Рабочая программа по ОПК
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Настоящая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры» в 4 классе
создана на основе нормативных документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_opk.docx | 63.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Виткуловская средняя общеобразовательная школа
Сосновского района Нижегородской области
Принято решением педагогического совета Протокол №17 от 28.08.2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Виткуловская СОШ Кошелева В.С. ______________________ 31 августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Виткуловская СОШ Пронин А.А. ___________________ Приказ №139 от 31.08.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры» в 4 классе
учителя
Лаптевой Светланы Викторовны
I квалификационной категории
2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка.
1.1 Статус документа
Настоящая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры» в 4 классе
создана на основе нормативных документов:
- Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. №2357
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
- Приказ Министерства образования Нижегородской области №1830 от 31.07.2013г «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»
- Авторская программа Данилюка А. Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Для 4-5 классов. Москва: Просвешение, 2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год"
- Учебный план МБОУ «МБОУ Виткуловская СОШ на 2015-2016 уч. г.
- Положение «О рабочих программах» МБОУ Виткуловская СОШ, утвержденное приказом МБОУ Виткуловская СОШ от_____________г. №_______.
1.2 Общая характеристика курса
Программа «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 34 часа в год (1 час в неделю).
1.3 Цель курса
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
1.4 Задачи курса
- Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства.
- Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
- Создавать условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.
- Способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников.
- Познакомить с особенностями церковного искусства.
- Познакомить с основными сюжетами Ветхого Завета и содержанием Евангелия.
- Изучить основы православной этики.
- Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества.
Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция », «мировоззрение», «духовность», «нравственность».
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Учебный курс формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
- ориентации на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
- системы связей, между другими учебными предметами;
- знакомство с основами религиозной морали;
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
1.6 Формы организации образовательного процесса
В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:
- Метод моральных дилемм и дискуссий.
- Эвристические беседы.
- Исследовательский метод.
- Проектирование.
- Уроки – экскурсии.
- Деловые и ролевые игры.
- Различные викторины и другие конкурсные события.
- Творческие мастерские.
- Использование информационно-коммуникационных технологий.
Формы работы:
- работа в паре;
- индивидуальная;
- коллективная.
2. Содержание программы курса.
Урок №1. Россия – наша Родина
Урок №2. Культура и религия
Урок №3. Бог и человек в православии
Урок №4. Православная молитва
Урок №5. Библия и Евангелие
Урок №6. Проповедь Христа
Урок №7. Христос и Его Крест
Урок №8. Пасха
Урок №9. Православное учение о человеке
Урок №10. Совесть и раскаяние
Урок №11. Заповеди
Урок №12. Милосердие и сострадание
Урок №13. Золотое правило этики
Урок №14. Храм
Урок №15. Икона
Урок №16. Творческие работы учащихся
Урок №17. Подведение итогов
Урок №18. Как христианство пришло на Русь
Урок №19. Подвиг
Урок №20. Заповеди блаженств
Урок №21. Зачем творить добро?
Урок №22. Чудо в жизни христианина
Урок №23. Православие о Божием суде
Урок №24. Таинство Причастия
Урок №25. Монастырь
Урок №26. Отношение христианина к природе
Урок №27. Христианская семья
Урок №28. Защита Отечества
Урок №29. Христианин в труде
Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству
Урок №31-34. Итоговые уроки. Защита проектов
3. Требования к уровню подготовки учащихся за курс 4 класса.
3.1 Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие этических чувств;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;
- осуществлять информационный поиск;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;
- знакомство с основами религиозной морали;
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
3.2 Результаты изучения курса
На уроках по основам религиозных культур и светской этики: основы православной культуры должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.
В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры.
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
- каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
- ни одна культура не может быть лучше другой,
- каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
4. Учебно-методическое и программное обеспечение.
Для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. Данилюк А. Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Москва: Просвещение, 2012.
2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочная литература.
3. Электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.
4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
5. Энциклопедическая и справочная литература.
Для учащихся:
1. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. Учебник для 4-5 класса. Москва: Просвещение, 2012.
2. Электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.
Для родителей:
1. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы и виды дея-тельности | Основные термины и понятия | Средства наглядности, ресурсы | УУД | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | Россия – наша Родина. | 1 | Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге. | Россия, Отечество, Родина, патриот, столица, президент, государственные символы, духовные традиции. | Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». Выставка книг о России. Флаг, герб, карта. Портреты государственных деятелей, героев России. Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 3.09 | |
2 | Культу-ра и ре-лигия. | 1 | Родина, христианство, православие, культура, религия. | Электронное пособие. Фотографии и изображения православных храмов. Репродукции картин: К. Юон «Купола и ласточки», А.Рябушкин «Семнадцатый век. Женщины в церкви». Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 10.09 | ||
3 | Человек и Бог в право-славии. | 1 | Спасибо, Творец, Бог, Создатель, премудрость, любовь, всемогущество, вездеприсутствие. | Электронное пособие. Иллюстрации икон (Троица, Спас и др.). Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию. | 17.09 | ||
4 | Право-славная молитва. | 1 | Православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание. | Электронное пособие. Молитва «Отче наш», «Отче наш» Д. Бортнянский. Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера . | 24.09 | ||
5 | Библия и Еван-гелие. | 1 | Священное писание, Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Откровение. | Электронное пособие. Фотография книги Священного Писания, фотография Храма Христа Спасителя. Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. | 1.10 | ||
6 | Пропо-ведь Христа. | 1 | Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге. | Христианство, Нагорная проповедь, вера, православие. | Электронное пособие. Символы веры. Фотографии святых мест. Репродукции картин: Исцеление расслабленного. Мирожский монастырь. 12 в., Исцеление слепого. Мирожский монастырь. 12 в., Исцеление сухорукого. Монастырь Хора. 14 в. Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. | 8.10 | |
7 | Христос и Его Крест. | 1 | Богочеловек, Боговоплощение, Крест, жертва. | Электронное пособие. Изображение православного Крест. Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: уметь вести дискуссию. | 15.10 | ||
8 | Пасха. | 1 | Спаситель, Пасха Христова, Великий пост, пасхальное яйцо, Воскресение. | Электронное пособие. Видео: «Пасха. Пасхальные обычаи», «Воскресение Иисуса Христа». Аудио: Пасхальный звон. Светлый праздник. С. Рахманинов. Иллюстрации: «Александр Иванов. Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине. XIX в.», «Сошествие во ад (Воскресение Христово). Русская икона 14», «Ге Вестники Воскресения». Презентация. | Регулятивные : саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. | 22.10 | ||
9 | Право-славное учение о человеке | 1 | Тело, душа, внутренний мир человека. | Электронное пособие. Аудио: Ария князя Игоря. Опера А. Бородина. Когда душа поет. М. Блантер. Литература: Круговая порука добра, Душа и тело храма, | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. | 29.10 | ||
10 | Совесть и раска-яние. | 1 | Добро, грех, совесть, быть в ладу со своей душой, раскаяние (покаяние), покаянные молитвы. | Электронное пособие. Слайд со словарными определениями слов добро, зло, грех, совесть. Репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». Аудио: Кантата Александр Невский. Ледовое побоище. С. Прокофьев. | Регулятивные: способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 12.11 | ||
11 | Запове-ди. | 1 | Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге. | Заповедь, различение добра и зла, этика, блаженство, царство небесное, миротворец. | Электронное пособие. Презентация «10 Заповедей». Аудио: Дорога добра, М. Минков, Ю. Энтин. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность. | 19.11 | |
12 | Милосе-рдие и состра-дание. | 1 | Милосердие, сострадание, близкий, любовь к врагам, милостыня. | Электронное пособие. Иллюстрация «Христос в образе нищего у ворот монастыря. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. XIV в.», Библиотека: Слово о неком игумене, которого искусил Христос в образе нищего. Презентация. | Регулятивные: оценка нравственных норм. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. | 26.11 | ||
13 | Золотое правило этики. | 1 | «Золотое правило этики», неосуждение, нравственность. | Электронное пособие. Репродукция картины В. Д. Поленова «Христос и грешница». Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | 3.12 | ||
14 | Храм. | 1 | Икона, иконостас, Царские врата, алтарь. | Электронное пособие. Видео: «Храм и его устройство. Часть 3», «Храм и его устройство. Часть 4». Презентация «Храмы». Иллюстрации соборов. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. | 10.12 | ||
15 | Икона. | 1 | Икона, образ, гармония, нимб, пространство без тени. | Электронное пособие. Видео: «О святых иконах». Библиотека: Образ Богоматери, Символика иконы, Символика цвета в иконе. Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 17.12 | ||
16 | Творчес-кие ра-боты учащих-ся. | 1 | Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге. | Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ: | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 24.12 | ||
17 | Подве-дение итогов. | 1 | Творческие работы детей. | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера. | 14.01 | |||
18 | Как христи-анство пришло на Русь. | 1 | Православие, церковь, Крещение, Святая Русь. | Электронное пособие. Географическая карта. Иллюстрации: храм Софии в Константинополе, памятник Владимиру в Киеве, икона Крещения Христа, картина Виктора Васнецова «Крещение Руси». Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера. | 21.01 | ||
19 | 1 | Подвиг, жертва, подвижник. | Электронное пособие. Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 28.01 | |||
20 | Запове-ди бла-женств. | 1 | Нищие духом, Царство Небесное, миротворец, кротость, милость, зависть, чистота сердца. | Электронное пособие. Евангелие, Библия. Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | 4.02 | ||
21 | 1 | Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге. | Самоотверженность, духовная радость. | Электронное пособие. Иллюстрации: «Мучения апостола Петра» Микеланджело Караваджо, «Мучения апостола Андрея» Рибера Хусепе. Презентация. | Регулятивные: понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | 11.02 | ||
22 | 1 | Чудо, доброделание, добродетель. | Электронное пособие. Иллюстрация Владимирской Богоматери. Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 18.02 | |||
23 | 1 | Божий суд, бессмертие. | Электронное пособие. Иллюстрации: «Страшный суд. Византийская икона 12 в»., «Торчелло». Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | 25.02 | |||
24 | 1 | Православные таинства, Причастие, исповедь, Миропомазание. | Электронное пособие. Иллюстрации: «Леонардо да Винчи. Тайная вечеря, 1495—1497», «Гюстав Доре. Тайная вечеря». Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. | 3.03 | |||
25 | 1 | Монах, монастырь, призвание, послушание. | Электронное пособие. Иллюстрации: «Успенский собор», «Колокольня». Презентация «Монастыри». | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера. | 10.03 | |||
26 | 1 | Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге. | Экология, ковчег. | Электронное пособие. Иллюстрации: «Святой Герасим и лев. Русская икона. XVII-XVIII в.», «Сотворение рыб, пресмыкающихся и птиц. Мозаика собора в Монреале. XII в.». Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 17.03 | ||
27 | 1 | Семья, ценности, любовь, венчание, семейные традиции. | Электронное пособие. Иллюстрации: «Павел Федотов. Сватовство майора. Государственная Третьяковская Галерея», «Адам впервые видит Еву. Мозаики собора в Монреале. XII в.». Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | 24.03 | |||
28 | 1 | Отечество, любовь, уважение, патриотизм, народ. | Электронное пособие. Иллюстрации: «Памятник Петру I. Санкт-Петербург», «Памятник А. В. Суворову (1801 г.). Санкт-Петербург». Видео: «Герои войны», «Битва за Москву». Презентация. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 7.04 | |||
29 | 1 | Иконописец, райский сад, мудрость, трудиться в поте лица. | Электронное пособие. Иллюстрация «Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. XVI в.». Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | 14.04 | |||
30 | 1 | Отечество, любовь, уважение, патриотизм, народ. | Электронное пособие. Символика России, карта России. Иллюстрация «Могила Неизвестного Солдата и Вечный Огонь». Презентация. | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | 21.04 | |||
31-34 | Подго-товка и итоговая презен-тация творчес-ких про-ектов учащих-ся. | 4 | Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ: http://lib.pstgu.ru/icons/ http://pravolimp.ru Творческие работы детей. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении задачи, участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника.
| 28.04 5,12, 26.05 | |||
Итого за год | 34 |
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
4 | |||||
4 | |||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...