ДОКЛАД «Формы и методы обучения на уроках ОПК»
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
ДОКЛАД
«Формы и методы обучения на уроках ОПК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_obucheniya_na_urokah_opk.docx | 19.18 КБ |
formy_raboty_i_metody_obucheniya_na_urokah_orkse.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ № 5
ДОКЛАД
«Формы и методы обучения на уроках ОПК»
Выполнила учитель ОПК
МБОУ ООШ № 5
Афонина М.М.
г. Новошахтинск
2015 г.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства РФ от 11 августа 2009 г.
Курс основы религиозных культур и светской этики является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Курс ОРКСЭ предполагает следующие модули ОПК, Основы исламской культуры, Основы буддийской культуры, Основы иудейской культуры, Основы мировых религиозных культур, Основы светской этики.
Курс ОПК предполагает следующе результаты:
1уровень - приобретение школьниками социальных знаний;
2 уровень - получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
3 уровень - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Выбор методов обучения происходит с учетом возможностей обучающихся, их возрастных особенностей, материально-технической базы, типа и вида учебных занятий.
Специфика средств обучения ОПК заключается в том, что происходит обращение к библейским текстам, работа с иконой, с иллюстрациями. Методика включения в контекст урока видео и аудио-материалов, применение ИКТ.
Подробнее о методах, применяемых на уроках ОПК.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические;
-аналитические, синтетические, индуктивные, дедуктивные,
-репродуктивные, проблемно-поисковые;
-методы самостоятельной работы.
Методы стимулирования и мотивации:
-методы стимулирования интереса к учению, игры, учебные дискуссии, создание эмоциональных ситуаций;
-методы стимулирования долга и ответственности.
Методы контроля и самоконтроля.
Методы самостоятельной познавательной деятельности.
Методы проведения урока.
Метод моральных дилемм и дискуссий заставляет учащихся сделать выбор в реальных жизненных ситуациях.
Эвристические методы – методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.
Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.
Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов).
Таким образом, формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ могут быть следующими:
различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);
учебные и социальные проекты;
уроки-экскурсии;
эвристические беседы;
деловые и ролевые игры;
практикумы;
различные викторины и другие конкурсные события;
творческие мастерские,
видео-уроки.
Виды, приемы, методики, техники.
- Дидактические игры;
- Действия по инструкции;
- Выработка коллективных решений;
- Доказательства и аргументация точек зрения;
- Анализ ситуаций;
- Решение конфликтных ситуаций;
- Работа с иллюстративным материалом;
- Практические работы;
- Разработка проектов;
- Создание текстов;
- Тематические дискуссии;
- Пресс-конференции;
- Работа с притчами.
Сквозная деятельность:
1.Составление словаря терминов;
2.Создание галереи образов;
3.Разработка макета собственной книги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства РФ о т 11 августа 2009 г.
Курс основы религиозных культур и светской этики Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Курс ОРКСЭ Модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры ; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики
Предполагаемые результаты (на основе ФГОС) Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень); Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2 уровень); Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)
Методы обучения Методы организации учебно-познавательной деятельности: -словесные, наглядные, практические; -аналитические, синтетические, индуктивные, дедуктивные, -репродуктивные, проблемно-поисковые; -методы самостоятельной работы. Методы стимулирования и мотивации: -методы стимулирования интереса к учению, игры, учебные дискуссии, создание эмоциональных ситуаций ; -методы стимулирования долга и ответственности . Методы контроля и самоконтроля. Методы самостоятельной познавательной деятельности.
Эвристические методы – методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы. Методы обучения
Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде. Методы обучения
Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми. Методы обучения
Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов) Методы обучения
Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ различные виды дискуссий (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; эвристические беседы; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.
Виды, приемы, методики, техники Дидактические игры; Действия по инструкции; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Пресс-конференции; Работа с притчами.
Сквозная деятельность Составление словаря терминов; Создание галереи образов; Разработка макета собственной книги
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"
Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....
Доклад" Развитие познавательной активности младших школьников в разных формах и методах обучения"
В условиях модернизации общего образования России необходимо реализовать качественно новую личностно-ориентированую развивающую модель массо...
Доклад "Реализация деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"
В основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знан...
выступление на республиканской конференции "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Материал знакомит с сутью интерактивноего обучения, интерактивными методами....
Мастер-класс "Использование форм и методов обучения на уроках ОРКСЭ для активизации познавательной деятельности учащихся"
мастер класс...
Пути и средства применения эвристических форм и методов обучения на уроке в современной начальной школе
Теоретические и практические аспекты применения эвристического метода в обучении начальной школы...
Использование форм и методов обучения на уроках ОРКСЭ для активизации познавательной деятельности учащихся
Курс ОРКСЭ (все его модули) направлен на развитие таких качеств личности, как милосердие, сострадание, любовь и уважение к ближним. На уроках, кроме традиционных можно использовать различные методы и ...