календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_4kl-ktp-prav-no.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности уч-ся

              Дата

план

факт

1

Этика-наука о нравственной жизни человека

1

Выяснить,что изучает наука  «Этика». Соблюдать нормы поведения. Выполнять практические и творческие задания.

Этика общения (4ч)

2

Добрым жить на белом свете веселей.

1

Выяснить, что такое доброта. Сформулировать важные принципы общения. Руководствоваться золотым правилом этики. Выполнять практические и творческие задания.

3

 Правила общения для всех.

Сформулировать важные принципы общения. Руководствоваться золотым правилом этики. Выполнять практические и творческие задания.

4

От добрых правил-добрые слова и поступки.

1

Создание копилки добрых слов. Соблюдение простых правил общения

5

Каждый интересен.

Соблюдение простых правил общения

Этикет(4ч)

6

Премудрости этикета.

1

Соблюдение простых правил этикета. Сформулировать правила этикета за столом. Выполнять практические и творческие задания.

7

Красота этикета.

Выполнять практические и творческие задания.

8

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

Соблюдение правил школьного домашнего этикета. Давать характеристику своей речи.

9

Чистый ручеек нашей жизни.

Давать характеристику своей речи.

Этика человеческих отношений (4ч)

10

В развитии добрых чувств-творение души.

1

Размышлять над понятием «душа» и «душевность». Составлять предложения с этими словами.Выяснить в чём добрая основа жизни природы.

Выполнять практические и творческие задания.

11

Природа-волшебные двери к добру и доверию.

Выяснить в чём добрая основа жизни природы.

Выполнять практические и творческие задания.

12

Чувство Родины.

1

Размышлять над понятием «патриотизм». Выяснить,почему Родина так дорога каждому человеку. Задуматься над высказываниями великих мыслителей. Выполнять практические и творческие задания.

13

Жизнь протекает среди людей.

Задуматься над высказываниями великих мыслителей. Выполнять практические и творческие задания.

Этика отношений в коллективе (4ч)

14

Чтобы быть коллективом.

1

Уметь понимать других людей. Определить нормы своего поведения в коллективе. Размышлять о важных для коллектива качествах. Выполнять практические и творческие задания.

15

Коллектив начинается с меня.

1

 Размышлять о важных для коллектива качествах. Выполнять практические и творческие задания.

16

Мой класс-мои друзья.

1

Определить нормы своего поведения в коллективе. Размышлять о важных для коллектива качествах.

17

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

Задуматься над высказываниями великих мыслителей. Выяснить, в чем значимость общечеловеческих ценностей.Уметь давать обоснования высказываниям.

Простые нравственные истины (4ч)

18

Жизнь священна.

1

Выяснить, в чем важность векового опыта поколений.Размышлять над общечеловеческими ценностями.

19

Человек рожден для добра.

1

Уметь анализировать свои поступки. Стремиться изменить себя во имя добра.

20

Милосердие-закон жизни.

1

Рассуждать над понятием «милосердие» и «милость». Выяснить, в чем проявляется благодарность.Определить, что входит в понятие нравственное поведение людей.

21

Жить во благо себе и другим.

1

Определить, что входит в понятие нравственное поведение людей. Подбирать примеры народной мудрости.  Выполнять практические и творческие задания.

Душа обязана трудиться (4ч)

22

Следовать нравственной установке.

1

Выяснить, в чем смысл понятия «нравственная установка». Сформулировать в себе привычку следовать золотому правилу.

23

Достойно жить среди людей.

1

Размышлять над нормами жизнедеятельности. Следовать высокому  уровню ответственности за свои поступки.

24

Уметь понять и простить.

1

Учиться управлять своими чувствами. Анализировать различные ситуации. Размышлять о разумности нравственных решений на основе примеров из жизни. Обращаться к изречениям мыслителей.

25

Простая этика поступков.

1

Размышлять о разумности нравственных решений на основе примеров из жизни. Обращаться к изречениям мыслителей.

Посеешь поступок-пожнешь характер (4ч)

26

Общение и источники преодоления обид.

1

Выяснить важные для человека качества. Размышлять над изречениями мыслителей. Перечислять достоинства и обосновывать их. Помнить правила мудрых.

27

Ростки нравственного опыта поведения.

1

Характеризовать себя как нравственного человека. Выполнять практические и творческие задания.

28

Доброте сопутствует терпение.

1

Выяснить разницу между терпением и терпимостью. Учиться быть терпеливым. Составлять собственные высказывания по данной теме.

29

Действия с приставкой «со».

1

Выяснить значение приставки со- в словах. Стремиться к высокому пониманию доброты.

Судьба и Родина едины (5ч)

30

С чего начинается Родина.

1

Размышлять над высказываниями о Родине. Составлять  рассказ о своей Родине. Выполнять практические и творческие задания.

31

В тебе рождается патриот и гражданин.

1

Выяснить, что объединяет слова «патриот» и «гражданин». Выполнять практические и творческие задания.

32

Человек- чело века.

1

Задуматься о смысле жизни. Давать характеристику своему внутреннему миру. Размышлять над изречениями мыслителей. Сформулировать важный для себя жизненный девиз.

33

Слово, обращенное к себе.

1

Подвести итоги этического курса. Выяснить,  к чему прислушались и о чем задумались. Сравнить себя с теми какими были до начала изучения курса.

34

Обобщение этического курса

1

Подвести итоги этического курса. Выяснить,  к чему прислушались и о чем задумались. Сравнить себя с теми какими были до начала изучения курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно тематическое планирование ОРКСЭ 4класс

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по предмету ОРКСЭ в 4 классе,автор Данилюк....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....