Игра по ОРКСЭ
материал по орксэ (4 класс) на тему

Кривкова Ирина Вильевна

Материал можно использовать для работы  в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_orkse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

   Данная методическая разработка может быть использована учителями, работающими по курсу "Основы мировых религиозных культур" в конце 4класса.

Познавательно-развлекательная игра

«Своя игра»

Содержание программы игры:

Тип: познавательно-развлекательная игра

Форма: интеллектуальная мозаика

Условия, необходимые для реализации программы:

-игровое поле, разделённое по баллам и цветам

-оценочный лист

-фломастеры, писчая бумага

-магнитофон, фонотека для звукового сопровождения

4.Цель учебно-воспитательной работы:

         -формирование всестороннеразвитой, общественно-активной и

          социально-полноценной личности.

5.Основные задачи программы:

        -развитие познавательных интересов;

        -знакомство с социально-культурным и историческим опытом различных поколений, религиозных конфессий;

        -формирование умения общаться в коллективе, аргументировать свою точку зрения;

        -воспитание чувства ответственности за коллективное дело;

       -развитие творческих и интеллектуальных способностей;

6.Возраст участников: 11-12 лет

Игра предполагает групповую форму деятельности.

Результативность действия команд оценивается в баллах.

7.Краткое описание:

Представление команд: название , девиз.

Игра проходит по нескольким секторам, каждый из которых имеет свою определённую структуру.

Название сектора

Структура сектора

Цвет  сектора

баллы

вопросительный

«Если говорят о…, то имеют в виду…»

красный

50

познавательный

«А знаете ли вы, что…»

коричневый

40

показательный

«Отгадай ребус»

жёлтый

20

узнавательный

фотография

зелёный

10

Красный сектор:

1.Если говорят о великом человеке, киевском князе при котором Русь приняла христианство, то имеют ввиду:

        а) Дмитрия Донского

        б) Владимира Красное Солнышко

        в) Александра Невского

2. Если говорят о священной книге мусульман, то имеют ввиду:

       а) Тору

       б)Типитаку

       в)Коран

3.Если говорят о любви, эмоциональном отношении к Родине, то имеют ввиду:

           а)мировоззрение

              б)патриотизм

              в)культуру

4. Если говорят о священных сооружениях иудаистов, то имеют ввиду:

          а)мечеть

         б)синагогу

         в)храм

5.Если говорят о религии, возникшей раньше всех, то имеют ввиду:

         а) христианство

         б)ислам

         в)буддизм

Коричневый сектор:

1.А знаете ли вы, что такое паломничество?

2.А знаете ли вы, где Моисей получил от Бога каменные таблички-скрижали, на которых были записаны заповеди еврейскому народу?

3.А знаете ли вы, в каком городе родился Иисус Христос?

4.А знаете ли вы, где находится главная святыня мусульман и как она называется?

5.А знаете ли вы, что означает слово Будда?

Зелёный сектор (узнавательный):

Представляется фотография, ксерокопия или другое изображение какого-либо сооружения или предмета культа мировых религий.

Жёлтый сектор:

1.Собери пословицу: Не, добра, вражда, коли, в, семье, будет.( Не будет добра, коли в семье вражда.)

2.Расшифруй пословицу: 25,6,13,16,3,6,12    3, 6,13, 10,12    5,6,13,1,14,10

(Человек велик делами)

3.Собери пословицу: Не, худого, доброго, не, от, бегай, делай. (От доброго не бегай, худого не делай)

В этом разделе можно разместить и ребусы, в которых можно зашифровать различные предметы культа, названия священных сооружений.

    Ожидаемые результаты игры:

-дальнейший интерес к дисциплине

-способность аргументировать собственное мнение

-ранжирование жизненных ценностей.

Список используемых источников:

1.Беглов А.Л., Саплина Е.В. «Основы мировых религиозных культур 4-5 классы»,М.Просвещение,2010

2.Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И. «Исторические темы курса «Окружающий мир» Деятельностный развивающий подход» М.Вако,2006

3.Беспятова Н.К., Яковлев Д.Е. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков»М. Айрис Пресс,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Своя игра". ОРКСЭ. Основы православной культуры.

Интерактивная игра на основе телепередачи "Своя игра" для  родителей и обучающихся 4 класса по курсу ОРКСЭ. Смотр знаний по изученным темам: Храм, Икона, Заповеди, Библия и Евангелие....

Психологические игры и игровые технологии на уроках ОРКСЭ

Данный материал  поможет педагогу сориентироваться  в новейших технологиях обучения по новому курсу "Основы Духовно-нравственной  культуры  народов России".Педагог сможет использов...

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Интеллектуальная игра "Знатоки курса ОРКСЭ".

Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к предмету, приучать к чтению научно-познавательной литературы.Способствовать развитию речи, внимания, памяти; ...