Открытый урок ОПК по теме: "Совесть и раскаяние" 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Технологическая карта урока "Совесть и раскаяние" Модуль "Основы православной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Совесть и раскаяние» (ОПК)
Выполнила:
Катина Тамара Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Редкодубская СОШ»
Ардатовского района
Тема урока: «Совесть и раскаяние»
Цель урока: помочь учащимся в понимании необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью – духовная радость
Задачи урока:
- освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческой совести и раскаянию;
- понимание детьми совести как своей внутренней судьи; осознание покаяния как пути к очищению и нравственному росту;
- обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Органи-зационный момент | Учитель приветствует детей - Сегодня мы затронем очень важную тему, понимание которой поможет вам стать нравственными людьми | Учащиеся настраиваются на урок | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат |
2. Актуали- зация зна- ний | -Человек непохож на животного. -Восстановим фразы (слайд 3) Бог Сам …- и людям Он подарил…. -Проверим! (слайд 4) -Назовите дары Бога человеку -Подберите эпитеты к слову «душа». -Какие из них вам нравятся? -Подберите фразеологизмы со словами «душевный», «душа».
| - Бог Сам свободен - и людям Он подарил свободу. -Образ Бога в человеке или -Добрая душа, грешная душа, мятежная душа, красивая душа. (ответы детей) -Разговор по душам, душевный покой, душевный разговор, душевные муки (ответы детей) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные: контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям |
3.Самооп- ределение к деятельно- сти. | -Ваня разделил свои поступки на две группы (слайд 7) По какому признаку Ваня разделил свои поступки? -Почему Ваня это сделал?
| обидел сестренку посадил цветок -Добрые, хорошие поступки и плохие поступки - Потому что он задумался о своих поступках и об их последствиях. В нем проснулась совесть. - «Совесть и раскаяние» | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
3.Постановка учебной за- дачи. | Послушайте отрывок из Евангелие «Отречение Петра» (слайд 8) Найдите в рассказе «Отречение Петра» на стр. 37 слова, выделенные жирным шрифтом. Почему они выделены в тексте? Что обозначают эти слова? -На какие вопросы мы должны ответить на уроке? | -«Петр заплакал от горького стыда», «В этих слезах обновилась его душа» - Это главные, ключевые слова. -В Петре проснулась совесть. Он раскаялся. -Что такое совесть? Что такое раскаяние? | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи |
4.Работа по теме. | (Групповая работа) -Растолкуйте эту фразу. Что значит жить в ладу со своей совестью? -Когда про человека говорят «он бессовестный», что это обозначает? -Как помочь таким людям, встать на праведный путь. -На стр.38-39 найдите три шага в раскаянии. -Что приходит после искреннего раскаяния? | -«Самое главное в жизни человека – жить в ладу со своей совестью». (варианты ответов детей) -Он не задумывается о своих поступках, об их последствиях. Такой человек не стремится к добродетелям. Он не кающийся грешник. - Нужно заставить взглянуть этого человека на его поступки глазами других людей, глазами Бога. Первый шаг – согласие человека с протестующим криком своей совести. Второй шаг – переворот своих стремлений, исправление своей ошибки. Третий шаг – покаянные молитвы к Богу. -Когда раскаяние искренне, то приходит радость. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям |
5.Самостояте льная работа с самопроверкой по эталону | - Какие существуют способы жизни «в ладу со своей совестью», по вашему мнению? (обсудите с соседом) | (варианты ответов детей) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) | Восстановим фразы! Какую задачу мы ставили на уроке? Какой главный нравственный урок Домашнее задание: | (слайд 9) На его грех человеку указывает… Что такое совесть? Что такое раскаяние? Как жить по совести? Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. | Регулятивные: делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОПК тема: " Совесть и раскаяние"
На данном уроке формируется представление о добре и зле, о совести и раскаяние, которые проявляются в человеке через его поступки....
Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.Зада...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
технологическая карта урока по ОРКСЭ тема "Совесть"
сформировать представление обучающихся об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслениии нравственного понятия «совесть»....
урок ОРКСЭ по теме "Совесть и раскаяние"
Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме "Совесть и раскаяние"...
Презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Совесть"
Данная презентация разработана к конспекту урока по курсу ОРКСЭ, тема "Совесть"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме: "Совесть" (УМК: "Школа России" 4 класс)
Цель:формирование представления у обучающихся понятия совести как важнейшего морально-этического внутреннего регулятора человеческого поведения.Планируемые результаты:Предметные:1. Осмысление обучающи...