Работа над информационным проектом "Пасхальная радость"
методическая разработка по орксэ (1 класс) на тему
Работа над информационным проектом "Пасхальная радость"Совместная деятельность первоклассников и пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pashalnaya_radost.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Донская средняя общеобразовательная школа.
Работа над информационным проектом
«Пасхальная радость»
Составила: учитель I квалификационной категории
Лютая Оксана Ивановна
2016
Проект:«Пасхальная радость»
Цель проекта:
Собрать информацию о празднике Пасхи, ознакомить с ним участников, проанализировать, обобщить наблюдаемые факты.
Разделы исследования :
- Традиции и обычаи праздника на Руси
- Обычаи празднования Пасхи в других странах
- Пасхальные гуляния
- «Отпущение птиц на волю»
Участники проекта:
• Классный руководитель 5 класса Апостол Людмила Сергеевна
- Педагог-библиотекарь Гриненко Любовь Владимировна
• Педагог дополнительного образования Николау Анжелла Гурамовна
- Первоклассники
- Пятиклассники
Руководитель проекта: Лютая Оксана Ивановна
Творческие группы:
- Традиции и обычаи праздника на Руси -Торопчин Дмитрий, Бутко Полина,Казарян Альберт, Зауткин Андрей, Янушек Никита.
- Обычаи празднования Пасхи в других странах: Анохина Даша, Лебедева Злата, Бутко Ангелина, Казарян Армен.
- Пасхальные гуляния: Гордиенко Александр,Бутко Полина,Кошелева Арина,Пархоменко Настя
- «Отпущение птиц на волю» -Немтина Алина
Форма продукта проектной деятельности : праздник
Материально-техническое обеспечение : Иллюстрация храма , заранее приготовленная детьми, куличи, крашеные яйца, заготовки из цветной бумаги жаворонков ,презентация.
Сценарий праздника:
Ведущий
Пасха на Руси - самое радостное и торжественное празднество, которое с нетерпением ждут все православные люди. Сегодня мы представляем необычный проект. В нем принимают участие два класса: первоклассники и пятиклассники.Все вмсете мы искали и собирали информацию об этом удивительном празднике. И представляем его вам, гостям нашего мероприятия.
1-й ребенок.
На Руси обрядов много.
А сегодня праздник Бога:
Пасха – Бога воскресение,
Его второй день рождения.
2-й ребенок.
Повсюду благовест гудит,
Изо всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
-й ребенок.
С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
4-й ребенок.
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Дети: Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Ведущий: Первой мы хотим предоставить слово нашему любимому библиотекарю , Любови Владимировне. Она проведет небольшой экскурс в историю Библии..
1.Традиции и обычаи праздника на Руси
Дима:Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит: "Христос Воскрес!”, а ты в ответ: "Воистину Воскрес!”.
Полина Вы меняетесь яйцами и три раза целуетесь. При этом люди прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть, и злобу. Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения. Давайте и мы с вами похристосуемся.
Дети обмениваются яйцами и троекратно целуются
АринаА сейчас, ребята, постарайтесь ответить на следующие вопросы.
Как на Руси называли Пасху? (Велик день, Царь день, Христов день, Светлое Воскресение)
Как называется последняя неделя перед Пасхой?
(Страстная или Великая, посвященная страданиям Иисуса Христа)
Первоклассник(Зауткин А.)
Янушек Никита:А вы знаете как появилась традиция красить яйца?
(После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые — драгоценности, а бедные — что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: "Христос воскрес!”. Удивился император и сказал: "Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!” Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо).
Дима (рассказ сопровождается презентацией)
А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.
Малыши,покажите те, которые, по-вашему, являются крашенками, крапанками и писанками.
Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня...
Они могли быть самых разных размеров — от больших, в которые можно спрятать различные сюрпризы (например, пасхальные яйца фирмы Фаберже), до маленьких яичек — их прикалывали к одежде или носили на цепочке. Эти миниатюрные ювелирные украшения дарили девочкам несколько лет подряд: в следующую Пасху к старому подарку добавлялся новый, и так постепенно получалось целое ожерелье из подвешенных на цепочку разноцветных праздничных яичек.
Ведущий: Спасибо.а первоклассники расскажут вам об обычаях празднования Пасхи в других странах.
2.Обычаи празднования Пасхи в других странах
Германия
Пасха в Германии – очень популярный праздник. Праздничным персонажем является Пасхальный заяц, который приносит яйца. Обычно родители прячут Пасхальные яички в саду, а утром дети идут их искать.
Словения
В Словении главным действующим персонажем Пасхи является цыпленок. Именно он и является самым популярным подарком: цыплята-свечи, плюшевые цыплята, шоколадные, открытки с цыплятами – все эти вещи принято дарить на Пасху в Словении.
Франция
Во Франции родители устраивают на деревьях гнезда, куда кладут шоколадные яйца, которые дети должны достать.
Исландия
Самым главным Пасхальным подарком в Исландии являются не пасхальные яйца, и не игрушечные цыплята, а небольшая открытка, на которой приводится старинная мудрость или цитата из Библии.
3.Пасхальные гуляния.
СашаВ Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями.
Исполняется танец «Хоровод»
АринаОдним из широко распространенных и любимых пасхальных развлечений было катание крашенок. Для этого изготовлялись специальные лоточки с желобом. Играющие усаживались друг против друга на определённом расстоянии и по команде скатывали яйца по лоточкам. Если скатившееся яйцо ударялось об яйцо другого игрока и разбивало его, то разбитое яйцо играющий забирал себе. В эти игры можно поиграть и сегодня.
Полина Игра "Покрути яйцо”
По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.
Настя: А теперь давайте поиграем в игру "Битки”
Игра "Битки”
Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобьется, или даст трещину, тот проигравший.
Полина А еще была игра, где крашенки катали с горки. Чьё яйцо дальше катилось, тот и победитель. Он забирал себе крашенки остальных. А мы сейчас поиграем в игру "Прокати яйцо носом”
Участники должны катить яйцо носом до назначенного места по бумажной дорожке. Кто быстрее, тот и выиграл.
Ведущий: На Пасху кроме крашенок, куличей пекли булочки, прянички, похожие на птиц, их в народе называли "жаворонки”, потому что в этот день жаворонки действительно прилетали с юга. Печенье в виде птах раздаривалось в основном детям.
4.Отпущение птиц на волю.
Алина: Существовал также обряд "отпущения птиц на волю”. Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их. И сами ловцы делали то же.
Предлагаю и нам сейчас изготовить птичек и выпустить в небо.
Первоклассники с помощью пятиклассников изготавливают бумажных жаворонков, подвешивают их к шарикам , наполненным гелием.
Алина: Прежде чем мы пойдем их выпускать, давайте выучим стихотворение.
Воришки-воробьишки!
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
Выпускают птиц в небо.
Аня День Христова воскресенья,
Приходи скорее к нам
До свиданья праздник Пасхи!
Дай Господь вам всем любовь!
Ведущие задают вопросы участникам проекта.
Черт: А главное, работая над проектом, вы научились работать вместе, дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в ТРКМ "Работа с информационным текстом"
Урок построен в ТРКМ, учебный предмет "Окружающий мир", УМК "Школа России"...
Работа в информационном пространстве
Если Вы не заете что разместить на информационном пространстве класса, то можете взять несколько идей от сюда http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=3190...
Работа в информационном пространстве
Работа в личном информационном пространстве....
Презентация опыта работы.Формирование информационной компетентности при изучении темы «Единицы измерения времени».
Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования - необходимое условие успешного вхождения человека в современное общество. Именно поэтому инфор...
Работа в информационной среде
В данной работе изложен опыт работы в информационной среде на сайте nachalka.seminfo.ru...
Опыт работы в информационном пространстве в начальной школе
Использование в образовательном процессе ИКТ - технологий и формирование у учащихся ИКТ- компетентности - неотъемлемая часть работы по ФГОС. В статье описан опыт работы в информационном пространстве з...
Из опыта работы "Обучение смысловому чтению учащихся начальных классов через образовательный курс внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»."
Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский...