Методическая разработка "Моя малая Родина"
методическая разработка (1 класс) на тему

Домасевич Татьяна Анатольевна

На этом занятие создаются условия для осознания учащимися своей локальной идентичности: увидеть свою связь с местом проживания; испытать чувство гордости за свой родной край; ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_urokamoya_malaya_rodina.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический урок «Моя малая Родина»

3 класс 2014 год

Цель – создать условия для осознания учащимися своей локальной идентичности: увидеть свою связь с местом проживания; испытать чувство гордости за свой родной край; ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины.

Ход урока:

1. Дорогие ребята! Этот урок у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствует гость: Елена Леонидовна – бабушка Дениса Кондаурова.

Обратите внимание на доску. Прочитайте тему занятия.

2. Прослушивание песни «С чего начинается Родина».

 3.  Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой Родине.

 Что же такое для человека РОДИНА?

( Страна, в которой живём;  дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.)

      Прочитайте, как ответил на этот вопрос К.Д.Ушинский. *
         Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя?

Что значит малая?

Что значит родина?

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

4. Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.  

 

* 5. Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

 Сейчас мы проведём  конкурс «Родня».

 Назовите  как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители,  родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Родич – родственник, член рода.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родня – родственники.

Народ – нация, жители страны.

Родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

 Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – Родина. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

6. Игра составь пословицу.

*  Родина – мать,                        умей за неё постоять.

   Для Родины своей                   ни сил, ни жизни не жалей.  

   Человек без Родины -             соловей без песни.

7. Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?

Что из истории своего края вы можете рассказать?

8. Ребята, город  Санкт – Петербург традиционно воспринимается и горожанами, и  гостями «Северной столицы» как «музей под открытым небом», архитектурный шедевр, охраняемый ЮНЕСКО. Вместе с тем, в настоящий момент жить в городе – музее не всегда удобно. Главной задачей разработанной Стратегии экономического и социального развития  Санкт – Петербурга до 2030 года является превращение самого северного мегаполиса в мире в «Город, комфортный для жизни».

Для этого необходимо:

  • сделать Петербург удобным для передвижения (строительство новых станций метро, дорог, мостов; расширение  парковок, строительство велодорожек; изменение качества дорожного покрытия и пр.);
  • обеспечить жителей качественным жильём;
  • Усилить безопасность жизни в городе;
  • Сделать более доступными учреждения культуры, здравоохранения, спорта (расширить их число, создать музеи, театры, спортивные площадки и пр. на окраинах города);
  • повысить качество услуг, оказываемых жителям;
  • изменить экологическую обстановку в городе.

 Что сегодня делается  для этого в округе, вам расскажет Елена Леонидовна. (Рассказ о работе муниципалитета по благоустройству микрорайона.)

                * Слайды  с фотографиями микрорайона.

9. Что могут сделать школьники для  того, чтобы приблизить решение указанной задачи?

10.  Проведение конкурса рисунков.

На участке по адресу пр. Солидарности д.8 к.5  устарело оборудование и его демонтировали.

Что бы вам хотелось расположить в микрорайоне по данному адресу, около школы или в другом месте?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "История моей малой родины".

Тема занятия "Родной свой край люби и знай"....

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой"....

Методическая разработка урока "Кубань-моя малая родина"

Представленная методическая разработка по кубановедению для учащихся 3 класса...

Методические рекомендации по проведению уроков по теме "Моя малая родина"

Данные  методические  рекомендации составлены  с  целью  оказания  методической  помощи   педагогам     в  проведении  уроков...

Методическая разработка. Внеурочное мероприятие "Моя малая Родина"

Разработка внеурочного мероприятия по формированию нравственности и патриотизма у младших школьников. Знакомство с достопримечательностями родного края....