: способны использовать знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
6. Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Вряд ли кто- то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. Поэтому и говорят, что семья – это маленький ковчег. А ещё, в православии семью принято считать – Малой церковью. Верующие считают, что семья должна строиться на любви супругов друг к другу и к детям, а детей к родителям. Супругов объединяет также общая любовь к Богу, который благословил их союз. -Закончи предложение На уроке я узнал, что… Я понял, что…. Родителям я хотел бы рассказать, что… | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
7. Домашнее задание. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Читать вместе с родителями текст на страницах 86-87 в учебнике, ответить на вопросы, Выполнить творческую работу по выбору. Темы: «Христианская семья…. в живописи (иконопись) в литературе (жития) в музыке (фольклор) ». «Традиции моей семьи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Род и семья - исток родственных отношений" 4 класс
Разработка технологической карты урока...
Пример технологической карты урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Мы в семье".
Пример технологической карты урока Учитель __________________________________________________________________________________________________Класс: 1Тип урока: Урок изучения нового материала.Тема...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока "Счастливая семья", 3 класс
УМК "Spotlight", unit 2, урок 2...