Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Гущенская Ирина Петровна

Рабочая программа смоделирована в соответствии с основными положениями ФГОС НОО 2012г, требо­ваниями Основной образовательной программы НОО Гимназия № 9 г. Химки и авторской программы А. И. Шемшуриной «Основы светской этики», утверждённой МО РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №9

г. Химки Московской области

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этике

(базовый уровень)

4 «Б» класс

                                                                         

  Составитель: Гущенская Ирина Петровна

   учитель начальных классов высшей категории    

                               

                                                                                         

2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ

( модуль «Основы светской этики)

пояснительная  записка

Рабочая программа смоделирована в соответствии с основными положениями ФГОС НОО 2012г, требованиями Основной образовательной программы НОО Гимназия № 9 г. Химки и авторской программы А. И. Шемшуриной «Основы светской этики», утверждённой МО РФ.

         В ряду общих задач образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к Родине, природе, семейным ценностям сегодня выступают как первоочередные. Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права. Данный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, не конфессиональный.

     Специфика курса «Основы светской этики» в том, что он носит принципиально светский, культурологический характер.

     В контексте учебного курса культура понимается как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. Сущность духовно-нравственного воспитания младшего школьника состоит в формировании и развитии отношения школьника к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям.

      Курс направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах, на понимание их значения в отечественной истории, современной жизни, а также своей сопричастности к ним.

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  • дать представление об основных нормах нравственности, первичные

представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей;

  • формировать общественно–значимую мотивацию детей, их поступков,

адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей;

  • изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость и другое.

Задачи курса:

  • развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России;
  • формирование качеств гражданина и патриота России;
  • воспитание духовно–нравственных качеств (дружелюбия, милосердия, доброты).

                    II. Общая характеристика учебного предмета

    Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно - нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

     Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:

         Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

         Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций. Нравственные чувства — отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.

         Рациональный, или умственный. Содержит моральные знания - понятия о добре и зле, чести и достоинств, о смысле жизни, долге.

    Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно - воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете и  призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников.

     На уроках этики учащиеся выясняют, что такое дружба и порядочность, правда, истина и ложь, добро и зло. Также ученики получают элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

     При изучении основных критериев светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — его жизни.

     Чтобы повысить интерес учащихся к курсу, дается интересный дополнительный материал — это сказки и былины, фрагменты из детской литературы.

     Обсуждение произведений художественной литературы, сказок, их инсценировка — все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых, развитие их эмоционального восприятия.

     Как правило, ученики способны самостоятельно проанализировать те или иные ситуации этих произведений на предмет добра и зла, сделать простейшие выводы.

     При изучении основ светской этики следует выполнять общедидактические требования, применяемые ко всем урокам в начальной школе. В процессе обучения ребенка поощряют словом, не сковывают его инициативу, помогают найти такое занятие, такую форму работы, которые ему по нраву и по силам. Не надо бояться детских ошибок, как ученику, так и учителю. Ведь ошибка одного ученика может породить полезные мысли у других учеников. До многого ребенок может додуматься сам, в этом случае не нужно мешать ему думать, не надо объяснять материал, доступный для понимания. Полезнее, если ученик сначала выполнит какое- либо предметное действие, а потом уже сделает обобщение или вывод.

     Основной способ организации познавательной деятельности младших школьников — это работа с текстом учебника (учебного пособия). В процессе чтения осуществляется восприятие нового для учеников материала; при интерпретации во время беседы происходит выбор мнения, принятие решения; в ходе диалога ученики обсуждают полученные знания, делают простейшие выводы. К монологическим формам работы можно отнести пересказ прочитанного, составление рассказа с введением в него новых фактов, подготовку небольших докладов — выступлений детей. Или же ученикам можно дать задание показать пантомиму, используя пластику, мимику, жесты. Иногда ученику приходится поставить себя в ту или иную ситуацию, определить свое поведение или свою позицию, обосновать поступок, разработать собственные правила поведения, ответить на вопросы анкеты и проанализировать их.

     У учеников вырабатываются коммуникативные умения: формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с разнообразными источниками информации, планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

III. Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего  образования предмет «Основы светской этики» изучается в 4 классе один час в неделю (34 ч).

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  •          Личностные
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      Метапредметными результатами изучения курса «ОРКСЭ»  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Познавательные
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;
  • осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;
  • владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами,  
  • строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.
  • Коммуникативные
  • адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;
  • слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию.
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;
  • определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях,
  • не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • понимать и сопереживать чувствам других людей.
  • проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
  • Регулятивные
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и  определять   условия ее реализации;
  • вносить соответствующие коррективы в процесс  реализации целей на основе оценки и учета характера ошибок
  • определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
  • осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями
  • Предметные результаты:
  • знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
  • познакомиться с основными нормами светской  морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимать значения нравственности в жизни человека и общества;
  • иметь первоначальные представления о светской этике, ее роли в культуре, истории и современности России;
  • осознавать ценности человеческой жизни.

Формы учебной работы на занятиях в рамках курса:

  • Взаимные вопросы и задания групп. После прочтения текста, просмотра кинофрагмента или иллюстративного материала, сообщения, рассказа учителя, экскурсии и т.д. учащиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами.
  • Взаимообъяснение. Предметом деятельности в этой учебной ситуации может выступать как содержание изучаемого материала, так и собственно организация деятельности. В первом случае учащиеся выступают в роли учителя, рассказывая, демонстрируя или объясняя одноклассникам небольшой фрагмент темы. Во втором случае учащиеся дают одноклассникам рекомендации по организации работы в группе, поиску информации, предлагают свой алгоритм выполнения задания и т.д.
  • Беседа. Репродуктивного или эвристического характера. В первом случае предполагается сознательное усвоение и последующее воспроизведений учащимися знаний. Беседа эвристического характера нацелена на стимулирование и мотивацию учебной деятельности учащихся, на создание проблемных ситуаций.
  • Интервью. Например, интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы. Также в формате интервью может осуществляться рефлексия по итогам работы класса на уроке или по итогам изучения темы. Вопросы для интервью разрабатываются самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью по особо важным разделам курса могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Формы контроля и возможные варианты его проведения:

  • Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа (поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая).
  • Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).
  • Самоконтроль.
  • Фронтальный контроль.
  • Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.

                                   VI. Содержание учебного предмета

     Этика общения (4 часа)

Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил-добрые  слова и поступки. Каждый интересен.

    Этикет (4 часа) Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи.

    Этика человеческих отношений (4 часа) В развитии добрых чувств – творение души

Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

     Этика отношений в коллективе(4 часа) Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня

Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

     Простые нравственные истины(4 часа) Жизнь священна. Человек рожден для добра

Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

     Душа обязана трудиться(4 часа) Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков

     Посеешь поступок – пожнешь характер(4 часа) Общение и источники преодоления обид

Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со-»

    Судьба и Родина едины(6 часов) С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек- чело века. Слово, обращенное к себе

Обобщение пройденного.

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Раздел

Кол-во часов

  Характеристика деятельности учащихся

Этика общения

4ч.

Отвечают  на  вопросы. Формулируют  проблемные

Вопросы. Планируют алгоритм решения проблемы,

записывают проблемные вопросы.

Читают текст учебника с комментированием;

работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя и проблемные вопросы.

Этикет

4ч.

Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы.

Составляют план работы над проектом. Подводят

итоги урока; готовятся к работе над проектом.

Этика человеческих отношений

4ч.

Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют

таблицы; выполняют словарную работу; Пишут

мини-сочинение

Этика отношений в коллективе

4ч.

Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их.

Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают

на вопросы, выполняют словарную   работу

Простые нравственные истины

4ч.

Отвечают на вопросы. Формулируют вопросы. Читают;

анализируют текстовой и иллюстративный материал;

Отвечают на вопросы, выполняют словарную работу.

Анализируют высказывания о нравственном выборе.

Душа обязана трудиться

4ч.

Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы.

Составляют план работы над проектом. Подводят

итоги урока; готовятся к работе над проектом.

Посеешь поступок – пожнешь характер

4ч.

Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют

таблицы; выполняют словарную работу; Пишут

мини-сочинение

Судьба и Родина едины

Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их.

Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают

на вопросы, выполняют словарную   работу

Всего: 34часа

        

Календарно-тематическое планирование уроков  курса «Основы светской этики»

для 4-го класса

Тема

Дата

Факт

Домашнее задание

Основные виды учебной деятельности

1

Как работать с учебником. Этика – наука о нравственной жизни человека

2.09

Подобрать и записать пословицы о вежливости и доброжелательности

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.

Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их.

Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.

 Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации.

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.

Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами.

Представлять информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок).

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. 

Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.

Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы.

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

I полугодие

Раздел 1. Этика общения

2

Добрым жить на свете веселее

9.09

Подобрать и записать  поговорки о доброте

3

Правила общения для всех

16.09

Сочини рассказ о своём друге (презентуй его)

4

От добрых правил – добрые слова и поступки

23.09

Расскажи о своих добрых поступках. Объясни их

5

Каждый интересен

30.09

Создай свой кодекс дружбы (презентуй его)

Раздел 2. Этикет

6

Премудрости этикета

07.10

Создай книгу этикета, презентуй её

7

Красота этикета

14.10

Презентация правил этикета

9

Простые школьные и домашние правила этикета

21.10

Презентация правил этикета

10

Чистый ручеёк нашей речи

28.10

Запиши ответ на вопрос «Как важно знать, когда какое слово молвить?»

Раздел 3. Этика человеческих отношений

11

В развитии добрых чувств – творение души

11.11

Нарисуй свою душу. Расскажи, какая она, Объясни значение высказываний

12

Природа – волшебные двери к добру и доверию

18.11

Запиши красивое стихотворение о природе. Выучи его

13

Чувство природы

25.11

Подбери и запиши 3-5 пословиц о Родине

14

Жизнь протекает среди людей

02.12

Напиши сочинение «Жизнь среди людей»

Раздел  3. Этика отношений в коллективе

15

Чтобы быть коллективом

09.12

Составь и запиши свои правила коллектива

16

Коллектив начинается с меня

16.12

Создай газету о своем коллективе

17

Мой класс – мои друзья

23.12

Напиши сочинение «Скажи сам себе»

II полугодие

Раздел 1. Простые нравственные истины

18

Ежели душевны вы и к этике не глухи…

13.01

Запиши пословицы и поговорки к золотому правилу этикета

19

Жизнь священна

20.01

Подбери пословицы и поговорки о жизни человека

20

Человек рождён для добра

27.01

Напиши или нарисуй сказку о добре (презентуй её)

21

Милосердие – закон жизни

03.02

Приведи примеры милосердия из литературы

22

Жить во благо себе и другим

10.02

Напиши сочинение «К какому благу я стремлюсь в своей жизни»

Раздел 2. Душа обязана трудиться

23

Следовать нравственной установке

17.02

Подбери пословицы и поговорки из фольклора разных народов о нравственности

24

Достойно жить среди людей

24.02

Напиши, как ты представляешь себе достоинство

25

Уметь понять и простить

02.03

Напиши письмо маме о своих чувствах

26

Простая этика поступков

09.03

Подбери 3-4 пословицы о терпимости

Раздел 3. Посеешь поступок – пожнёшь характер

27

Общение и источники преодоления обид

16.03

Подбери пословицы и поговорки об общении

28

Ростки нравственного опыта поведения

30.03

Подбери пять пословиц о нравственном человеке

29

Доброте сопутствует терпение

06.04

Подбери изречения народной мудрости к понятию «терпимость»

30

Действия с приставкой «со»

13.04

Подбери 2-3 пословицы о совести человека

Раздел 4. Судьба и Родина едины

31

С чего начинается Родина…

20.04

Напиши рассказ о сове Родине

32

В тебе рождается патриот и гражданин

27.04

Напиши сочинение «Кого я считаю патриотом»

33

Человек – чело, века

04.05

Запиши свой жизненный девиз

34

Слово обращённое к себе. Обобщение

11.05

18.05

Презентация проекта

VIII. Оснащение учебного процесса

1. Интернет-ресурсы.

1. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx 

2. Основы религиозных культур и светской этики в ИИПКРО 

http://orkse.ipkro-38.ru/

3. Основы религиозных культур и светской этики http://www.orkce.ru/

4. Конспекты уроков и презентации к занятиям по курсу «Основы светской этики». http://wiki.iteach.ru

5. Библия жизни. Вопросы духовной нравственности.

http://otvet-na-tvoi-son.ru

2. Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс

Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ  модуль ОПК  с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа по ОРКСЭ (программа "Школа России" для 4 класса (для детей с ОВЗ)

Данная рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Программа предназначена для детей с ЗПР (7.2)....