рабочие тетради по ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс) по теме

Ахатова Аниса Гафуановна

данные материалы помогут разнообразить работу на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 6. Честность и искренность

1.Дополни..

 Честность помогает добиться________________________________________

Честность вызывает______________________________________________

Честность задаёт направление__________________________________

Честность обеспечивает_____________________________________________

2.В первый столбик запишите синонимы к слову “честность”, а во второй – антонимы к этому слову.

синонимы

антонимы

Подлость, хитрость, бесчестность, жульничество, мошенничество.

Искренность, правдивость, добросовестность, безупречность, надёжность.

3.Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?

 Например: когда хочешь кого-нибудь обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте сказку.

За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую - Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; ложь - хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».

Честный человек ее не слушает, знай, себе трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа.

Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей - хоть бы что, знай, себе врет, да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от нее тогда избавиться.

- Может быть, вы дадите совет, как уберечь себя ото Лжи?

  • Выпишите из текста, какая была Правда и, какая Ложь. Разделите слова в нужные колонки.

ПРАВДА

ЛОЖЬ

 

5.Прочитайте вопросы и раскрасьте те, на которые бы ответили «Да».

Считаешь ли ты что можно обманывать в таких случаях:

Чтобы похвастаться? да нет

Чтобы избежать наказания? да нет

Чтобы не испортить отношений с друзьями? да нет

Чтобы добиться выгоды? да нет

По привычке? да нет 

6.Найти пословицы о честности, записать их в тетради.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?



Предварительный просмотр:

Тема 7. Гордость и гордыня

Гордыня... Гордость... Корень в них единый.

 Оттенков в поведении не счесть...

 И если в Гордости пороки победимы,

 Гордыне ж не знакомо слов Честь.

 На тонкой грани Гордость и Гордыня

 в сознанье нашем борются весь век.

 В себя какое принимает Имя,

 таким и остаётся Человек.

1.Дайте определения следующим понятиям

Гордость -  это___________________________________________________

Гордыня – это___________________________________________________

2. Кем  гордится наша страна  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Чем гордится наша страна  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кем или чем гордится твоя семья _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите примеры гордыни ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://i.ytimg.com/vi/Cd_VaRbWfKw/maxresdefault.jpg



Предварительный просмотр:

Тема 8. Обычаи и обряды русского народа

1 Дайте определение понятиям:

Обычай____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Обряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие обряды вам известны запишите

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А в заключение предлагаю вам отгадать, к какому из изученных обрядов (сватовство, венчание, встреча хлебом-солью) подходят данные пословицы:

У вас товар, а у нас купец.

Хлеб-соль берем, а вас пировать зовем.

Жениху да невесте сто лет, да вместе.

Вы видели сокола, а нам покажите сизую голубку.

Дай Бог вам любовь, да совет.

http://crosti.ru/patterns/00/0d/3a/b8f17f9a47/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2.jpg

Венчание-Николая-II-и-Александры-Федоровныhttp://roxolana.net/wp-content/uploads/2015/06/3bec4ad1f382d578eed7ddcbf5b8b24f.jpg



Предварительный просмотр:

  ТЕМА 9.  ТЕРПЕНИЕ И ТРУД

1. Прочитайте рассказ Л.Н.Толстой «Две лягушки»

     Попали две лягушки в кувшин с молоком.

     Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.

     А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

  • Благодаря чему лягушке удалось выбраться?

_________________________________________________________________________________

2.Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, составьте  правила, которые будете соблюдать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ответьте на вопросы:

После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)

Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)

Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)

Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)

Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)

Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)

Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

3. Собери пословицу

Терпенье и труд

тому без дела не сидится

По труду и

боится

Дело мастера

- уменье.

Как ты к работе

так и работа к тебе

Кто любит трудиться

- награда

К большому терпенью придет и

все перетрут

4. Закончи пословицы:

Семь раз отмерь_____________________________________________

Без труда_______________________________________________________________________

Поспешишь__________________________________________________________________________

Делу время___________________________________________________________________________

Сделал дело________________________________________________________________

Труд кормит_____________________________________________________________

 

5. Дайте определение

Профессия –это

  • А какие вы знаете профессии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Кем работают ваши родители?

Мама-______________________________________________________________________________папа-______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Урок 11. Семейные традиции.

Задание 1: Запишите,  что такое традиции? Какое определение дано в толковом словаре Ожегова. Запишите.

Традиция  –  это_____________________________________________

____________________________________________

Задание 2: Прочитать предложения и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.

“Традиции помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

Традиции помогают поддерживать связь поколений.

Традиции  учат уважать культуру других людей.

Традиции дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

Традиции  позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.”

Задание 3: Запишите, какие семейные традиции вы знаете?

1.-----------------------------------------------------------------------------------

2.--------------------------------------------------------------------------------------

3.--------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 4: Составьте план проведения семейного праздника

1._________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.___________________________________

Задание 4: Запишите правила выбора подарка (продолжи предложение):

- Выбирая подарок, подумайте, будет ли____________________

- Подарки должны быть... ________________________________

- Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому_______________________________________

Задание 5: О каких семейных традициях рассказывают рисунки? Подпишите.

http://content.foto.mail.ru/mail/pavel_karnauh74/_blogs/i-1473.jpg

_________________________________

http://www.yaacool-beauty.de/typo3temp/pics/skd225746sdc_59c3fdcaaa.jpg

____________________________________

http://www.uspet-vse.ru/wp-content/uploads/2012/02/108348349.jpg

______________________________________

_________________________________________________

Задание 6. Составьте генеалогическое древо своей семьи.http://stat17.privet.ru/lr/0a0427ae32903a9e475c5f986ce84ed7



Предварительный просмотр:

Тема 12 Сердце мамы

1.Это материнское сердце. Впишите сокровища, которые хранятся в материнском сердце. 

2.Понаблюдайте за мамой и запишите все, что ее руки делают за один день

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Составьте  анкету

- Любимая домашняя одежда мамы?_______________________

- Как она ласково тебя называет?______________________________

- Любимые мамины цветы? _______________________________________

- Любит ли мама ходить за грибами? __________________________________

- Как зовут мамину маму? ________________________________________

- Надевает ли мама очки, когда читает?_________________________________

- Чем любит заниматься в свободное время? ___________________________

- Есть ли у мамы любимый певец? ____________________________________

- Любимое время года? ____________________________________________

- Какого цвета глаза у мамы? _________________________________________

- Любит ли мама заниматься комнатными растениями?___________________

- Умеет ли мама вязать? _________________________________________

- Сколько детей у мамы?_____________________________________________

- Любит ли мама напевать?__________________________________________

4.Нарисуйте портрет мамы



Предварительный просмотр:

ТЕМА 13. ПРАВИЛА ТВОЕЙ ЖИЗНИ

1.Ваша главная задача__________________________________________

2. Составьте правила поведения:

а) на уроке

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) на перемене

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) в столовой

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Составьте правила  здорового образа жизни:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Притча: У одного старого восточного мудреца спросили: "У кого ты обучался воспитанности?” - "У невоспитанных”

Что имел в виду мудрец? Запишите свой ответ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Ответьте правильно ли это?

 В общественном транспорте причесываются. ________________

 После еды оставлять ложку в тарелке. _________________

Ходить в театр в спортивном костюме______________________

Печенье и пирожки брать с подноса руками. ____________________

Случайно задев кого-то или наступив на ногу, вежливо извиниться__________________

Входить в общественный транспорт, в грязной пачкающей одежде. __________________

6.Отметьте правильный ответ

а. По улице шла женщина с покупками. Один сверток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом, что он должен был сделать?

Поднять сверток и отдать женщине.

Окликнуть женщину и сказать, что у нее упал сверток.

Пройти мимо.

б. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. как правильно задать вопрос?

Не скажите сколько времени?

Простите, пожалуйста, который час?

Извините за беспокойство, не будете ли вы так любезны сказать, который час?

Эй, часы есть?

в. Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

Молча положить трубку.

Извиниться и уточнить номер.

Сказать: «Что ты трубку хватаешь, если звонят не тебе? Положи сейчас же!»

г.  Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай с мятными пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?

Предложить ему выпить чаю вместе с тобой.

Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай в кухне.

Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.



Предварительный просмотр:

Тема 14. ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ РОССИИ

1. ПРАЗДНИК – это________________________________________________

2. Заполните таблицу:

Виды праздников

3.Запишите самые распространённые религии в нашей стране

Религии народов России

4.Отгадайте, какие национальные праздники  изображены

http://www.travelsportal.ru/7ac5c6e301622d6c05028f75af8d7b80384426f9/News2013/22222/Masllo1.jpg

        а)_____________________________________________

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/58581001.202/0_ca0f2_efa742a1_XL.jpg

б)___________________________________________________

в)______________________________________________http://tdshow.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/17f/17f9603a7014e3ab1fe29234740ed72b.jpg?142832186255201

http://kyzyl.igid.ru/img/upload/photos/2013-06-09-2022391295956609_shagaa-kyzyl_slider.jpg

Г)_________________________________________________

5. По описанию определите, о каком национальном празднике идет речь.

А) Красивый национальный праздник воспитывает любовь к родной земле и нелегкому крестьянскому труду. Главными "персонажами» являются соха и земля. Мужчины устраивали спортивные соревнования. В этот день  готовили творожную запеканку чакат и национальный суп шурпе.

Это праздник________________________________

Б) Длится праздник  целую неделю. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Блины - непременный атрибут праздника.

Это праздник______________________________________

В) Для празднества выбирается широкий майдан, чаще всего это большое поле, где подготавливают площадки для соревнований. С утра со всей округи на майдан стекаются празднично одетые люди. Торжество длится целый день,  главное в празднике  - состязания.

Это праздник_____________________________________________________

6. Создайте эмблемы для национальных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Модуль «Основы светской этики» Педагоги, преподающие  новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» прекра...

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ (ОПК)

Материалы обновляются еженедельно!...

Фрагменты рабочей тетради по ОРКСЭ

Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал  продуктивных заданий  соответствует темам ...

Рабочая тетрадь ОРКСЭ

Задания к урокам 1-8...

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ 4 класс

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ 4 класс...

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ

Тетрадь предназначена для использования на уроках курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» и самостоятельных занятий детей дома в кругу семьи....

Рабочая тетрадь уроку ОРКСЭ по теме "Семья"

Рабочая тетрадь к уроку ОРКСЭ по теме "Семья"....