ОРКСЭ 4 класс " Свобода и моральный выбор человека."
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Гарина Светлана Павловна

Данный материал может использоваться, как на уроках ОРКСЭ, так и во внеклассной работе. Советую дополнить занятие просмотром м.ф " Огромное небо одно на двоих" Материалы к уроку содержатся в папке - архиве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название модуля «Светская этика»

        

                                                                 ФИО: Гарина Светлана Павловна

                                                                                    Должность: учитель начальных классов,

                                                                                    МОУ СОШ № 27 г. Рыбинск

Урок № 9 Тема урока:» Свобода и моральный выбор человека»

Цель урока :

  • формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.

Задачи урока:

личностно ориентированные

  • формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
  • формирование  морально-нравственных  установок  на  освоение  социальной  роли учащегося;
  • воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека

познавательные

  • Познакомить детей с понятиями свобода, моральный выборор, моральный конфликт, добродеятельный  выбор. Понимание значения и роли  морального выбора в формировании личностного отношения к семье и обществу;
  •  формирование осознания ценности человеческой личности и жизни.

метапредмедные

  •     учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий

  • учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать свое понимание прочитанного.

Формы и виды деятельности: игра, групповая работа, составление кластера, беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, ответы на вопросы, придумывание окончания к  тексту, элементы кейс технологии.

Основные термины и понятия: свобода, моральный выбор, моральный конфликт, добродетельный выбор.

Средства наглядности: презентация, видеосюжет, модули для составления кластера, пазлы – картинки для деления на группы.

Ход урока:

Ход урока

примечания

время

1.        Организационный: (перед началом урока каждому ребёнку даётся картинка с номером и частью общей картинки. )

Деление класса на группы

-Разделитесь на группы согласно вашим карточкам. Составте  пазл и скажите какой сюжет изображён

Слон и Моська.

Ворона и Лисица.

Стрекоза и Муравей.

Кукушка и петух.

Мартышка и очки.

1мин

2.Проверка выполнения домашнего задания:

Что характеризует личность?  (добродетели и пороки)

Из списка , который находится у вас на парте, выберите то качество какое высмеивается в вашей басне и запишите на модуле.

воровство

скупость

трусость

Вредность

ленность

легкомыслие

невежество

глупость

тщеславие

расточительство

угодничество

лесть

бахвальство

эгоизм

 Как назвать все эти понятия одним словом ( порок) Поместите ваш модуль на доску

На оставшихся модулях запишите какие добродетели вы знаете. Поместите их в соответствующий раздел на доске.(дружелюбие, сострадание, щедрость, мужество, трудолюбие, милосердие, правдивость, мудрость и др.)

На доске появляется кластер(примерный вид кластера)

Составление кластера на доске.(возможно исльзование интерактивной доски)

Маркеры 5 шт.

5 таблиц с пороками

20 модулей

2 модуля: добродетель

Порок, 23 магнита.

5 мин

        Усвоение новых знаний

А)Обеспечение восприятия новых знаний и усвоения способов действий, заложенных в обязательный минимум урока.

А)Создание проблемной ситуации

У каждого в конверте один  портрет. Обсудите в группах и решите, что вы можете сказать об этих людях.

1 портрет неизвестно что будет с этими 4 младенцами, какими они будут. Они только родились.

2. Алкоголик(пьяница) Не вызывает симпатий. Подвержен пороку алкоголизма

3 Наркоман,  опустившийся человек. Не вызывает симпатии.

4.Лётчики. Совершили какой то героический поступок. Вызывают симпатии

5. Счастливая семейная пожилая пара . Вызывает симпатию.

Когда то эти люда были такими же маленькими человечками.

Постановка проблемного вопроса.

От кого зависит, что люди по прошествии какого то времени выглядят по разному, одни становятся алкоголиками и наркоманами, а другие живут счастливо?

На доске записываем вопрос:

От кого зависит,  как прожить жизнь?

Б)Жизнь человека измеряется поступками

Послушайте отрывок из книги «Одна единственная жизнь» Ноусиайенен Тапио

 «Задумывался ли ты когда-нибудь о том, что у тебя есть только одна единственная жизнь? Давай представим себе какого-нибудь человека, продолжительность жизни которого 70 лет, то есть в общей сложности 25550 дней, и каждый день его жизни условно обозначим кирпичиком.

Теперь представим, что наш воображаемый человек стоит на самом верху сооружения, сделанного их этого кирпича. Высотой оно примерно 25 м, шириной один метр, длиной полтора метра. Он стоит, любуясь открывающимися перед его взором прекрасным видом.

Каждое утро появляется «некая» рука, которая снимает один кирпич с края строения.

«Ну, это совсем не опасно! Если даже исчезнет один ряд, ничего страшного не случится», - думает человек.

Рука появляется каждое утро и убирает только один кирпич. С беспечностью человек любуется окружающим его видом. «Все прекрасно», - думает он.

И совсем не скоро, через долгий-долгий период времени человек с ужасом обнаружит, что он стоит только на одном кирпиче…»

-О чём будет вспоминать человек стоя на этом кирпичике?

-О чём он будет сожалеть?

- В чём же измеряется жизнь человека? (поступками)

В)Всё в твоих руках.

Сейчас вы прочитаете притчу о поступке одного ученика. Попробуйте угадать, что сказал учитель.

Давным-давно в старинном городе жил Мудрый человек, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш учитель не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Если скажет что мёртвая, разомкну ладони и бабочка улетит, если скажет, что живая раздавлю бабочку. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Учителю и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Каждый человек свободен в своём выборе а вот от чего зависит этот выбор попробуем разобраться.

Г)Работа с информационными источниками ( чтение параграфа)

Прочитайте параграф учебника и выполните задания предложенные вам.

Групповая работа

Слайд № 2

Портреты у каждой группы

Слайд № 3

Восприятие текста на слух и беседа по прочитанному

Текст читает один из учеников

Придумывание окончания к  тексту

Варианты ответов фиксируются на доске.

5 мин

5 мин

5 мин

10 мин

Первичная проверка понимания учащимися нового материала:

Выявление пробелов в усвоении нового учебного материала и затруднений в усвоении способов действий. Коррекционная работа по ликвидации пробелов.

Продолжи фразу

  • Свобода – это…….
  • Моральный выбор – это выбор между ___________- и ___________
  • Моральный выбор – это результат --_________________
  • Моральный выбор зависит от -________________
  • Поведение может быть __________- и ___________

  • Моральный конфликт -_________________
  • При разрешении морального конфликта важно сделать _________ выбор.

Проверка выполнения задания.

От кого зависит выбор нравственного и безнравственного поступка поступка? ( выбор поступка зависит от самого человека, всё в его руках)

Вернёмся к притче о бабочке какой из предложенных вариантов ответов является наиболее точным.

Какой вариант выбора ученика Вам кажется правильным?

Почему (он  добродеятельный.)

Работа с карточками.

3 мин

Закрепление новых знаний:

Применение новых знаний и способов действий в известной и видоизмененной ситуации. Активная деятельность учащихся по обобщению и систематизации изученного, выявлению межпредметных связей и связей с повседневной жизнью.

Вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите ещё раз на эти портреты.  Каждый из Вас сам свободен выбирать свой жизненный путь.

От кого зависит, какой портрет будет у Вас через несколько лет?  

От чего это зависит?( от того какие поступки будем совершать)

На этих фотографиях есть два замечательных человека

Они служили в одной эскадрилье, оба были влюблены в небо и серебристые крылатые машины. Оба много и с упоением летали, любили большие высоты и захватывающие дух скорости, от которых становилось вдруг необъяснимо радостно и хотелось подниматься все выше и выше, чтобы еще дальше заглянуть за горизонт..

Они очень любили жизнь и жить собирались долго и счастливо. Семья, дети… Поэтому, видно, всегда были целеустремленны, уверены в себе и веселы.
Янов и Капустин жили рядом, и как-то уже заведено было, что перед тем, как идти на аэродром, Янов заходил к Капустину, а потом вместе по узкой тропке через березовый лесок они шли на свою «работу». Так было и в этот день. Но с утра повисли над городом хмурые тучи, полет несколько раз откладывался, и лишь после обеда позвонили наконец с аэродрома, предупредив, что часа через полтора надо быть готовыми к вылету. А минут десять спустя к Капустину зашел Янов. Борис Владиславович, что-то мастеривший своему сынишке — первокласснику Валерке, тут же все отложил в сторону, быстро собрался.
...Они пришли на аэродром, как обычно, раньше положенного времени, поздоровались с друзьями, обменялись домашними новостями, пошутили, посмеялись и направились переодеваться в свои летные костюмы. ...Полет проходил нормально. Набрав высоту, самолеты выровнялись, взяли заданный курс. Лету до места посадки было не более получаса.
И вдруг резкий толчок бросил тела летчиков вперед, ремни парашюта врезались в плечи, отяжелела голова. Самолет ведущего внезапно клюнул вниз носом и и машина стала падать на жилые кварталы Берлина.

  • Перед каким моральным выбором встали лётчики?
  • Какой моральный выбор сделал командир самолёта?

По внутреннему самолетному переговорному устройству Капустин сказал своему штурману:
— Юра, наверное, тебе сейчас прыгать.
Янов ответил:__________

  • Какой моральный выбор сделал командир корабля?
  • Какой моральный конфликт мог испытывать штурман Янов.________
  • Что ответил штурман?_____
  • Какой выбор он сделал?

— Борис Владиславович, я с вами

Самолет, огибая жилые кварталы города, уходил все дальше и дальше от домов, от людей. Но машина быстро теряла высоту и скорость, почти не слушаясь рулей.

Им все же удалось удержать машину в воздухе. С ревом пронесся терпящий бедствие самолет над берлинскими пригородами.  Главная опасность миновала, город остался позади.
Даже на этой небольшой высоте летчики  могли еще катапультироваться без риска для жизни.
Пилоты решили не покидать падающую машину – этим волевым решением они полностью отрезали себе все варианты своего спасения, поскольку сам выстрел катапульты мог уменьшить и без того критически малую высоту полёта.

Но теперь надо было посадить машину. Куда? Как?  Прямо по курсу Борис Владиславович увидел большое поле - кладбище, а на нем полно народа!  Чуть в стороне, среди леса, озеро.  Капустин снова, что есть силы, потянул штурвал на себя. Теперь остается единственное место посадить самолет — озеро. Но до него еще надо дотянуть! После нескольких попыток летчика изменить направление машина стала медленно отклоняться в сторону стремительно приближающейся водной глади.
Остались на пленке самолетного магнитофона последние фразы:
— Юра, — прыгай, — спокойно приказал Капустин.

Что могло произойти дальше?

Нет, не мог штурман выполнить этого приказа.
— Спокойно, Юра, садимся,— услышал Янов тихий голос Капустина.
Они бы приземлились благополучно, но на пути оказалась дамба: Капустин из последних сил, буквально в трех метрах от крыш ярких разноцветных «фольксвагенов», непрерывной вереницей проносившихся по широкому шоссе, проложенному по дамбе, смог перебросить машину через бетонную преграду... Но... за дамбой для посадки уже не хватило места…

Стрела самолета
Рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва
Березовый лес...
Не скоро поляны
Травой зарастут...
А город подумал —

Ученья идут.

Какой выбор сделали лётчики?

Как назвать такой выбор (добродеятельный)

Они прожили короткую жизнь. Но совершили в своей жизни героический поступок. И их поступок не забыт.  

Замечательная песня, которую знает каждый человек нашей страны посвящена этим двум лётчикам.

 30 марта 2001 года, к 35-летию подвига лётчиков, в Берлине прошли торжественные мероприятия, а в авиационном музее на аэродроме Финова, созданном после вывода наших войск, воздвигнут мемориал.

От кого же зависит, как прожить жизнь?

Словами какой из притч мы можем ответить?

Всё в твоих руках!

Элементы кейс –технологии

( можно использовать отрывок  м.ф небо на двоих)

10 мин

Подведение итогов урока:

Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Рефлексия учащихся в отношении успешности деятельности на уроке.

У каждого на парте есть лучики и тучки. Если вам было интересно на уроке выберите лучик, а если нет – тучку. Прикрепите  лучик или тучку на небо.

Составление коллективной аппликации.

Домашнее задание  с 23( 4 вопрос).



Предварительный просмотр:

Название модуля «Светская этика»

        

                                                                 ФИО: Гарина Светлана Павловна

                                                                                    Должность: учитель начальных классов,

                                                                                    МОУ СОШ № 27 г. Рыбинск

Урок № 9 Тема урока:» Свобода и моральный выбор человека»

Цель урока :

  • формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.

Задачи урока:

личностно ориентированные

  • формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
  • формирование  морально-нравственных  установок  на  освоение  социальной  роли учащегося;
  • воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека

познавательные

  • Познакомить детей с понятиями свобода, моральный выборор, моральный конфликт, добродеятельный  выбор. Понимание значения и роли  морального выбора в формировании личностного отношения к семье и обществу;
  •  формирование осознания ценности человеческой личности и жизни.

метапредмедные

  •     учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий

  • учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать свое понимание прочитанного.

Формы и виды деятельности: игра, групповая работа, составление кластера, беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, ответы на вопросы, придумывание окончания к  тексту, элементы кейс технологии.

Основные термины и понятия: свобода, моральный выбор, моральный конфликт, добродетельный выбор.

Средства наглядности: презентация, видеосюжет, модули для составления кластера, пазлы – картинки для деления на группы.

Ход урока:

Ход урока

примечания

время

1.        Организационный: (перед началом урока каждому ребёнку даётся картинка с номером и частью общей картинки. )

Деление класса на группы

-Разделитесь на группы согласно вашим карточкам. Составте  пазл и скажите какой сюжет изображён

Слон и Моська.

Ворона и Лисица.

Стрекоза и Муравей.

Кукушка и петух.

Мартышка и очки.

1мин

2.Проверка выполнения домашнего задания:

Что характеризует личность?  (добродетели и пороки)

Из списка , который находится у вас на парте, выберите то качество какое высмеивается в вашей басне и запишите на модуле.

воровство

скупость

трусость

Вредность

ленность

легкомыслие

невежество

глупость

тщеславие

расточительство

угодничество

лесть

бахвальство

эгоизм

 Как назвать все эти понятия одним словом ( порок) Поместите ваш модуль на доску

На оставшихся модулях запишите какие добродетели вы знаете. Поместите их в соответствующий раздел на доске.(дружелюбие, сострадание, щедрость, мужество, трудолюбие, милосердие, правдивость, мудрость и др.)

На доске появляется кластер(примерный вид кластера)

Составление кластера на доске.(возможно исльзование интерактивной доски)

Маркеры 5 шт.

5 таблиц с пороками

20 модулей

2 модуля: добродетель

Порок, 23 магнита.

5 мин

        Усвоение новых знаний

А)Обеспечение восприятия новых знаний и усвоения способов действий, заложенных в обязательный минимум урока.

А)Создание проблемной ситуации

У каждого в конверте один  портрет. Обсудите в группах и решите, что вы можете сказать об этих людях.

1 портрет неизвестно что будет с этими 4 младенцами, какими они будут. Они только родились.

2. Алкоголик(пьяница) Не вызывает симпатий. Подвержен пороку алкоголизма

3 Наркоман,  опустившийся человек. Не вызывает симпатии.

4.Лётчики. Совершили какой то героический поступок. Вызывают симпатии

5. Счастливая семейная пожилая пара . Вызывает симпатию.

Когда то эти люда были такими же маленькими человечками.

Постановка проблемного вопроса.

От кого зависит, что люди по прошествии какого то времени выглядят по разному, одни становятся алкоголиками и наркоманами, а другие живут счастливо?

На доске записываем вопрос:

От кого зависит,  как прожить жизнь?

Б)Жизнь человека измеряется поступками

Послушайте отрывок из книги «Одна единственная жизнь» Ноусиайенен Тапио

 «Задумывался ли ты когда-нибудь о том, что у тебя есть только одна единственная жизнь? Давай представим себе какого-нибудь человека, продолжительность жизни которого 70 лет, то есть в общей сложности 25550 дней, и каждый день его жизни условно обозначим кирпичиком.

Теперь представим, что наш воображаемый человек стоит на самом верху сооружения, сделанного их этого кирпича. Высотой оно примерно 25 м, шириной один метр, длиной полтора метра. Он стоит, любуясь открывающимися перед его взором прекрасным видом.

Каждое утро появляется «некая» рука, которая снимает один кирпич с края строения.

«Ну, это совсем не опасно! Если даже исчезнет один ряд, ничего страшного не случится», - думает человек.

Рука появляется каждое утро и убирает только один кирпич. С беспечностью человек любуется окружающим его видом. «Все прекрасно», - думает он.

И совсем не скоро, через долгий-долгий период времени человек с ужасом обнаружит, что он стоит только на одном кирпиче…»

-О чём будет вспоминать человек стоя на этом кирпичике?

-О чём он будет сожалеть?

- В чём же измеряется жизнь человека? (поступками)

В)Всё в твоих руках.

Сейчас вы прочитаете притчу о поступке одного ученика. Попробуйте угадать, что сказал учитель.

Давным-давно в старинном городе жил Мудрый человек, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш учитель не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Если скажет что мёртвая, разомкну ладони и бабочка улетит, если скажет, что живая раздавлю бабочку. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Учителю и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Каждый человек свободен в своём выборе а вот от чего зависит этот выбор попробуем разобраться.

Г)Работа с информационными источниками ( чтение параграфа)

Прочитайте параграф учебника и выполните задания предложенные вам.

Групповая работа

Слайд № 2

Портреты у каждой группы

Слайд № 3

Восприятие текста на слух и беседа по прочитанному

Текст читает один из учеников

Придумывание окончания к  тексту

Варианты ответов фиксируются на доске.

5 мин

5 мин

5 мин

10 мин

Первичная проверка понимания учащимися нового материала:

Выявление пробелов в усвоении нового учебного материала и затруднений в усвоении способов действий. Коррекционная работа по ликвидации пробелов.

Продолжи фразу

  • Свобода – это…….
  • Моральный выбор – это выбор между ___________- и ___________
  • Моральный выбор – это результат --_________________
  • Моральный выбор зависит от -________________
  • Поведение может быть __________- и ___________

  • Моральный конфликт -_________________
  • При разрешении морального конфликта важно сделать _________ выбор.

Проверка выполнения задания.

От кого зависит выбор нравственного и безнравственного поступка поступка? ( выбор поступка зависит от самого человека, всё в его руках)

Вернёмся к притче о бабочке какой из предложенных вариантов ответов является наиболее точным.

Какой вариант выбора ученика Вам кажется правильным?

Почему (он  добродеятельный.)

Работа с карточками.

3 мин

Закрепление новых знаний:

Применение новых знаний и способов действий в известной и видоизмененной ситуации. Активная деятельность учащихся по обобщению и систематизации изученного, выявлению межпредметных связей и связей с повседневной жизнью.

Вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите ещё раз на эти портреты.  Каждый из Вас сам свободен выбирать свой жизненный путь.

От кого зависит, какой портрет будет у Вас через несколько лет?  

От чего это зависит?( от того какие поступки будем совершать)

На этих фотографиях есть два замечательных человека

Они служили в одной эскадрилье, оба были влюблены в небо и серебристые крылатые машины. Оба много и с упоением летали, любили большие высоты и захватывающие дух скорости, от которых становилось вдруг необъяснимо радостно и хотелось подниматься все выше и выше, чтобы еще дальше заглянуть за горизонт..

Они очень любили жизнь и жить собирались долго и счастливо. Семья, дети… Поэтому, видно, всегда были целеустремленны, уверены в себе и веселы.
Янов и Капустин жили рядом, и как-то уже заведено было, что перед тем, как идти на аэродром, Янов заходил к Капустину, а потом вместе по узкой тропке через березовый лесок они шли на свою «работу». Так было и в этот день. Но с утра повисли над городом хмурые тучи, полет несколько раз откладывался, и лишь после обеда позвонили наконец с аэродрома, предупредив, что часа через полтора надо быть готовыми к вылету. А минут десять спустя к Капустину зашел Янов. Борис Владиславович, что-то мастеривший своему сынишке — первокласснику Валерке, тут же все отложил в сторону, быстро собрался.
...Они пришли на аэродром, как обычно, раньше положенного времени, поздоровались с друзьями, обменялись домашними новостями, пошутили, посмеялись и направились переодеваться в свои летные костюмы. ...Полет проходил нормально. Набрав высоту, самолеты выровнялись, взяли заданный курс. Лету до места посадки было не более получаса.
И вдруг резкий толчок бросил тела летчиков вперед, ремни парашюта врезались в плечи, отяжелела голова. Самолет ведущего внезапно клюнул вниз носом и и машина стала падать на жилые кварталы Берлина.

  • Перед каким моральным выбором встали лётчики?
  • Какой моральный выбор сделал командир самолёта?

По внутреннему самолетному переговорному устройству Капустин сказал своему штурману:
— Юра, наверное, тебе сейчас прыгать.
Янов ответил:__________

  • Какой моральный выбор сделал командир корабля?
  • Какой моральный конфликт мог испытывать штурман Янов.________
  • Что ответил штурман?_____
  • Какой выбор он сделал?

— Борис Владиславович, я с вами

Самолет, огибая жилые кварталы города, уходил все дальше и дальше от домов, от людей. Но машина быстро теряла высоту и скорость, почти не слушаясь рулей.

Им все же удалось удержать машину в воздухе. С ревом пронесся терпящий бедствие самолет над берлинскими пригородами.  Главная опасность миновала, город остался позади.
Даже на этой небольшой высоте летчики  могли еще катапультироваться без риска для жизни.
Пилоты решили не покидать падающую машину – этим волевым решением они полностью отрезали себе все варианты своего спасения, поскольку сам выстрел катапульты мог уменьшить и без того критически малую высоту полёта.

Но теперь надо было посадить машину. Куда? Как?  Прямо по курсу Борис Владиславович увидел большое поле - кладбище, а на нем полно народа!  Чуть в стороне, среди леса, озеро.  Капустин снова, что есть силы, потянул штурвал на себя. Теперь остается единственное место посадить самолет — озеро. Но до него еще надо дотянуть! После нескольких попыток летчика изменить направление машина стала медленно отклоняться в сторону стремительно приближающейся водной глади.
Остались на пленке самолетного магнитофона последние фразы:
— Юра, — прыгай, — спокойно приказал Капустин.

Что могло произойти дальше?

Нет, не мог штурман выполнить этого приказа.
— Спокойно, Юра, садимся,— услышал Янов тихий голос Капустина.
Они бы приземлились благополучно, но на пути оказалась дамба: Капустин из последних сил, буквально в трех метрах от крыш ярких разноцветных «фольксвагенов», непрерывной вереницей проносившихся по широкому шоссе, проложенному по дамбе, смог перебросить машину через бетонную преграду... Но... за дамбой для посадки уже не хватило места…

Стрела самолета
Рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва
Березовый лес...
Не скоро поляны
Травой зарастут...
А город подумал —

Ученья идут.

Какой выбор сделали лётчики?

Как назвать такой выбор (добродеятельный)

Они прожили короткую жизнь. Но совершили в своей жизни героический поступок. И их поступок не забыт.  

Замечательная песня, которую знает каждый человек нашей страны посвящена этим двум лётчикам.

 30 марта 2001 года, к 35-летию подвига лётчиков, в Берлине прошли торжественные мероприятия, а в авиационном музее на аэродроме Финова, созданном после вывода наших войск, воздвигнут мемориал.

От кого же зависит, как прожить жизнь?

Словами какой из притч мы можем ответить?

Всё в твоих руках!

Элементы кейс –технологии

( можно использовать отрывок  м.ф небо на двоих)

10 мин

Подведение итогов урока:

Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Рефлексия учащихся в отношении успешности деятельности на уроке.

У каждого на парте есть лучики и тучки. Если вам было интересно на уроке выберите лучик, а если нет – тучку. Прикрепите  лучик или тучку на небо.

Составление коллективной аппликации.

Домашнее задание  с 23( 4 вопрос).



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свобода и моральный выбор человека Урок № 9 Гарина Светлана Павловна МОУ СОШ № 27 г. Рыбинск.

Слайд 2

От кого зависит кем ты станешь, человек ?

Слайд 3

Жизнь человека измеряется поступками

Слайд 4

Свобода Свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества

Слайд 5

Моральный выбор Моральный выбор – это выбор между добром- и злом Моральный выбор – это результат стойкости характера Моральный выбор зависит от самого человека

Слайд 6

Поведение Поведение может быть нравственным и безнравственным.

Слайд 7

Моральный конфликт Моральный конфликт –стремление к одной нравственной ценности разрушает другую, возможно не менее дорогую При разрешении морального конфликта важно сделать добродеятельный выбор

Слайд 8

Всё в твоих руках.

Слайд 9

Огромное небо одно на двоих…

Слайд 10

От кого зависит кем ты станешь, человек ? Всё в твоих руках!

Слайд 11

Источники информации Основы светской этики. Учебник для общеобразовательных учреждений 4 – 5 класс http:// www.gorod72.info/vopros/232-znanie.html http:// pritchi.ru/id_254


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"

Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....

ОРКСЭ Урок 9. «Свобода и моральный выбор человека»

Сформировать знания учащихся по теме «Свобода  и моральный выбор» Уметь грамотно формулировать свои мысли,  мотивировать свою точку зрения. Способствовать развитию мышления и грамотной реч...

Презентация к уроку по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"

Презентация используется на уроке светской этики....

ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека"

Данный урок проводится в 4 классе. Предмет - ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". Цель урока: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.Задачи: - формировать ...

4 класс. ОРКСЭ. Технологическая карта урока по теме "Свобода и моральный выбор человека"

Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса по теме "Свобода и моральный выбор человека" и информационные ресурсы, используемые на уроке....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека" (учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свободе, моральном выборе и конфликте, их связиЗадачи урокаДидактические:1.   познакомит...