Эссе "Я - учитель"
статья по орксэ ( класс) по теме

Кирилюк Светлана Михайловна

Эссе Кирилюк Светланы Михайловны "Я - учитель" ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel_2016.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Я, как, наверное, большинство педагогов, уже в детстве решила стать учителем. Таким, как моя первая учительница – Анна Романовна Ипполитовна. До сих пор помню, с какой любовью и терпением она к нам относилась, как учила нас самому главному – вечным жизненным ценностям.

Я сейчас понимаю, что она не просто воспитывала нас, она нас «питала». Питала добром, отзывчивостью, любовью к Родине, уважением к старшим, проявлением сострадания.

Не случайно слово «воспитание» происходит от слова «питать». А наличие в слове «воспитание» приставки «вос» означает восполнение этого питания.

Питать чем? Прежде всего, духовной пищей, формировать внутренний образ, тот образ, который и проявляется во внутренних устремлениях ребенка, ценностях и идеалах, и выражается в поведении, манерах, речи и т.п.

Поэтому воспитание – это не просто обучение ребёнка правилам хорошего тона. Это, прежде всего, научение ребёнка нравственности в традициях культуры его народа, передача ценностей, традиций, знаний и опыта от старших поколений к младшим.

Я была безумно влюблена в нее. И, конечно же, я учитель начальных классов, стараюсь быть на нее похожей. Я стремлюсь воспитывать добрых, дружелюбных, жизнелюбивых, честных, трудолюбивых, активных, культурных людей.

Когда в 2012 году ввели новый учебный курс ОРКСЭ, передо мной не стояло выбора: вести ли мне этот предмет? В моей семье православные корни.

Мой дедушка - Кузин Тимофей Павлович, рожденный в семье церковного старосты жил в глубокой и осознанной вере. В конце 1990-х годов восстановил некогда разрушенную церковь. Проповедник, защитник слабых, ходатай за Россию перед Богом, он был самым уважаемым человеком в Бердюжском районе, Тюменской области.

Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий в документальном фильме «Старик», так сказал о нём: «Он всегда старался послужить добру. Он верный воин Христов, верный сын Отечества, построил храм, сложил общину, пытаясь вернуть людям их духовное богатство, твердо стоял на защите добра, православных традиций своего Отечества, на защите веры православной. Его храмы не только на земле, они в душах тысяч людей, которых он привел к Богу».

В детстве дедушка много мне рассказывал о православии, о Боге, о том как вера в Бога его спасала в самых трудных жизненных ситуациях. Дед всегда наставлял меня на то, что не прожить без любви к Богу, без веры.

Думаю, что сегодня мой дедушка был бы счастлив узнать, что я - учитель основ православной культуры.

Мне нравится вести учебный курс ОРКСЭ. Считаю, данный курс способствует созданию ситуаций, когда ребенок может напитаться духовной пищей, принять ценности, традиции культуры своего народа. Всё то, чем меня питали мои учительница и дед. На этих уроках мы много говорим о добре, о любви к ближнему, к Родине, о справедливости. Для меня эти уроки - продолжение дела моих наставников.

Сегодня много говорится о том, что нам всем нужно вспомнить о своих культурных корнях, вспомнить, что не «хлебом единым жив человек». Полностью разделяю свою точку зрения с мнением известного в нашем крае богослова, профессора Кубанского государственного университета, Екатеринодарской духовной семинарии и Высших богословских курсов Московской духовной академии Останепко Андреем Александровичем, о том, что «необходимо перед нашей молодёжью рядом поставить христианские и советские образцы и примеры: образы стойкости и мужественности святого Георгия Победоносца и Алексея Маресьева, образы жертвенности и мученичества святого Димитрия Солунского и генерала Карбышева, святых Веры, Надежды, Любови и молодогвардейцев Краснодона, образы служения Отечеству благоверного князя Александра Невского и маршала Г.К. Жукова,  образы тех, кто достиг высот в просвещении - равноапостольного Николая Японского и А.С. Макаренко». Считаю, что его лекции необходимо услышать всем, работающим в системе образования.

Продолжая услышанные мною на православной конференции «Цели и стратегии образования», тезисы А.А. Остапенко, хочется привести слова Святейшего Патриарха Кирилла.

На открытии XVIII Всемирного русского народного собора 11 ноября 2014 г он сказал о том, что любовь к Родине, чувство братства и чувство долга, готовность положить «душу свою за други своя» одинаково характерны для героев Куликова поля, Бородина и Сталинграда. Эти же свойства национального характера отличают большинство русских людей сегодня. «Мы должны взять из различных исторических периодов всё по-настоящему значимое и ценное. Нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов. Синтез, который можно описать формулой «вера - справедливость - солидарность - достоинство ...»

Считаю, что сегодня, самое важное в «питании» духовной пищей обучающихся заключено:

- в традиционных для православия: милосердии, заботы, доверии, любви;

- в традиционных для советского воспитания: дружбы, уважения, солидарности, почитания старших и любви к Отечеству.

После воссоединения Крыма и введённых против России западных санкций стало ясно, что Россия должна опираться только на собственные силы. Почти во всех сферах главным понятием стало слово «импортозамещение». Приходит это слово и в образование. Становится понятным, что нет необходимости копировать различные западные системы образования без их адаптации к планам России. А подтверждением этому являются слова президента В.В. Путина во время выступления на праздновании Дня знаний, 1 сентября 2015 года с воспитанниками и педагогами образовательного центра для одарённых детей «Сириус»: «Истинные ценности - они всегда остаются. Это честность, патриотизм, совесть, любовь, доброта, мужество, достоинство, отзывчивость, ответственность и чувство долга».

Моя задача как учителя основ православной культуры напитать детей этими ценностями.

Считаю, что уроки ОРКСЭ способствуют выполнению этой задачи. На данных уроках закладываются основы того фундамента детской души, на котором может быть возведен храм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...