Рабочая программа по курсу ОРКиСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Стародубцева Ирина Михайловна

Здесь имеется заявления для родителей, протоколы родительского собрания, доклады, лист сводной информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Директору МКОУ «2-я Выгорновская ООШ»

_______________________________________

Ф.И.О. директора школы

родителя ______________________________,

Ф.И.О. родителя

проживающего по адресу_________________

_______________________________________

место фактического проживания

номер домашнего телефона_______________

номер мобильного телефона______________

заявление.

Я, ________________________________, выбираю для моей (моего) дочери (сына),

                           Ф.И.О. родителя

___________________________, обучающейся (обучающегося) «__» класса,                                 Ф.И. ребенка  

                                   

один из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

1. Основы православной культуры

2. Основы исламской культуры

3. Основы буддийской культуры

4. Основы иудейской культуры

5. Основы мировых религиозных культур

6. Основы светской этики

(нужное отметить)

С поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года                № Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики,  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р,  письмом Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»: ознакомлен (а).

____________________________

подпись родителя

_________________

дата



Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания «         ___ » класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа», Курская обл., Тимский р-он, с. 2-е Выгорное, ул. Придорожная, д. 11.

(наименование, место нахождения образовательной организации)

Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся

« ___»         класса         модулей         комплексного курса        

«Основы         религиозных         культур и светской этики»:

Название модуля

Число учащихся (число цифрами и письменно)

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Дата « ___ » _____________2015 г.

Классный руководитель

___________________________________ (Ф.И.О.) ____________ (подпись)

Председатель родительского комитета класса

______________________________ (Ф.И.О.) _________ (подпись)



Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания «         4 » класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа», Курская обл., Тимский р-он, с. 2-е Выгорное, ул. Придорожная, д. 11.

от 27 мая 2015 года.

Присутствовало 8 чел.

Председатель Гладких С.Т.

Секретарь Лещук О.Ф.

Повестка дня:

  1. Добро и зло в нашей жизни.
  2. Выбор модуля родителями (законными представителями) обучающихся комплексного курса «Основы         религиозных         культур и светской этики».
  3. Итоги года.
  4. Разное.

По первому вопросу выступила, классный руководитель Богатищева Т.В. (доклад прилагается).

По второму вопросу выступила, Директор школы (доклад прилагается). Далее выступила Стародубцева И.М. – учитель по модулю курса ОРКСЭ (доклад прилагается).

По третьему вопросу выступила завуч школы Шашкова М.Н. (доклад прилагается).

Затем родители (законные представители) решили, кто какой из модулей выберет и написали заявления, или сдали ранее написанные.

Постановили:

  1. Принять к сведению доклад классного руководителя Богатищевой Т.В.
  2. Принять к сведению итоги 2014-2015 учебного года.

Дата « 27 » мая   2015 г.

Классный руководитель

Богатищева В.В.     (Ф.И.О.) ____________ (подпись)

Председатель родительского комитета класса

Гладких С.Т.    (Ф.И.О.) _________ (подпись)

Секретарь родительского комитета

Лещук О. Ф. (Ф.И.О.) _________ (подпись)



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Добро и зло в нашей жизни»

«Добра и зла в мире определенное количество,

И чем больше добра, тем меньше зла».

Н. Бердяев

«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они не разделимы.

“Линия разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, классами, партиями. Она проходит через каждое человеческое сердце - через все человеческие сердца“  А.Солженицын
У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всем.  Мнения о том что такое добро и  что такое  зло не  всегда совпадает у людей которые провели уже много лет вместе  в супружестве. Для семейных пар важно  чтобы ценностные ориентиры были близки, люди понимали друг друга, разделяли  другую точку зрения  на те или иные вопросы.
Обычно люди полагаются на свою 
совесть в определении добра или зла. Несмотря   на то, что  всем  присуща совесть, эталон различен для  разных людей. Совесть подсказывает  человеку,  когда он  совершает поступки,  но абсолютным критерием она быть не может. Попробуем разобраться в вопросах добра и зла. И вывести некую формулу, которая бы подходила для всех людей. От чего зависит добрый вы совершили поступок или злой? Многие задаются этими вопросами в течении   всей жизни, определяют своё поведение и отношение к людям  исходя из своего понимания вопросов о добре и зле. Давайте, рассмотрим качества характера, которые   стоят на стороне добра -  честность, прощение, доверие, справедливость, сострадание, верность и т.д. Данные качества характера мы проявляем  заботясь о других. Качества характера, которые стоят на стороне зла -  лживость, высокомерие,  жадность, эгоцентричность, мстительность, неверность и т.д.. Эти качества характера мы проявляем заботясь в первую очередь о своём благе. Исходя из  сравнения, понимая мотивацию  человека, который совершает добрые или злые  поступки, можем сделать  определённые  выводы:
Добро - это поступки, совершаемые нами во благо других, при этом   жертвуя  своими интересами.
Зло - поступки, совершаемые нами во  благо  самого себя, и даже жертвуя интересами  других людей.
Вы  совершаете добрые поступки, когда добиваетесь  чего-то во благо общества, во имя чего-то большего, чем интересы отдельного человека, самого себя. На основе данного определения  можно понять  добрый человек или злой.  Сделанное во благо других всегда добро.Так что  же лежит в основе определения добра и зла? Ответ  находится в внутри  души человека.   Всё начинается с самого человека, потом семья,  общество и мир. Если  поступки направлены во благо других, то это  добро. Если  кто-то сделал вам  что-то хорошее, то именно этот человек стоит на позиции добра. Чтобы прийти к добру и чтобы в семьях присутствовало только добро, нужно  самому нести в мир добро и любовь. И каким бы добрым ни был мир вокруг, невозможно стать  добрым   человеком автоматически.  Если вы  решаете, что кто-то добр, то это означает, что данный человек живёт для других.
На самом деле всё просто. Можно делать и говорить что угодно, но если всё что делаете, будет только  для себя самого, вы недобрый человек. Каким бы  делом не занимались, если  делаете  для  похвалы или чтобы вызвать зависть, вы - недобрый человек. Если  поступками  руководят гордость и  тщеславие, то  это  неверный  путь  для человека. Высокомерие не имеет ничего  общего с добром. Для некоторых  людей свобода значит больше чем жизнь, но если наслаждаться  свободой из жадности или ради самого себя, то  такой человек    поступает неверно. Очень важно понять, что есть добро, а что зло.  Если в  отношениях со своим супругом преобладает эгоизм, то вы злой человек и  семейное счастье обойдёт вас стороной. И в этом в первую очередь виноваты вы  сами. Если молодой  человек собирается жениться  и ищет того, кто был бы хорош для него, чтобы сделать его счастливым, то в этом случае он не стоит на позиции добра. Но если молодой человек создаёт семью и  имеет огромное желание сделать счастливой свою супругу, то он добрый человек. Никто не хочет жить с эгоистом. Если вы делаете  что-то хорошее для своего супруга, во благо его, то вы становитесь хорошим человеком и ваши усилия будут вознаграждены.  Если супруг служит вам и делает что-то для вас, то вы всегда готовы  ответить добром на добро.   Но если вы оба жадны  и эгоистичны, то не один из вас не испытает  искренней привязанности  и любви другого. Ваш брак просто развалится. Если вы оба будете  служить другим людям, ваши усилия не пропадут даром. Таким образом, можно прийти к выводу, что добро будет  процветать и объединять вас,  в то  время как зло будет разрушать вас  и ваши отношения.
В своём большинстве люди хотят быть добрыми и хорошими.  Мы должны знать, что помогая другим, будем сами процветать и  добро пребудет  с нами навсегда. Несмотря на то, что нашей природе  присуще доброе начало, мы более склонны  делать злые вещи. Голос совести  толкает нас к добру,  у некоторых людей даже этот голос  упрашивает делать поступки для собственного  блага.  Представьте границу   между добром и злом, где находитесь вы?  Ответ вы знаете сами. Определить где вы сейчас не сложно, подсознательно вы знаете как различать добро и зло. Цель  ваша  избавиться от  зла,  развивая  добро в своём сердце. Эгоизм, себялюбие  - разрушают человека. Умейте  противостоять злу,  делая добро для других!
Тест «Эгоцентрические ассоциации».
Пожалуйста закончите предложения:
1. Легче всего…
2. Самое важное то…
3. Настоящая проблема в том, что…
4. Придёт такой день, когда…
5. Никогда…
6. Лет так через двенадцать…
7. Дело в том, что…
8. Самое лучшее…
9. Всегда…
10.Если бы даже…
11.Возможность…
12.Только с тех пор…
13.По сравнению с…
14.Жаль, что…
15.Вряд ли возможно, что…
16.В прошлом…
Обработка и анализ результатов:
Посчитайте количество тех предложений, где  используются местоимения  - «я», «мне», «мой», «моих»,  «мною» и т.д.   Если количество таких предложений преобладает, то вы обладаете высоким уровнем  эгоцентризма и наоборот.

В заключении хочется сказать «Спешите делать добро».



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание обучающихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будет школьный учитель, получивший соответствующую подготовку (курсы) – Стародубцева Ирина Михайловна.

Сейчас, во время доклада Стародубцевой И.М. вы подумаете, какой из модулей выберете, затем заполните заявление, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.



Предварительный просмотр:

Предмет ОРКСЭ

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России обучающиеся 4-х классов начнут изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики»

ПРИКАЗ   Минобрнауки России №1060 от 18 декабря 2012 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2012г.

В рамках ОРКСЭ по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. 

С 2012-2013 учебного года предмет «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Предусмотрено увеличение количества учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования за счет регионального компонента, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. 

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  -знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;   
  -развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;   
  -обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;   
  -развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.   
               При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ обучающихся и их обсуждения в классе.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс нацелен на формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Все модули нового курса носят светский, культурологический характер и преподавание его возложено (в соответствии с нормативными документами) на учителей общеобразовательных школ, обучившихся по специальным образовательным программам повышения квалификации. В Курской области ведется курсовая подготовка учителей по преподаванию ОРКСЭ.



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

итоги 2014 – 2015 учебного года.

В 3 классе обучалось на начало учебного года 4 человека: из них 1 мальчик и 1 девочка. В течении года прибавилось еще два человека: Лещук Виктория (смена места жительства) и Петренко Дамир (беженец с Украины). На конец учебного года в классе стало 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки.

Цель воспитательной деятельности: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранение и улучшение здоровья.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования;
  • разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

В основном обучающиеся 4 класса проживают в селе, но, Петренко проживает в п. Тим. Он добираются до школы на автобусе.

Учебный год

Количество учебных недель в учебном году составляет 34 недели, количество уроков в неделю – 32 часа. Во время осенних, зимних, весенних каникул ребята отдыхают и приобретают новые силы для дальнейшей работы. Продолжительность урока составляет 45 минут.

Расписание звонков

Понедельник - Суббота

1 урок – 8.30 – 9.15

2 урок – 9.25 – 10.10

3 урок – 10.20 – 11.05

4 урок – 11.25 – 12.10

5 урок – 12.20 – 13.05

6 урок – 13.15 – 14.00

7 урок – 14.10 – 14.55

8 урок – 15.05 – 15.50

9 урок – 16.00 – 16.45

 После первого урока – ученики организованно завтракают. На большой перемене – обедают.  Для тех, кто посещает группу продленного дня – полдник после шестого урока. Столовая находится в этом же здании.

В учебную нагрузку входят девять предметов. В классе работают преподаватели:

По английскому языку: Жидких Татьяна Леонидовна;

По факультативу ОПК: Стародубцева Ирина Михайловна.

Все родители имели возможность посетить уроки и внеклассные мероприятия.

Учебный год закмончили: один отличник – Гладких Людмила, один человек на хорошо и отлично – Петренко Дамир, Двое с одной тройкой по русскому языку – Лещук Виктория, Локтионов Михаил.

Дети учатся по программе ФГОС – посещают внеклассные занятия.



Предварительный просмотр:

Лист сводной информации

о результатах выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного учебного курса

Образовательная организация

Муниципальное общеобразовательное учреждение «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа», Курская обл., Тимский р-он, с. 2-е Выгорное, ул. Придорожная, д. 11.

(наименование, место нахождения)

Наименование модуля

Число учащихся (число цифрами и письменно)

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики»

«        »          20        г.

Директор образовательной организации ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, место нахождения образовательной организации)

_____________________________ (Ф.И.О.) _____________ (подпись)

Председатель родительского комитета образовательной организации

_____________________________ (Ф.И.О.) _____________ (подпись)

М.П.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

гуманитарного цикла

протокол от «___» _______ 2015г

№ ___

«Утверждено»

На засединии педагогического совета

(протокл от «___» ___________ 2015г. № ____ ) и введено в действие приказом директора

школы от «___» ____________ 2015г

приказ № ___

Директор школы

__________________ Парфенова Л.А.

Рабочая программа

По основам религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)

для 4 класса

начального образования на 2015 – 2016 учебный год

Разработано на основе примерных программ по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (Основы православной культуры).

Автор программы: Кураев А.В. Основы духовно нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Составитель: учитель ОРКСЭ

Стародубцева Ирина Михайловна

с. 2-е Выгорное, 2015 год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»

Документы по предмету

«Основы религиозной культуры и светской этики»

Модуль

«Основы православной культуры»

Учитель

Стародубцева

Ирина Михайловна

с. 2-е Выгорное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по предмету "ОРКиСЭ" 4 класс Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

Рабочая программа по ОРКиСЭ  составлена на основе Примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориентирована на работу  для 4...

Рабочая программа 4 класс "ОРКиСЭ"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4класс "ОРКиСЭ"...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ОРКиСЭ» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ОРКиСЭ» для 4 класса по УМК «Школы России»...