Урок ОРКСЭ "Добро и зло"
материал по орксэ (4 класс) на тему
В данном файле содержится подробный план-конспект урока, технологическая карта, презентация, словарь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
КОМПЛЕКСНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «ОРКиСЭ»
МОДУЛЬ «Основы светской этики»
КЛАСС 4
УРОК 5
ТЕМА «Добро и зло»
АВТОР: Чёлышкина Светлана Алексеевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 города Коврова
ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся представления о нравственных категориях:
добро – зло.
ЗАДАЧИ:
- создать представления о понятиях «добро» и «зло»;
- развивать умение излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника; работать в группе;
- формировать навыки смыслового чтения;
- учить уважительному отношению к взглядам других людей.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, компьютер, проектор, словари, карточки с притчей,
пословицы.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный момент (2 минуты) II. Актуализация знаний (5минут) Слайд № 2 III Установка темы и задач (3 минуты) Слайд № 3 Слайд № 4 IV «Открытие» понятий (5минут) IV. Работа над понятиями (15минут) Слайд № 5 Слайд № 6 V. Закрепление понятий (6минут) VII. Рефлексия. (3минуты) VIII. Домашнее задание. (1минута) Слайд № 7 Итог |
Приветствие. Пожелания. Сейчас я вам прочитаю стихи. Послушайте и попробуйте почувствовать их. Добротой не гордятся, словно списком заслуг. О чём вы задумались? Если вас какие-то строчки тронули, то это хорошо. Начнём урок.
а) -Ребята, а теперь давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? Проверим по заданию «Тренажёр» (4 вопроса) ваши знания. Хорошо, молодцы!
б) А кто хочет зачитать синквейн? -Спасибо, Катя!
А сейчас пригласим «артистов», которые хотят для вас прочитать диалог. -Послушаем его. Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром». Конфуций Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем обсуждать? Правы все. Тема нашего занятия «Добро и зло». Какие задачи поставим для решения вопроса? Эпиграфом к уроку возьмём философские слова Л.Н.Толстого: «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра».
Обратимся к словарям, для объяснения и происхождения слов «добро» и «зло» - Так что же такое «добро» и «зло»? Вывод: 1 группа: С.И.Ожегов 2 группа: В.И.Даль 3 группа: Макс Фасмер 4 группа: «Этимологический словарь русского языка для школьника» Выступления и обсуждение выбранного материала. 1) -Прочитаем в учебнике на с.12-13 материал по теме. Вопросы, беседа. -Добро и зло – чувства нравственного понятия в первую очередь перед самим собой. 2) -Ребята, прочитаем притчу о добре и зле. Притча о добре и зле Был у гнева единственный сын. Звали его – зло. Такой, что ему самому было с ним очень трудно. И решил гнев его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он радость и женил на ней свое зло. Только недолгим был тот брак. Но осталось от него дитя – злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди! -Соотнесём пословицы с прочитанным текстом. -У вас на парте лежит чистый листочек. Выразите своё отношение к добру через небольшой цветной рисунок человечка. (Приём «Цветопись») -Кто хочет рассказать о том, что нарисовал? -Спасибо за работу. -Давайте посмотрим ролик Светланы Копыловой «Про собаку». Самое главное, вы помните, внимательно слушать текст песни.
-Мы весь урок разбирали понятия «добро» и «зло». Попробуйте в синквейне показать то, как вы поняли эти слова. Можете работать парами. -Запишите домашнее задание. Творческие предложения принимаются. Синквейны.
страшное, подлое убивает, одолевает, разрушает жестокое, немилосердное Добро побеждает зло. Ширинова Софья
хорошее, вежливое учит, помогает, дружит Доброе дело само себя хвалит. Уважение. Попыванова Анастасия
хорошее, замечательное учит, уважает, любит За добрым делом находишься, худое само навяжется. Зло плохое, ужасное, непредсказуемое обманывает, сплетничает, завидует Злого любишь себя губишь. Зла за зло не воздавай. Удоденко Юлия
страшное, ужасное убивает, уничтожает, обманывает Зло никогда не остаётся безнаказанным. Наказание. Тетерин Константин
унизительное, неуважительное унижает, обманывает, издевается За недобрым пойдёшь, на беду набредёшь. Разрушение, ненависть. Филатова Дарья
непредсказуемое, лихое завидует, обзывает, клевещет Зависть до добра не доведёт. Ненависть. | Сели, слушают стихи.
Ответы учащихся. Ученики называют тему урока «Особенности морали» Дети работают у интерактивной доски, используя учебник, если не знают ответ на вопрос. Катя Лукина 4 «Б» Мораль ценная, регулирующая учит, соблюдает, воспитывает Что посеешь, то и пожнёшь. Поведение 2 ученика (подготовленных) инсценируют. Дети называют тему урока. Высказывают и выбирают, те задачи, которые подходят к уроку. Работа со словарями: толковый, этимологический. (4 группы) Находят в толковых словарях Ожегова и Даля определение словам «добро» и «зло». В этимологическом Фасмера объяснение происхождения слов. Дети зачитывают. Аргументируют свои ответы. Дети читают с остановками, обсуждая прочитанное. (У каждого ребёнка напечатанный листок с притчей). Читает подготовленный ученик (выразительно, с чувством). Дети рисуют (1,5 минуты). Защита своего рисунка. Молча смотрят и слушают. Дети составляют синквейны. желающие зачитывают.
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...