Фрагменты рабочей тетради по ОРКСЭ
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему
Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал продуктивных заданий соответствует темам уроков по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-5 кл.» Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева).Материалы могут быть использованы для подготовки учебных занятий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») по любым учебникам, а также при реализации плана внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_rabochey_tetradi_po_orkse.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
по инновационному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Составитель: Честнокова Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»
Каслинского муниципального района
КОММЕНТАРИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал продуктивных заданий соответствует темам уроков по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-5 кл.» Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева).
Систематическое использование представленных заданий создает возможности учащимся для осмысления личного нравственного опыта, помогает в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру. В рабочие листы включены специальные упражнения на активное применение в речи изучаемых этических понятий. Они позволяют школьникам научиться понимать и объяснять значение важных слов, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России.
В тетради представлены также технологические карты «Учимся планировать проекты». Темы проектов не дублируют подобные задания учебника, а расширяют и дополняют их. В тетради содержатся рекомендации по организации представления проектов в форме фестивалей «Калейдоскоп добра», «Источники нравственности».
Значительная часть заданий адресует учащихся к родным и близким людям. Это активизирует семейно-школьные отношения, обеспечивает эффективное сотрудничество в духовно-нравственном воспитании младших школьников.
Данные материалы могут быть использованы для подготовки учебных занятий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») по любым учебникам, а также при реализации плана внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) основной образовательной программы начального общего образования.
ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ. РОССИЯ - НАША РОДИНА!
- Сегодня я начинаю изучать новый учебный курс «Светская этика». С помощью учебника Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлева) я узнал, зачем и как мы будем учиться.
Я хочу научиться:
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне будет интересно _____________________________________________
______________________________________________________________
- Построй дом Культуры народов России: используя материал учебника, напиши, какие ценности являются фундаментом нашей культуры? Отметь знаком «+» те ценности, которые тебе понятны, а знак «?» поставь около слов, значение которых ты хотел бы уточнить.
Культура народов России | |||||
СПРАВЕДЛИВОСТЬ | |||||
ЖИЗНЬ | |||||
СОВЕСТЬ |
ТЕМА: ЧЕМ БОГАТ ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Мои чувства
Я радуюсь ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Я огорчаюсь
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои убеждения
Я убежден(а), что хорошо, __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Я убежден(а), что плохо, ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои мысли
Мысли о моей семье
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мысли о моей школе
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Мысли о моей Родине
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои интересы
(нарисуй или сделай коллаж)
Проведи опрос своих близких и друзей.
ТЕМА: ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
1.Допиши предложение:
Я защищал(а) честь (класса, школы, города, района, области и т.д.), когда ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ДОСКА ПОЧЁТА НАШЕГО КЛАССА
(запиши фамилии одноклассников или приклей фотографии)
- Обведи свою правую руку и напиши имена людей, которых ты уважаешь. Обведи левую руку и запиши качества, за которые можно уважать тебя.
ГОТОВИМ ПРОЕКТЫ:
- Кодекс чести рыцарей нашего класса.
- Мой Кодекс чести.
- Как я защищаю честь своей семьи.
ТЕМА: СЧАСТЬЕ И СМЫСЛ ЖИЗНИ
Вспомни, какие мечты у тебя были 1-2 года назад? ______________________
_________________________________________________________________
Исполнились ли эти мечты? Почему? _________________________________
Моя мечта
____________________________________________________________________
От кого или от чего зависит исполнение этой мечты? _____________________
_________________________________________________________________
ГОТОВИМ ПРОЕКТЫ:
- Калейдоскоп счастья моих близких.
- Калейдоскоп счастья сказочных героев.
- Самая счастливая профессия.
- Сказки со счастливым финалом.
«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ!»
- «Примеряю» золотое правило нравственности на себя:
- Я не буду называть одноклассников обидными прозвищами, так как мне бы было неприятно слышать такие слова!
- Я не буду применять физическую силу в решении проблем с одноклассниками, так как я сам не хочу испытывать боль!
- Я буду ____________________________________, так как мне приятно, __________________________________________________________________
- Расспроси своих родных, как в общении с людьми они определяют, что хорошо, а что плохо.
- Близки ли эти правила к золотому правилу нравственности? _______
__________________________________________________________________
Самооценка
(отметь верное утверждение)
- Я всегда выполняю золотое правило нравственности.
- Я стараюсь выполнять золотое правило нравственности.
- Мне трудно выполнять золотое правило нравственности.
ГОТОВИМ ПРОЕКТЫ:
- «Золотое правило нравственности в мультфильмах и детских песнях».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Агапова, И.А. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Планета, 2011. – 256 с.
- Бунеев, Р.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева. – М. : Баласс, 2012. - 80 с.
- Бунеев, Р.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева. – М. : Баласс, 2012. - 128 с.
- Железкина, А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1- 4 классы / А.М. Железкина, О.Н. Курамшина. – М. : ВАКО, 2008. – 160 с.
- Бунеев, Р.Н., Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». 4–5 классы [Электронный ресурс] /Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева. – http://www.school2100.ru/uroki/elementary/DNV.php
- Конспекты и презентации уроков по предмету «Основы светской этики» [Электронный ресурс] http://www.school2100.ru/pedagogam/ lessons/general.php?SECTION_ID=1606
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ
Основы религиозных культур и светской этики РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Модуль «Основы светской этики» Педагоги, преподающие новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» прекра...
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ (ОПК)
Материалы обновляются еженедельно!...
Фрагмент рабочей тетради "Основы светской этики"
Рабочая тетрадь «Основы светской этики» способствует организации самостоятельной работы, работы в парах, группах и фронтальной работы на уроке. Разработана в соответствии с планированием учебных...
рабочие тетради по ОРКСЭ
данные материалы помогут разнообразить работу на уроке...
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ 4 класс...
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ
Тетрадь предназначена для использования на уроках курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» и самостоятельных занятий детей дома в кругу семьи....
Фрагмент рабочей тетради
Фрагмент рабочей тетради по предмету "Основы религиозных культур и светской этики"...