"Россия - родина моя" конспект 4 класс Светская этика
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
конспект урока 4 класс Светская этика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Россия - Родина моя 4 класс Светская этика | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики».
1. Класс 4
2.Авторская программа М.Т. Студеникина, модуль «Основы светской этики».
3.Тема: Россия- Родина моя.
4.Название учебного занятия: Россия- Родина моя.
5.Педагогическая идея: Родина бывает разная, но у всех она одна! (З.Н. Александрова.)
6.Цель: Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
7.Задачи:
Метапредметные:
познавательные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные:
-Формирование основ российский гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося,
Предметные:
-Формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России.
- Знакомить с понятием «патриот»;-
-Развивать стремление быть патриотом своей страны;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю;
-Систематизировать знания о государственной символике РФ.
8.Тип учебного занятия: Занятие по сообщению нового учебного материала.
9. Вид учебного занятия: беседа, работа с иллюстративным материалом, с текстом, с пословицами, работа в парах.
10. Учебник «Основы светской этики» (4 класс, М. Т. Студеникин), карточки для работы в парах, карточки с примерным планом работы.
11. Этапы учебного занятия:
Название этапа | Ведущая деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный этап | Проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи. Игра-настрой «Пожелание удачи»: Желаю большого успеха на уроке. | Учащиеся поочередно касаются пальцами пальцев рук своего соседа, начиная с больших. |
Определение темы урока | Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно догадаться, какое слово пропущено в пословицах. «У народа один дом — _____ » «Нет в мире краше _______ нашей» | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулирование понятия Родина. |
Актуализация знаний (Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала) | Представьте, у вас есть друг, который живет заграницей, никогда не был в нашей стране, но хотел бы о ней узнать. Вы решили ему в этом помочь. Подумайте, что его могло интересовать, что вы бы хотели включить в свой рассказ. Вспомните, как мы знакомились с разными странами, по которым совершали заочное путешествие на уроках окружающего мира в 3 классе. (На основе высказываний учащихся составляется план работы по данной теме.)
| Составляют план на основе ранее имеющихся знаний, жизненного опыта. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Этап усвоения новых знаний | 1. Историческое и современное имя нашей Родины. Какие отличия существуют у народов России? Ответить на этот вопрос, нам помогут ребята, подготовившие небольшие стихотворения. Один – рыбак с рожденья, У каждого народа
При проверке спросить: А можете ли вы назвать фамилии тех людей, чьи достижения прославили нашу страну? | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Работают с учебником (анализируют прочитанное, находят ответы на вопросы). Формулирование отличий Народов России
Высказывают свое мнение. Слушают высказывания одноклассников. Доказывают свою точку зрения. Работают в парах. |
Этап проверки понимания учащимися нового материала | — Вставьте пропущенные слова: | Дополняют высказывания. Отвечают на вопросы. Доказывают свои ответы. |
Этап инструктажа по выполнению домашнего задания | Домашнее задание: | Записывают домашнее задание |
Подведение итогов урока (выводы, рефлексия) | И хотя мы все такие разные, но Родина – у нас одна. Что же общее связывает всех нас? — Закончите одну из фраз. (Опоры на доске.) Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… | Ответы детей. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам. |
Приложение 1.
1 вариант.
Герб
Первый государственный герб появился в конце XV в. На протяжении многих веков герб несколько раз видоизменялся.
Современный герб России появился 25 декабря 2000 года. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Над орлом три короны – две малые и одна большая. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл), в левой – держава (золотой шар с крестом). Это символы государственной власти.
В центре герба еще один герб. Это герб Москвы. На нем изображен всадник, Святой Георгий Победоносец. Это покровитель воинов, защитник христианской веры, устроитель и просветитель русской земли. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
2 вариант.
Флаг
Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:
верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
Впервые трехцветный флаг России (триколор) был использован российским императором Петром Первым в конце XVII века.
Белый цвет — это цвет мира.
Синий — это вера, верность.
Красный — цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
Флаг так же , как и герб, на протяжении веков менял свой облик. А вновь Россия обрела свой исторический трёхцветный флаг в 1991 году, и с тех пор 22 августа мы отмечаем день Государственного флага РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)
Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...
Презентация по теме "Наша Родина - Россия" к уроку по светской этике в 4 классе
Тема "Наша Родина - Россия" - первая тема, которая рассматривается при изучении курса ОРКСЭ. Очень важно показать ребятам величие нашей страны. Ребята 4-го класса знакомятся с основным богатство...
Справедливость и милосердие. Конспект урока 4 класс. Светская этика
Разработка урока по теме Справедливость и милосердие для 4 класса. Светская этика....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс "Светская этика" Студеникин М.Т.
Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами и расчитана на 34 ч в неделю. Программа имеет пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, о...
ОДНКНР 5 класс "Светская этика"
Рабочая программа по курсу ОДНКНР 5 класс "Основы светской этики" М.Т. Студеникина - 17 ч....
программа по ОРКСЭ 4 класс Светская этика
Программа по ОРКСЭ 4 класс...
Культура и мораль.(4 класс)Светская этика
Технологическая таблица-сценарий урока по светской этике.(4 класс)...